Памятка учителю-исследователю по работе с уч-ся, имеющими повышенные учебные способности
1. Ознакомиться с данными психологов (ведущий тип памяти, мышления, объем внимания, карта интересов, профессиональная направленность).
2. Организовывать индивидуальную работу на уроке:
• определить меру трудности задания;
• создать индивидуальный план работы на уроке;
• разработать систему продуктивных заданий.
3. Вести исследовательскую деятельность с учетом интересов ученика по следующим этапам:
• организационному;
• разработческому;
• внедренческому;
• диагностическому;
• аналитическому;
• итоговому.
4. Консультировать родителей по вопросам:
• круга интересов учащихся;
• трудностей в учебе;
• индивидуальных особенностей.
5. Организовать мониторинг влияния исследовательской деятельности учащихся на качество знаний.
6. Устраивать публичное представление итогов исследовательской работы учащихся.
Алгоритм отчета о работе учителя с учащимися, имеющими повышенные учебные способности
1.Как вы понимаете термин "Способный (одаренный ) ученик?
2.Какое содержание вы вкладываете в понятие "базовый компонент"? Качество выполнения, причины отставания.
3.Как базовый компонент выделен вами в учебной программе?
4.Как вы выделяете детей с повышенными учебными способностями?
5.Какая работа проведена вами по организации деятельности учащихся с повышенными учебными способностями на уроке и во внеурочное время?
6.Участие ваших учащихся на олимпиадах (школьных, районных, городских), количество учащихся, занимаемые места.
7.Как проходит отбор и организация по подготовке к участию в олимпиадах?
8.Как организована ваша деятельность по развитию учебных способностей учащихся и познавательного интереса по предмету?
9.Ваши предложения по организации работы в школе с учащимися, имеющими повышенные способности.