Справаздача аб зробленай рабоце - Мінянская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Справаздача аб зробленай рабоце

Отчет по программе Зеленые школы за 2022/2023 учебный год

1. Полное официальное название учреждения образования

ГУО «Минянская средняя школа»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Молчан Галина Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования

225873, Республика Беларусь, Брестская область, Кобринский район, д. Минянка, ул. Школьная 9

Адрес сайта https://min.kobrin.edu.by

4. Телефон

8(01642) 76316, 8(01642) 59767

5. Факс

-

6. Адрес электронной почты учреждения образования

kbr-sch-min@brest.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

Булат Тамара Викторовна, учитель химии и биологии

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

8(01642)76316

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

min@kobrin.edu.by

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования

17

11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации программы Зеленые школы

7 регулярно, 10 эпизодически

12. Общая численность учащихся в учреждении образования

60

13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации программы Зеленые школы

60

14. Каким образом реализуется программа Зеленые школы в учреждении образования

Через организационно-воспитательные часы, внеклассную работу, факультатив «Дзікая прырода Беларусі”, работу школьного лесничества, систему работы в шестой школьный день, исследовательскую работу.

15. Сроки реализации программы Зеленые школы в учреждении образования

С сентября 2013

16. Количество заданий, выполненных по программе Зеленые школы:

- Биоразнообразие

- Энергосбережение

-Водосбережение

-Отходы

-Качество атмосферного воздуха

-Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных

 

 

12

5

4

5

6

4

 

36

17. На диплом какого уровня претендует школа

     1 степени

 

 

Отчёт о реализации проекта «Зелёные школы» в 2022/2023 учебном году

 

   Государственное учреждение образования «Минянская средняя школа» имеет давние традиции экологического воспитания учащихся. Учащиеся, педагоги и работники школы с 2013 года принимают активное участие в реализации образовательного проекта «Зелёные школы». Благодаря активной и плодотворной работе в 2014 году получен диплом 3-й степени «Зеленая школа». По итогам анализа работы за 2018-2019 год был присвоен диплом 2-й степени, результатом работы в 2019-2020 учебном году стал диплом 1-й степени.

Цель работы школы по проекту – активное вовлечение учащихся, учителей и родителей в природоохранную деятельность через выполнение заданий различных разделов проекта для улучшения экологической обстановки в микрорайоне школы и ближайшем природном сообществе.

Задачи, которые ставили:

- изучение и увеличение биоразнообразия дикорастущих растений и видов животных на территории школы и в ближайшем природном сообществе;

- мониторинг экологической ситуации и разработка мероприятий по оптимизации использования природных ресурсов;

- организация работы по пропаганде бережного и рационального использования и охраны природных ресурсов, в том числе биологических, информирование общественности о результатах проведенных исследований и других мероприятиях.

В 2021-2022 учебном году на основании положения о реализации образовательного проекта “Зеленые школы” и согласно приказу директора школы № 163 были определены из числа педагогов ответственные за реализацию направлений в школе:

Направление реализации проекта

Координатор в школе

“Биоразнообразие”

Булат Т.В.

“Энергосбережение”;

Повзун Л.В.

“Водосбережение”

Коптюх Н.А.

“Обращение с отходами”

Ничипорук С.С.

“Качество атмосферного воздуха”

Давидюк Н.А.

“Информационно-экологические мероприятия”

Левошеня А.Н.

На протяжении всего учебного года проводились заседания проблемной группы учителей, работающих над реализацией проекта, осуществлялась работа по плану «Зелёная суббота», выполнялись работы исследовательского характера. Учащиеся школы принимали активное участие в школьных, районных, областных и республиканских конкурсах и акциях экологической направленности.

