Планы - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Планы

ПЛАН

работы по выполнению комплекса мероприятий, необходимых для формирования здоровьесберегающей среды части реализации профилактического проекта «Школа – территория здоровья» на 2020-2025 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за проведение

Срок проведения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

 

I. Общие организационные мероприятия в УО

 

  1.  

 

  1.  

Создание инициативной группы, издание приказа, размещение на сайте учреждения образования информации о проекте.

Руководство

Апрель

2020г.

Информированность участников образовательного процесса о проекте

 

  1. 2
  1.  

Проведение соцопроса участников образовательного процесса, внесение ими предложений по реализации проекта.

Руководство

Апрель-май

2020 г.

Корректировка плана мероприятий

 

  1. 3.
  1.  

Сбор информации о состоянии здоровья учащихся. Анализ многолетней динамики заболеваемости учащихся .

Медицинские работники врачебной амбулатории д.Ерёмичи

 

Апрель-май

2020 г.

Выявление приоритетных проблем формирующих нарушения здоровья Индивидуальные заключения и рекомендации

 

  1.  

 

  1.  

Информация на сайте   учреждения о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений.

Медицинский работник

врачебной амбулатории д.Ерёмичи

Руководство учреждения

Май

2020г.

Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих

 

  1.  

Включение вопросов контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в план работы учреждения и контроль выполнения.

Руководство учреждения

Май-июнь

Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия

 

  1.  
  1.  

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований.

 

Руководство учреждения

В течение года

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия

 

 

  1.  
  1.  

Создание в учреждении психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся.

 

Руководство

учреждения

В течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

 

 

  1.  

Свести в один документ данные в многолетней динамике по укреплению здоровья, пропаганде ЗОЖ, достижений по спорту и туризму.  

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

В течение года

 

 

II. Обеспечение оптимальных условий образовательной среды (укрепление материально-технической базы учреждения)

2.1 Приобретение:

  1.  

Приобретение дополнительных световозвращающих жилетов 10 шт

Руководство

 

2020 год

Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся, обеспечение оптимальных условий образовательного процесса

 

  1.  

спортивного инвентаря и оборудования:

мячи баскетбольные - 5 штук,

мячи футбольные -5 штук

мячи волейбольные – 5 штук

набивной мяч – 6 штук

гантели- 6 штук

маты – 5 штук

лыжи -10 пар,

скакалки -5 штук,

обруч гимнастический – 5 штук

палки для скандинавской хотьбы-7штук

Руководство

 

 

 

2020 год

 

2020 год

 

2021 год

 

2022 год

 

  1.  

игрового инвентаря:

ракетки для настольного тенниса -4

Руководство

 

 

 

  1.  

мебели с наклонной поверхностью при замене пришедшей в негодность

4 шт.

4 шт.

Руководство

 

 

 

2020 год

 

2021 год

 

  1.  

Ученическую мебель для обеспечения наличия в каждом учебном кабинете мебели 2-3 размеров

56 шт

116 шт. и т.д.

Руководство

 

 

 

 

 

2020 год

 

2021 год

 

  1.  

2 передвижных стенда (для размещения информационных материалов по проведению работы по ЗОЖ)

Приобретение шагомеров в количестве 10 шт. для определения объема двигательной активности обучающихся

Руководство

 

2020 год

 

2021 год

 

2.2 Проведение ремонта

 

  1.  

Отделка стен кабинета истории и комнаты детских и молодёжных организаций допускающую обработку влажным способом

Руководство

 

2020

 

  1.  

Своевременная замена перегоревших источников освещения

Руководство

 

2019-2020

 

  1.  

Замена изношенной мебели в учебных кабинетах

 

Руководство

 

По мере необходимости

 

 

  1.  

Перераспределить по учебным кабинетам мебель с учетом наличия в каждом кабинете мебели 2-3 размеров.

Руководство

Август

2020

 

 

  1.  

Замена в кабинете начальных классов окон на европакеты

Руководство

2022

 

 

  1.  

Установка дополнительной освещённости в спортивном помещении

Руководство

2020

 

 

  1. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

 

  1.  

Информация по имеющемуся опыту здоровьесбережения в учреждении

 

 

в течение года

 

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Повышение инфор-мированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбе-режения. Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся

 

  1.  

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний.

 

Медицинский работник территориальной организации здравоохранения

Специалисты ЦГЭ

 

 

  1.  

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах. Проведение декад педмастерства.

Руководство школы

В течение года

 

  1.  

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях и в школе.

 

Медицинский работник

Руководство УО

Педагоги

В течение года

 

  1.  

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов.

 

Классные руководители

1 раз в четверть

 

  1.  

