Зеленые школы - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Зеленые школы

№ п/п
Наименование учреждения образования, реализующее Проект «Зелёные школы».
№ приказа, число
и год по учреждению о реализации  проекта Зелёные школы.
ФИО, должность учителя, координатора Проекта «Зелёные школы» в учреждении, его контактные данные
ФИО, должность учителя, координирующего направление «Биоразнообразие», его контактные данные
ФИО, должность учителя, координирующего направление «Энергосбережение», его контактные данные.
ФИО, должность учителя, координирующего направление «Водосбережение», его контактные данные
 
ФИО, должность, учителя, координирующего направление «Обращение с отходами»,  его контактные данные
 
ФИО, должность учителя, координирующего направление «Информационно-экологические мероприятия», его контактные данные
ФИО, должность учителя, координирующего направление "Качество атмосферного воздуха", его контактные данные 
На получение диплома какой степени статуса «Зелёная школа» Вы претендуете.
1
ГУО «Минянская средняя школа»
№ 164 от 02.09.2019
 Булат Тамара Викторовна, учитель химии, 76-3-16
Булат Тамара Викторовна, учитель химии, 76-3-16
Гремчук Елена Степановна, учитель начальных классов, 76-3-16
Левошеня Алена Николаевна, учитель начальных классов, 76-3-16
Ничипорук Сергей Степанович, учитель географии, 76-3-16
Гулевич Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы, 76-3-16
 
 Давидюк Наталья Александровна, учитель информатики, 76-3-16
2
 
 Ссылка на страницу «Зелёные школы» официального сайта вашего учреждения
 
http://min.kobrin.edu.by/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фотоматериалы

  • Наш информационный стенд по Зеленой школе

Берегите лес от пожаров

раскрыть » / « свернуть

Памятка по теплосбережению

раскрыть » / « свернуть

Памятка по водосбережению

раскрыть » / « свернуть

Экскурсионный маршрут

раскрыть » / « свернуть

 

Аддзел па адукацыі

Кобрынскага раённага

выканаўчага камітэта

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Мінянская сярэдняя школа»

 

вул. Школьная, д. 9, в. Мінянка,

Тэл: 76-3-16

 

Отдел по образованию

Кобринского районного

исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Минянская средняя школа»

 

ул. Школьная, д. 9, д. Минянка,

Тел:76-3-16

 

 

 

 

ЗАГАД                                                               ПРИКАЗ

 

02.09.2019 №164

 

О реализации проекта “Зеленые школы”

 

На основании положения о реализации образовательног проекта “Зеленые школы”

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

Назначить:

1. Булат Тамару Викторовну, учителя биологии координатором проекта “Зеленая школа” и координирующей направление “Биоразнообразие”;

2. Гремчук Елену Степановну, учителя начальных классов координирующей направление “Энергосбережение”;

3. Левошеню Алёну Николаевну, учителя начальных классов координирующей направление “Водосбережение”;

4. Ничипорука Сергея Степановича, учителя географии координирующей направление “Обращение с отходами”;

5. Давидюк Наталью Александровну, учителя информатики координирующей направление “Качество атмосферного воздуха”;

6. Гулевич Ирину Викторовну, учителля русского языка и литературы координирующей направление “Информационно-экологические мероприятия”.

7. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Федорук С.Ф.

 

Директор школы                                                        Молчан Г.И.

 

С приказом ознакомлены                                  Н.А. Давидюк

                                                                             Т.В. Булат

                                                                             С.С. Ничипорук

                                                                            Е.С. Гремчук

                                                                             И.В. Гулевич

                                                                            А.Н. Левошеня

План работы по реализации

образовательного проекта «Зелёные школы»

2019/2020 учебный год

Задания

Сроки выполнения

Раздел 1. «Биоразнообразие»

1.1

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования:

а) определение территории для изучения;

б) определение и нанесение на картосхему наиболее интересных и часто встречающихся травянистых растений;

б) занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by;

в) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

Сентябрь – октябрь, апрель - май

1.2

Изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории природного окружения учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1 м:

а) изучение методики исследования и изготовление рамки;

б) выбор площадок для исследования с разной степенью антропогенного воздействия;

в) изучение качественного и количественного состава травянистой растительности на 6 площадках;

г) статистическая обработка и анализ полученных результатов;

д) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель – май

1.3

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории:

а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.);

б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории школы;

в) систематизация древесно-кустарниковой растительности;

г) нанесение на карту-схему местонахождения деревьев и кустарников;

б) знесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by;

в) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования.

