Памятка: как работать с книгой - Минянская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Памятка: как работать с книгой

Памятка: как работать с книгой.

-Понять, как построена книга, её структуру. 

-Отобрать самое важное, основное из содержанная книги.

-Работу с книгой желательно строить в три этапа:
1.первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;
2.второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

3.третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации. 

-Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование. 

Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.
План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.
Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.
Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.
Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:
-извлечение авторских тезисов из текста;
-формулирование основных положений своими словами и понятиями.
Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.
Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста.
Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.
Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:
  • осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и других учебных материалов-
  • составить сложный план тематического конспекта постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучении и осмыслению данной проблемы;
  • дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.
В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.