С 2013 года по 2023 год выполняется план действий:

- ежегодно проводится аудит использования электроэнергии, тепловой энергии, воды в школе и дома; ежегодно проводится мониторинг изменения ситуации и оценка выполнения плана рационального использования электроэнергии, тепловой энергии и потребления воды; разрабатываются и распространяются памятки по рациональному использованию ресурсов, отдельному сбору отходов и их минимизации;

- изучено разнообразие дикорастущих растений и видов животных (завершён сбор дендрологической коллекции хвойных растений, ведётся работа по пополнению коллекции лиственных деревьев и кустарников), в том числе беспозвоночных (изучение насекомых на пришкольной и прилегающей к школе территории), в 2021 году выполнена и представлена на районную научно-практическую конференцию и областную конференцию работ экологического характера работа по использованию прудовика обыкновенного для биоремедиации искусственных водоёмов, результаты работы по выращиванию микоризированного посадочного материала сосны обыкновенной с закрытой корневой системой представлены на республиканский юниорский конкурс «Квітней, мой лес»;

- созданы условия для привлечения птиц (ежегодно изготавливаются и развешиваются искусственные гнездовья для птиц, сезонно развешиваются кормушки для зимней подкормки птиц), в этом учебном году учащиеся школы изготовили 6 искусственных гнездовий для птиц и разместили их на прилегающей к школе территории, на школьном учебно-опытном участке выращиваются культуры, плоды которых используются в качестве корма для птиц в зимний период;

- продолжается работа над фотогербарием дикорастущих травянистых и древесных растений местного сообщества;

- ежегодно создаётся «клумба для бабочек», изучается разнообразие насекомых-опылителей;

- на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества оборудована и функционирует экологическая тропа, по которой проводятся экскурсии для знакомства школьников с аборигенными и интродуцированными деревьями и кустарниками, характерными экосистемами и некоторыми экологическими особенностями (в том числе и виртуальные), остановка «Луг» функционирует в режиме «дикий луг», предусмотренном заданием реализуемой программы;

- систематически проводятся исследовательские экспедиции по изучению гидрологических особенностей и биоразнообразия на территории гидробиологического заказника местного значения «Бобровина», разработан и представлен на сайте учреждения образования подробный туристический маршрут «Удивительное рядом»; на протяжении 5-х лет проводится мониторинг состояния популяций плауна баранца и плюща обыкновенного;

- эффективно работало объединение по интересам учащихся начальной школы «Театр» в направлении экологического просвещения учащихся, педагогов, родителей;

- учащиеся и педагогические работники школы традиционно принимают активное участие в районных, областных и республиканских конкурсах и акциях («Энергомарафон», «Птушкі ля кармушкі», «Неделя леса», «Чистый берег», «Час Земли»);

- с 2020 года учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах и акциях, проводимых Брестским областным центром туризма и краеведения (эколого-биологический профиль);

- активно ведётся работа школьного лесничества «Лесовик» (практическая деятельность по посадке леса и выращиванию сеянцев на пришкольной территории, участие в областном слёте юных лесоводов, участие в юниорском лесном конкурсе «Квітней, мой лес”».

2. Уровень результативности по большинству направлений можно оценить как хороший.

3. Проведения контроля и мониторинга выполнения мероприятий по программе «Зеленая школа», оценка результатов осуществлялась:

- администрациями школы и ООО «Покровский», ГОЛХУ «Кобринский опытный лесхоз»;

- самостоятельно, путём проведения анкетирования среди учащихся, выступлением на информационных часах, педсоветах, научно-практических конференциях;

- через участие в конкурсах и акциях районного, областного и республиканского уровня;

- через создание презентаций, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещение информации о проведенных мероприятиях на стенде «Зеленые школы», создания видеоматериалов и размещения их на сайте школы.

4. Перспективный план действий:

- периодический мониторинг использования электроэнергии, тепловой энергии, воды, состава образующихся отходов, анализ результатов мониторинга и, по необходимости, корректировка плана работы по каждому направлению;

- разработка и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на информирование и вовлечение учащихся, учителей и их родителей в природоохранную деятельность.

- дальнейшее изучение и увеличение биоразнообразия дикорастущих растений и видового разнообразия животных;

- создание клумбы для бабочек с целью увеличения разнообразия насекомых на прилегающей к школе территории;

- пополнение дендрологической коллекции и создание альбома-определителя аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;

- выполнение исследовательских работ учащихся по изучению биоразнообразия и мониторингу экологической обстановки в микрорайоне школы;

- изучение биоразнообразия ООТ «Бобровина» и мониторинг популяций редких и охраняемых видов растений (петров крест чешуйчатый, плаун баранец, плющ обыкновенный, сальвиния плавающая, многоножка обыкновенная);

- создание искусственного водоёма и заселение его типичными видами флоры и фауны;

- популяризация работы в СМИ, участие в конкурсах и акциях экологической направленности.