Октябрь – ноябрь, март-май

1.4

Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования:

а) определение и изучение методик проведения мониторинга орнитофауны;

б) выбор маршрута и площадок для наблюдения;

в) определение, наблюдение и учёт птиц;

г) статистическая обработка и анализ полученных результатов;                                          

в) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных florafauna.by;

г) составление отчета; размещение информации на картосхеме и сайте учреждения образования.

Сентябрь - май

1.5

Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории и территории природного окружения:

а) определение площадок для изучения насекомых;

б) выбор и освоение методик для изучения насекомых;

б) учёт и определение насекомых;

в) статистическая обработка и анализ полученных данных;

г) занесение информации о видах в он-лайн базу данных florafauna.by

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Сентябрь-октябрь, апрель-май

1.6

Анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования, разработка плана действий на три года по увеличению биоразнообразия:

а) анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории и территории природного окружения;

б) составление плана по увеличению биоразнообразия на выбранной территории;

в) согласование плана по увеличению биоразнообразия с администрацией школы и другими заинтересованными лицами;

г) размещение плана на сайте учреждения образования;

д) мониторинг успешности природоохранных действий.

Январь- март

1.7

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки:

а) изготовление и ремонт кормушек;

б) изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время;

в) наблюдение за птицами, определение видового разнообразия прилетающих на кормушки птиц;

г) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси;

д) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

Ноябрь - март

1.8

Изготовление и размещение на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц:

а) изучение видового состава гнездящихся птиц;

б) выбор материала и параметров для изготовления домиков для птиц;

в) определение мест размещения и развешивание домиков для птиц;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Январь - март

1.9

Создание и размещение на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных:

а) определение места для создания убежищ для беспозвоночных;

б) сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных;

в) оборудование на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;

г) нанесение на карту-схему местонахождения убежищ;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель-май

1.10

Создание и размещение на пришкольной территории «Клумбы для бабочек»:

а) Определение места размещения, формы и цветочного   ассортимента «Клумбы для бабочек»;

б)агротехнические работы по созданию и содержанию клумбы;

в) наблюдение за бабочками и другими насекомыми;

г) нанесение на картосхему местонахождения «Клумбы для бабочек»;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Апрель-июнь

1.11

Посадка местных видов деревьев, кустарников:

а) составление списка деревьев и кустарников на пришкольной территории и территории природного окружения;

б) определение видового состава деревьев и кустарников для пополнения биоразнообразия;

б) организация посадки деревьев и кустарников на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Октябрь - ноябрь, март-апрель

1.12

Посещение водно-болотного заказника местного значения «Бобровина»:

а) изучение информации и оформление карты-схемы ООПТ на стенде в фойе школы;

б) разработка туристических и исследовательских маршрутов   по ООПТ;

в) изучение гидрологических особенностей и биологического разнообразия данной территории;

б) Размещение информации на сайте учреждения образования

Октябрь – ноябрь, март-май

Раздел 2.   «Энергосбережение»

Задания

Сроки выполнения

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования:

а) изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии;

б) составление схемы здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы;

в) размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования.

Сентябрь – ноябрь

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении образования:

а) изучение данных по ежемесячному расходу топлива;

б) обследование помещений школы и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания школы;

в) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования.

Октябрь – апрель

2.3

Анализ ситуации по эффективному использованию энергии в школе и составление плана работы по сбережению тепла и электроэнергии на год:

а) систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе;

б) составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год;

в) согласование плана работы с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами;

г) определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы;

д) ознакомление с планом работников школы, учеников и их родителей;

е) размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

Декабрь – январь

2.4

Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в школе:

а) реализация действий по энергосбережению в школе;

б) мониторинг эффективности действий по энергосбережению;

в) составление отчета о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в школе и их эффективности;

г) размещение на стендах, на сайте учреждения образования информации о выполнении мероприятий по энергосбережению и их эффективности.

