ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№
|
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1-ый класс
|
1
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
|
январь
|
Моцук Л.В.
|
2
|
Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
апрель
|
Моцук Л.В.
|
3-й класс
|
1
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
январь
|
Гремчук Е.С.
|
2
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
апрель
|
Гремчук Е.С.
|
4-й класс
|
1
|
Тема 3. Ребёнок и компьютер
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребёнка.
|
февраль
|
Левошеня А.Н.
|
2
|
Тема 4. Книги в жизни школьника.
Уважительное отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
апрель
|
Левошеня А.Н.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
5-й класс
|
1
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
февраль
|
Ничипорук С.С.
|
2
|
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
май
|
Ничипорук С.С.
|
6-ой класс
|
1
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиа- безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
март
|
Тямчик О.Н.
|
2
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
май
|
Тямчик О.Н.
|
7-ой класс
|
1
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
февраль
|
Повзун Л.В.
|
2
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Что делать, если пропал интерес к учёбе и как этого избежать? Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте.Как заинтересовать подростка обучением?Мотивация на успех.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Предупреждение преступности, профилактика пьянства и наркомании среди несовершеннолетних.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
апрель
|
Повзун Л.В.
|
8-ой класс
|
1
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
март
|
Коптюх Н.А.
|
2
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Предупреждение преступности, профилактика пьянства и наркомании среди несовершеннолетних.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
май
|
Коптюх Н.А.
|
9-ый класс
|
1
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
февраль
(до 26.02)
|
Мойсиевич С.Н.
|
2
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Предупреждение преступности, профилактика пьянства и наркомании среди несовершеннолетних.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
апрель
(до 23.04)
|
Мойсиевич С.Н.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки
проведения
|
Ответственные
|
10-ый класс
|
1
|
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.
Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.
Рискованное поведение молодежи. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья
|
февраль
|
Мартинович Е.Н.
|
2
|
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Предупреждение преступности, профилактика пьянства и наркомании среди несовершеннолетних.
Обучение правилам безопасного поведения.
|
апрель
|
Мартинович Е.Н.
|
11-ый класс
|
1
|
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни
|
март
|
Кирисюк Т.Г.
|
2
|
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.
Предупреждение правонарушений, способствующих гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров и других чрезвычайных ситуаций в жилом фонде.
Предупреждение преступности, профилактика пьянства и наркомании среди несовершеннолетних.
|
май
|
Кирисюк Т.Г.
|