Организация Дней здоровья.

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, учителя физической культуры и здоровья

Каждая вторая суббота месяца

 

  1.  

Туристско-краеведческая деятельность

По плану работы

Педагоги

 

  1.  

Обучение детей навыкам самооценки здоровья на учебных занятиях

Педагоги

В течение года

 

  1.  

Организация рациональной внеурочной деятельности (классные часы, конкурсы, фотомарафоны, беседы, игры, акции и др.) по вопросам здорового образа жизни

Проведение тематических классных часов (примерная тематика):

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«Глаза – окно в прекрасный мир чудес»,

«Гигиена – основа здоровья человека»,

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы»,

«Сон на службе у здоровья»,

«Компьютерное зазеркалье»,

«Здоровье моей семьи» и др.

Проведение акций:

«Чистые руки» (1-4 кл.),

 «День без мобильного телефона» (5-11 кл.)

Проведение тематических бесед:

«Глаза требуют внимания»,

«О пользе утренней зарядки»,

«Слежу за своей осанкой сам»

Проведение профилактических недель и дней здоровья:

Неделя позитива «Улыбнись жизни»;

Неделя профилактики табакокурения;

Неделя профилактики ВИЧ/СПИД;

Неделя профилактика пьянства и алкоголизма;

Неделя безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Педагоги

 

 

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях при директоре

Руководство

В течение года

 

Создание портфолио учреждения образования, отражающее работу по сохранению здоровья обучающихся и развитию навыков здорового.

 

С 2020 постоянно

 

Проведение вакцинации учащихся и сотрудников школы. Сбор информации о ходе иммунизации

Руководство школы

Постоянно

 

 

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, беседы, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции).

к Международному дню отказа от курения:

кл.часы «Никотину – нет!, витаминам – да!» (5-7 кл.),

«Безопасных сигарет НЕТ!» (8-11 кл.),

конкурс рисунков и плакатов «Дыши свободно – курить не модно» (5-11 кл.);

ко Всемирному дню борьбы со СПИДом:

акция:

«СТОП СПИД» (5-11 кл.),

Выставка плакатов «Красная ленточка» (5-11 кл.)

ко Всемирному дню здоровья

акции:

«Будьте здоровы!» (1-4 кл.),

«Выше, быстрее, сильнее – и будешь здоровее!» (5-11 кл.)

ко Всемирному дню без табака

акции: «За жизнь без табака» (акция в школе), «Мы против курения» (акция на территории сельского Совета)и др

Руководство школы

Классные руководители

Постоянно

 

 

Книжные выставки литературы в школьной библиотеке:

«Здоровый я – здоровая страна,

«О здоровье по капле. К роднику знаний!»,

«Секреты здоровья»,

«С гигиеной дружить – здоровым быть!»

Библиотекарь

Постоянно

 

 

 

III. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в учреждении

 

Оптимизация двигательного режима учащихся

 

  1.  

Обеспечение динамического компонента учащихся в течение дня.

 

Руководство учреждения

В течение дня

Формирование мотивации в необходимости достаточной

двигательной активности.

Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.

Формирование навыков постоянной потребности в движении

 

  1.  

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и в выходные дни.

 

Родители

Постоянно

 

  1.  

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб)

 

Организация круглогодичной школьной спартакиады

 

Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях

Педагог-организатор

 

 

 

Учителя физической культуры и здоровья

Постоянно

 

 

Оптимизация питания учащихся

 

  1.  

Соблюдение примерных двухнедельных рационов.

Коррекция школьных обедов с учетом требований к рациональному питанию.

 

Руководство

Повар столовой

 

Контроль и повышение осведомленности родителей в вопросах организации рационального питания

 

  1.  

Подготовка памяток для учителей и родителей, учащихся по вопросам рационального питания.

 

 

 

Медицинский работник

Специалист ЦГЭ

1 раз в год

 

 

  1.  

Проведение общешкольных мероприятий, информационных и классных часов, конкурса среди учащихся «О пользе продуктов и рациональном питании» (презентация проектов, сделанных учащимися)

 

 

 

Педагог-организаторы

Классные руководители

В течение года

 

 

Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

 

  1.  

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места.

 

Руководство

2 раза в год

 

 

 

  1.  

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;

учащиеся часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены.

 

Педагоги

2 раза в год

 

 

 

  1.  

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

 

Медицинский работник

1 раз в год

 

 

  1.  

Определение объема двигательной активности с помощью шагомеров

1 раз в месяц

 

 

  1.  

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности.

 

Педагоги

Постоянно

 

 

  1.  

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения.

 

Педагоги

На каждом уроке

 

 

  1.  

Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика).