Январь - декабрь

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

а) согласование с родителями методы проведения мониторинга потребления электроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов;

б) разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома;

в) проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома;

г) определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома;

д) разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома;

е) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Ноябрь-январь

Раздел 3. «Водосбережение»

Задания

Сроки выполнения

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды;

б) аудит использования воды в школе;

в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Октябрь - ноябрь

3.2

Составление плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования

а) анализ данных по использованию воды в школе и определение возможных путей экономии;

б) составление плана по бережному использованию воды в учреждении образования;

в) согласование плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования с администрацией школы;

г) определение ответственных за выполнение мероприятий по бережному использованию воды из числа учащихся и работников школы;

д) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Декабрь

3.3

Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в школе:

а) размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды в школе;

б) реализация действий по рациональному использованию и уменьшению потребления воды в школе;

в) составление отчета о реализованных действиях по уменьшению расходов воды в школе и их эффективности;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Январь – май,

Сентябрь - декабрь

3.4

Изучение потребления воды дома:

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения потребления воды дома;

б) составление памятки по изучению потребления воды дома;

в) анализ эффективности использования воды дома и определение возможных путей снижения потребления воды дома;

г) разработка памятки по рациональному использованию воды дома

д)размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

Февраль – март

Раздел 4. «Обращение с отходами»

Задания

Сроки выполнения

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования:

а) определение основных источников отходов;

б) изучение состава отходов;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Сентябрь- октябрь, ноябрь-декабрь

4.2

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе:

а) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;

б) определение возможных путей минимизации объёма   отходов;

в) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе;

г) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;

д) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе.

Декабрь

4.3

Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе:

а) определение ответственных за выполнение действий по минимизации отходов из числа учащихся и работников школы;

б) составление отчета о реализованных действиях по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования и их эффективности;

в) размещение информации на сайте учреждения образования.

Январь - декабрь

4.4

Оборудование на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов:

а) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

б) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов;

в) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

Сентябрь – октябрь

4.5

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях:

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;

д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;

е) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;

ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц.

Январь – февраль

Раздел 5. «Информационно-экологические мероприятия»

Задания

Сроки выполнения

5.1

Изучение состояния окружающей среды в микрорайоне школы:

а) проведение комплексной оценки экологического состояния пришкольной территории с использованием общепринятых методик;

б) обследование территории д. Минянка и д. Евсимовичи с целью выявления локальных экологических проблем;

в) анализ экологической ситуации в микрорайоне;

г) размещение результатов исследования на сайте учреждения образования.

Сентябрь, апрель

Подготовка учащимися наглядного природоохранного материала:

а) подготовка наглядного материала по энергосбережению;

б) выпуск календаря на 2019 год с природоохранной информацией;

в) подготовка информационного материала ко «Дню леса» и «Дню Земли»;

г) тиражирование и распространение наглядного материала;

д) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

5.3

Организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения:

а) подготовка и проведение информационно-экологического мероприятия ко Дню водно-болотных угодий с приглашением представителей природоохранных организаций, родителей;

б) выступление на родительском собрании на тему «Формирование экологической культуры как важный компонент воспитания учащихся»;

в) экскурсии по экологической тропе;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ.

Сентябрь - август

 

 

 

 

 

5.4

Подготовка и проведение практических экологических акций:

а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Мой чистый лес», «Чистый берег», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Час Земли» и др.;

б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

Сентябрь - май

5.5

Разработка природоохранных инициатив:

а) анализ экологической ситуации в микрорайоне школы и на территории природного окружения;

б) изучение биоразнообразия в микрорайоне школы и на территории природного окружения;

в) разработка природоохранных инициатив с целью улучшения экологической обстановки и увеличения биоразнообразия;

г) взаимодействие с заинтересованными организациями с целью реализации природоохранных инициатив;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ.

Январь - май

 

 

План работы па рэалізацыі праекта “Зялёныя школы”

ў шосты школьны дзень (экалагічная субота)

2019-2020 навучальны год 

Дата

Змест работы

Удзельнікі

Адказныя

21.09

Мерапрыемства да Міжнароднага дня маніторынгу якасці вады “Вадзіца, ды не ўсякай можна напіцца”

 

4 – 9клас

 

Булат Т.В.

Давідзюк Н.А.

19.10

Круглы стол “Каштоўнасці са сметніку, або хто выкідвае грошы”

4 – 9класы

Грэмчук А.С.

Нічыпарук С.С.

16.11

Акцыя “Расці, дрэва!”

4 – 9 клас

Левашэня А.М.

Булат Т.В.

21.12

Дзень інфармавання і ўзаемадзеяння. “Раскажам пра беражлівасць: дарослыя – дзецям, дзеці – дарослым”

4 – 9 клас

Гулевіч І.В.

