Энергосбережение - Минянская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Энергосбережение

Направление «Энергосбережение»

Координатор направления - Гремчук Елена Степановна

 Цель: Получение объективных данных потребления энергии в школе и дома.

Задачи:

1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.

2. Распространить информацию о понятии «эффективность использования энергии дома и в школе» среди учащихся и их родителей.

3. Организовать измерение учащимися температуры в школьных кабинетах, жилых комнатах дома и выявить места теплопотерь.

Фотаматэрыялы

  • Листовка по энергосбережению

Правила экономного пользования электроэнергией

разгарнуць » / « згарнуць

Памятка по энергосбережению

разгарнуць » / « згарнуць

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации). 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 2.1

  Провести изучение
потребления электроэнергии в
учреждении образования
(ином учреждении,
организации).

 Ноябрь-январь

 

 

 

Декабрь

 14

 

 

 

 

6

 3-4 класс

 

5 класс

 

 

 

8 класс

 

 Гремчук Е.С.

 

 

 

 

Молчан Г.И.

 1.Создание групп учащихся для выполнения задания.

2. Определение приборов, потребляющих электроэнергию, изучение их режима работы.

3. Нанесение на схему школы электроприборов.

4. Размещение информации о потреблении электроэнергии на стенде и на сайте школы.

1.Созданы группы учащихся для выполнения задания.

2. определены и нанесены места размещения электроприборов в школе.

3. собрана и размещена на стенде и на сайте учреждения образования информация о потреблении электроэнергии в школе за 3 месяца.

  

                                Показания счётчика             Количество израсходованной электроэнергии (кв/ч)    

30.11.2019                              1096829                          ---

01.12.2019                              1101183                        4354

02.12.2019                              1105863                        4680

03.12.2019                              1109973                        4110

04.102.2019                            1114285                        4312

07.12.2019                              1120222                         5937

08.12.2019                              1126640                         6418

--------------------------------------------------------------------

                                                                                      29811

   Изучали потребление электроэнергии в школьной столовой, составили схему потребления электроэнергии.

На данной схеме ребята показали размещение основных потребителей электроэнергии в школьной столовой.

Выяснили, что основными потребителями электрической энергии в школьной столовой являются: электроплита, водонагреватели, холодильники, гидрофор, компьютер.

   

 

Составили таблицу, в которую занесли мощность и режим работы основных потребителей. На стенде в холле школы разместили информацию о потреблении электроэнергии в школе.

 Основные  приборы, потребляющие  электроэнергию в школе 

Энергопотребляющие приборы

Мощность прибора, Вт

Режим работы,  в неделю, ч

Водонагреватель 2 шт.

1500

5

Гидрофор

1100

20

Компьютер

400

10

Холодильник АТЛАНТ 4шт.

1200 Вт/ в сутки

-

Плита

15800

4

Электромясорубка

1000

2

 Потребление электроэнергии в школе за неделю

Энергопотребляющие приборы

Потребление электроэнергии, Вт

Водонагреватель 2 шт.

15000

Гидрофор

22000

Компьютер

4000

Холодильник АТЛАНТ 4шт

33600

Плита

63200

Электромясорубка

2000

2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации).

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 

2.2

  Провести изучение
расходования тепла в
учреждении образования
(ином учреждении,
организации).

 Ноябрь-февраль

 9

 3-4 класс

 

 Гремчук Е.С.

1.Создание группы для выполнения задания.

2. Определение мест потери тепла в школе доступными методами.

3. Мониторинг расходования топлива и температурного режима в школе.

4. Обобщение информации и размещение её на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения.

  1. Создана группа для выполнения задания.

2. Общедоступными методами выявлены места потерь тепла в школе.

3. Собрана информация за 3 месяца о температурном режиме на улице и в помещении и количестве использованного топлива.

4.Информация размещена на стенде и на сайте учреждения образования.

 

 

Дата           Температура на улице               Температура в классе

Ноябрь

 

11.11                      +6                                                   +22

12.11                       0                                                    +21

13.11                       +8                                                  +21                 

14.11                       +5                                                  +23                                                          

15.11                       +8                                                  +23  

 

18.11                      +8                                                  +22

19.11                      +5                                                  +22

20.11                      +6                                                  +23     

21.11                      +5                                                  +24                                   

22.11                      +2                                                   +21

 

25.11                       -2                                                 +21

26.11                       -1                                                +23 

27.11                       +2                                               +22

28.11                       +2                                               +22   

29.11                       +5                                               +23

 

Изучение расходования тепла по расходу топлива в начальной школе. Для этого собрали первичную информацию о тепловом режиме нашей школы. Изучили техническую документацию на здание, на его систему отопления, вентиляции.

Фото 1. Начальная школа до замены окон

Фото 2. Начальная школа после замены окон и входной двери

Фото 3. 

 Взяли у завхоза данные по ежемесячному расходу топлива за октябрь – декабрь 2017 года и октябрь – декабрь 2018, декабрь 2019 года и проанализировали расход топлива до и после ремонта. Исследования показали, что в школе стало теплее и уменьшилось использование брикета за три месяца на 775 кг. Причиной этому послужила  частичная замена окон на европакеты, установка входной двери и уменьшение площади защиты на системе отопления.