 

Классные руководители

1 раз в четверть

 

 

  1.  

Обсуждение результатов оценки веса ранцев на педсоветах и родительском собрании.

 

 

Руководство, классные руководители

По плану родительских собраний

 

 

Профилактика нарушений зрения

 

  1.  

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ.

Руководство

1 раз в год

 

Профилактика нарушений зрения.

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.

 

 

  1.  

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях.

 

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью.

 

Руководство

 

 

  1.  

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

 

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки.

 

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости.

 

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

 

Педагоги

1 раз в полугодие

 

  1.  

Обучение учащихся гимнастике для глаз

 

Педагоги

В течение года

 

  1.  

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников – 15-20 минут, для среднего возраста – 25-30 минут, для старших школьников – 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

 

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся

 

Медицинский работник   врачебной амбулатории д.Ерёмичи

В начале года

 

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

 

  1.  

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

 

Педагог-психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне

Профилактика переутомления Профилактика школьных стрессов

 

  1.  

Групповые и индивидуальные занятия учащихся с психологом. Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения

 

Педагог-психолог

По плану

 

  1.  

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

 

Педагоги

Постоянно

 

  1.  

Проведение педагогических консилиумов по итогам адаптации учащихся 1, 5, 10 классов

Руководство

1 четверть

 

  1.  

Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности. Анализ динамики показателей тревожности и эмоционального стресса

Педагоги-психологи

Февраль-март ежегодно

 

 

  1.  

Проведение психологических акций

Педагоги-психологи

Сентябрь-декабрь

 

 

 

 

 

 

Директор                                                                                                                       Г.И.Молчан

 

 

План мероприятий по реализации проекта «Школа – территория здоровья»

на 2022/2023 учебный год 

I. Организационные мероприятия

1.1.

Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования

до 15.10

Зам.директора по УВР

1.2.

Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья учащихся

до 15.09

Зам.директора по УВР

1.3.

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

согласно плану реализации

Давидюк Н.А.

1.4.

Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов

октябрь

классные руководители

1.5.

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

Октябрь, март

классные руководители

1.6.

Составление расписания учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

Сентябрь, январь,

Зам.директора по УВР

1.7.

Проведение соцопроса обучающихся и законных представителей несовершеннолетних по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

на протяжении реализации проекта

классные руководители

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся

2.1.

Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1.

Укрепление материально-технической базы:

приобретение спортивного инвентаря (мячи и пр.);

 замена ученической мебели

в течение года

руководство учреждения

2.1.2.

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения

в течение учебного года

руководство учреждения

2.2.

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

2.2.1

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

руководство учреждения

2.2.2.

Соблюдение гигиенических норм и требования к организации образовательного процесса

постоянно

коллектив учреждения

2.2.3

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов

в течение учебного года

Зам.директора по УВР

2.2.4

Проведение Дней здоровья

2-я суббота каждого месяца

Учитель физической культуры и здоровья Повзун Л.В.

2.2.5.

Проведение выставки рисунков по тематикам  здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

согласно плану ВР

Педагог-организатор,

классные руководители

2.2.6.

Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни

в течение года

 

классные руководители

2.2.7.

Проведение акций:

«Чистые руки» (1-4 кл.),

 «День без мобильного телефона» (5-11 кл.)

 

сентябрь

15 число каждого месяца

 

Классные руководители,

2.2.8.

Проведение акций:

«Семь правил для хорошей осанки»

 

январь

 

Педагог-организатор,

классные руководители

«Здоровье в порядке… Спасибо зарядке!»

март

Педагог-организатор, классные руководители

«Долой вредные привычки»

ноябрь

Педагог-организатор,

классные руководители

«Здоровый образ жизни – приоритет каждого!»

апрель

Педагог-организатор, классные руководители

«Со спортом дружить – здоровым быть»

декабрь

Педагог-организатор, классные руководители

2.3.

Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

2.3.1.

Организация круглогодичной школьной спартакиады

в течение года

учитель физической культуры, классные руководители

2.3.2.

Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

учитель физической культуры

2.4.

Анализ школьной тревожности. Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности

2.4.1.

Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности

сентябрь, январь

Педагог-психолог

2.4.2.

Деловые игры «На что потратить жизнь?», «Я верю в себя», «10 слагаемых успеха»

в течение года

Классные руководители

2.4.3.

Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения

в течение года

Классные руководители

2.5.

Мероприятия по улучшению питания учащихся

2.5.1

Выполнение натуральных норм питания

постоянно

руководство учреждения

2.5.2.

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

в течение года

Совет по питанию

 

 3. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

3.1.

Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

декабрь

классные руководители

3.2.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

декабрь

руководство учреждения