Нічыпарук С.С.

18.01

Гульня-віктарына “Казкі нашага лесу”

Маніторынг біяразнастайнасці “Сляды на снезе”

1- 4 класы

5 -9 класы

Левашэня А.М.

Булат Т.В.

15.02

Практыкум па рацыянальнаму выкарыстанню вады ў школе і дома “Кропелька да кропелькі”.

 

Маніторынг чысціні паветра ў мікрараёне школы

1- 4 класы

 

 

5 -9 класы

Грэмчук А.С.

 

 

Давідзюк Н.А.

21 03

“Птушыная гасцёўня”

Віктарына “Птушкі нашага краю”.

 

Назіранне за птушкамі

Улік і занясенне ў інфармацыйную базу птушак, якія гняздуюцца ў мікрараёне школы

1- 4 класы

 

 

5 -9 класы

 

Гулевіч І.В.

 

 

Булат Т.В.

 

18.04

Акцыя “Упрыгожым Беларусь кветкамі”

 

Віртуальнае падарожжа “Па старонках хатняй эканоміі”

1- 4 класы

 

5 -9 класы

Левашэня А.М.

 

Нічыпарук С.С.

16.05

Арганізацыя паселішча для беспазваночных насякомых.

 

Вывучэнне біяразнастайнасці прыроднага згуртавання в.Падалессе

1- 4 класы

 

5 -9 класы

Булат Т.В.

 

 

Давідзюк Н.А.

 

 Утверждаю

Директор ГУО

«Минянская средняя школа»

________ Г.И. Молчан

03.01.2020 г.

 Список работников ГУО «Минянская средняя школа», участвующих в реализации образовательного проекта «Зелёные школы» 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Основные направления деятельности

 

1

Молчан Галина Ивановна

Директор школы, учитель физики

«Энергосбережение», «Вода»

Участник проекта

2

Федорук Светлана Фёдоровна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель белорусского языка и литературы

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Участник проекта

3

Давидюк Наталья Александровна

учитель информатики, руководитель школьного лесничества, классный руководитель

«Качество атмосферного воздуха», деятельность школьного лесничества

 Руководитель направления «Качество атмосферного воздуха»

4

Левошеня Алёна Николаевна

учитель начальных классов

«Вода», «Биоразнообразие»

Руководитель направления «Вода»

5

Гремчук Елена Степановна

учитель начальных классов

«Энергосбережение»

 Руководитель направления «Энергосбережение»

6

Ничепорук Сергей Степанович

учитель географии, классный руководитель

«Отходы»

Руководитель направления «Отходы»

7

 Гулевич Ирина Викторовна

 Учитель русского языка и литературы, классный руководитель

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Руководитель направления «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

8

Кожемякина Алла Алексеевна

учитель начальных классов

«Биоразнообразие»

Участник проекта

9

Моцук Лариса Васильевна

учитель начальных классов

«Биоразнообразие»

Участник проекта

10

Булат Тамара Викторовна

учитель химии и биологии

«Биоразнообразие »

Руководитель направления «Биоразнообразие на территории школы», руководитель проблемной группы учителей, реализующих проект «Зелёные школы»

11

Мойсиевич Светлана Николаевна

Учитель белорусского языка и литературы, классный руководтель

«Отходы», «Энергетика», «Биоразнообразие»

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Участник проекта

12

Мартинович Евгений Николаевич

Учитель иностранного языка, классный руководитель

«Отходы», «Энергетика», «Биоразнообразие»

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Участник проекта

 

13

Кашталянчик Елена Николаевна

завхоз

«Вода», «Отходы», «Энергетика»

Участник проекта

14

Скоробогатых Виктор Викторович

рабочий по текущему ремонту

«Вода», «Отходы», «Энергетика»

Участник проекта

15

Кондрашук Татьяна Игнатьевна

тех. работник

«Вода», «Отходы», «Энергетика»

Участник проекта

16

Дубовик Ирина Михайловна

тех. работник

«Вода», «Отходы», «Энергетика»

Участник проекта

17

Швайчук Елена Петровна

тех. работник

«Вода», «Отходы», «Энергетика»

Участник проекта

18

Шибут Елена Николаевна

лаборант

«Вода», «Отходы», «Энергетика»

 

Участник проекта

19

Велисевич Ольга Николаевна

дворник

«Вода», «Отходы», «Энергетика», «Биоразнообразие»

 

Участник проекта