Требования к качеству речи
1. Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слоев, эпитетов и т. д.
4. Правильность и чистота речи.
5. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
6. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
Требования к речи в процессе обучения.
Качества:
1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2. Логичность, последовательность изложения, его пропорциональность, обоснованность теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
3. Богатство речи. Образное и яркое выражение мысли и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.
4. Правильность речи, соблюдение норм литературного языка (сюда входит и чистота речи – отсутствие жаргонных словообразовании, диалектизмов, слов – сорняков).
Специфические требования:
1. Овладение стилем изложения, присущего исторической науке, ее терминологией.
2. Выражение средствами речи – выбором, интонацией и др. своих убеждений и чувств, своего личностного отношения к событиям истории, своей гражданской позиции.
3. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.