Зачем изучать немецкий язык - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Зачем изучать немецкий язык

Обязательный выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования
 
В соответствии с положениями инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь от 22.11.2012 г. определено следующее содержание экзамена:

Экзамен включает три этапа.

Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.
 
На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать прочитанное, комментировать и высказывать суждения по полученной информации, а также умение понимать речь на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.

Содержание заданий:

1. Краткое определение основного содержания текста.  
Например: О чём говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2. Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «...» и прочти его.
3. Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.
Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?
4. Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развёрнутого аргументированного высказывания.
Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь…

Второй этап: собеседование по прослушанному тексту.

 На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и умение ее комментировать.
Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.
 Например: Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…? В связи с чем…?

Третий этап — беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.

 Задача этого этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.
 Содержание выполняемых учащимися заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи.   Оно включает в себя вопросы, реакция на которые   требует от учащегося использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний относительно услышанного.

 Рекомендуемое содержание заданий:

1. Задание, выполняя которое, учащийся имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.
Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
2. Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта учащегося и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.
Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?
3. Задание, побуждающее учащегося инициировать беседу, проявить заинтересованность в чём-то, задать встречные вопросы.
Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты у него спросил прежде всего?
4. Задание, побуждающее учащегося дать совет, аргументированную рекомендацию.
Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.
5. Задание, требующее от учащегося выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов.
Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?
 
 
Зачем изучать немецкий язык?
Немецкий – самый распространенный язык в Европе.
Немецкий язык является родным языком для самого большого количества людей в Европе. Но не только в Германии говорят на немецком, это также государственный язык Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Кроме того, немецкий является родным языком для значительной части населения северной Италии, восточной Бельгии, Нидерландов, Дании, восточной Франции, части Польши, Чешской Республики и Румынии.
Знание немецкого языка дает возможность ведения бизнеса. 
Экономика Германии предоставляет множество возможностей для бизнеса. Многонациональные предприятия есть во всем Евросоюзе и восточных европейских странах, где немецкий является вторым разговорным языком после русского. Такие компании как BMW, Daimler, Siemens, Lufthansa, SAP, Bosch, Infineon, BASF и многие другие нуждаются в международных партнерствах. Японцы, у которых вторая наиболее развитая экономика в мире, давно осознали преимущества, что принесет им знание немецкого языка: 68% японских студентов изучают немецкий язык.
Немцы – новаторы.
На протяжении всей истории немцы прошли проверку временем, они и сейчас остаются в первых рядах. 4 из 10 инновационных компаний в мире находятся в Германии.Германия экспортирует больше высокотехнологичной продукции, чем любая другая страна, за исключением США.
Значительное количество сайтов на немецком языке.
Поскольку немцы являются крупными новаторами, то и их присутствие в интернете очень заметно. С 8 миллионами доменов, немецкий домен верхнего уровня .de является вторым только после домена с расширением .com. Это делает немецкие домены популярнее даже доменов с расширением .net, .org, .info и .biz.
1 из 10 книг печатается в Германии.
Около 80 000 новых книг издается в Германии каждый год. Единственный издательский рынок, который производит больше книг ежегодно, это китайский и английский. По количеству издаваемых книг Мюнхен является вторым в мире после Нью-Йорка. Знание языка дает доступ к огромному количеству немецкоязычных изданий.
Богатое культурное наследие немецко-говорящих стран.
Германия считается страной поэтов и мыслителей: И.В. Гете, Т. Манн, Ф. Кафка, Г. Гессе – это всего лишь несколько авторов, чьи произведения являются всемирно известными. 10 Нобелевских премий по литературе были вручены немецким, австрийским и шведским авторам. Мир классической музыки немыслим без имен Моцарта, Баха, Бетховена, Штрауса и Вагнера. Философию и науку также нельзя представить без вклада немецких мыслителей. Философия Канта, Гегеля, Маркса, Ницше и многих других имела огромное влияние на современное общество. Знание немецкого языка позволяет познакомиться с творениями этих людей на языке-оригинале и более полно познать культуру. Любой, кто интересуется данными областями, автоматически расширяет свои знания и навыки благодаря знанию языка.
Германия спонсирует международные академические обмены.
Поддерживая новации и исследования в своей стране, немцы также понимают, что международное взаимодействие и опыт существенны для продолжительного лидирующего положения Германии в мире. Только в 2010 г. Служба академических обменов поддержала 67 000 учащихся, ученых, и студентов в их исследованиях и учебе. 43% из них были иностранцами. Следует отметить, что иностранцы зачисленные в немецкий университет, как и немецкие студенты, не платят за обучение.  
Немецкий язык не так сложен, как кажется.
Немецкий язык пишется фонетически. Если знаешь систему звуков, то знаешь, как произнесенное слово будет писаться, и как написанное слово будет произноситься. Если вы знаете английский, то у вас есть преимущество в изучении немецкого. Современный немецкий и английский языки произошли от общего германского праязыка, поэтому у них есть определенные сходства в лексике и грамматике.