Данные расхода топлива до и после ремонта занесли в таблицы.

Расход топлива Минянской СШ (здание начальной школы и столовой)

Месяцы

2017

2018

2019

Дрова, м3

Брикет, кг

Дрова, м3

Брикет, кг

Дрова, м3

Брикет, кг

Октябрь

0,45

825

0,65

580

0,25

250

Ноябрь

0,95

1860

0,78

1410

0,40

830

Декабрь

1,72

2440

1,69

2360

0,75

960

Всего

3,12

5125

3,12

4350

1,40

2040

Далее они обследовали школьное здание на наличие мест потери тепла, т.е. выяснили все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Для этого использовали пламя свечи, колебание которого говорит о проникновении воздуха в помещение и выходе из него. На схеме здания школы указали места потерь тепла.         

 

Фото 4. Проверка мест потери тепла

 2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования

(ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год. 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 2.3

  Провести анализ ситуации по
эффективности
использования энергии в
учреждений образования
(ином учреждении,
организации) и составить
план действий по сбережению
тепла и электроэнергии на год

 Январь-февраль

 14

 3-4 класс

 

5 класс

 

 Гремчук Е.С.

 1.Создание группы для выполнения задания.

2. Анализ данных по использованию электроэнергии и топлива в школе.

3. Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

4.Согласование   плана с администрацией.

5. Ознакомление всех заинтересованных лиц с планом.

6. Размещение плана на стенде и на сайте школы.

1.Создана группа для выполнения задания.

2.Собраны и проанализированы данные по использованию электроэнергии и топлива (дрова, брикет) в школе.

3. Составлен план по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

4. План согласован с администрацией и доведён до сведения учащихся и работников школы.

5. План размещён на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

 

 

В период школьных каникул учащиеся 3-5 классов не только отдыхали, но и занимались вполне серьёзными, а главное, нужными и полезными делами.

10 января мальчишки и девчонки 3-5 классов рассмотрели вопрос об эффективности использования энергии в школе и составили план действий по сбережению тепла и электроэнергии за год.

В работе приняли участие:

Василюк М.

Децук М.

Масловский К.

Кузнецова А.

Сафанюк В.

Марчук К.

Марчук Д.

Петрукович Д.

Шишко Д.

Ковалюк Д.

Мойсеюк И.

Тимошик С.

Тимошик М.

Белобривчик А.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Минянская средняя школа»

__________ Г.И. Молчан

14.01.2020

 

План действий по сбережению тепла и электроэнергии на 2020 г. в государственном учреждении образования «Минянская средняя школа» 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Создание инициативной группы по

изучению потребления

электроэнергии и информированию о

рациональном использовании энергии

в учреждении.

Январь

Гремчук Е.С

2

Определение учащихся, ответственных за рациональное использование энергии в каждом классе.

17.01.2020

Классные руководители

3

Проведения анализа ситуации в школе и

внесение предложений в план.

Январь-февраль

Гремчук Е.С.

4

Оптимизация режима отопления в ночное и каникулярное время.

Отопительный период

Кашталянчик Е.Н.

5

Проведение занятий, викторин, конкурсов по энергосбережению, участие в акциях.

Согласно плану школьных и районных мероприятий

Гремчук Е.С.

6

Изготовление и распространение памяток по рациональному использованию

энергии.

Октябрь-ноябрь

Давидюк Н.А.

7

Проведение разъяснительной работы

с учащимися и родителями по

рациональному использованию энергии.

Февраль  ( далее регулярно)

Гремчук Е.С.

8

Использование местных видов топлива и древесных отходов школьной мастерской для отопления.

Отопительный период

Кашталянчик Е.Н.

 

 

 

2.4  Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в
учреждении образования  (ином учреждении, организации). 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 2.4

  Выполнить план и провести
мониторинг эффективности
действий по
энергосбережению в
учреждении образования  (ином учреждении,
организации)

 Сентябрь-декабрь

 

 

Январь-май

 62

 1-4 класс

 

5-11 класс

 

 

 Гремчук Е.С.

 1.Создание группы для выполнения задания.

2. Определение ответственных за энергосбережение из числа учащихся и работников школы.

3. Выполнение действий по энергосбережению в школе.

4. Составление отчёта о реализованных действиях по энергосбережению в школе.

1.Создана группа для выполнения задания.

2.Определены ответственные за энергосбережение из числа учащихся и работников школы.

3. Выполнены намеченные действия по энергосбережению в школе.

4. Составлен отчёт о реализованных действиях по энергосбережению в школе за 2019 год и за первое полугодие 2020 года.

5. Отчёт размещён на стенде и на сайте школы.

 

 17 января на классных часах учащиеся были ознакомлены с планом работы по энергосбережению в учреждении образования.

В каждом классе были назначены ответственные за рациональное использование энергоресурсов. Обязанностью ответственных является следить за оптимальным режимом освещения в классе. Проветривать класс и своевременно закрывать окна.

 6 марта учащиеся старших классов провели трудовой десант на пришкольной территории и территории прилегающей к стадиону. Ребята собирали ветки после обрезки сада и переносили их к школьной котельной.

Завхоз школы, Кашталянчик Е.Н. ведёт ежедневный контроль и учёт использования энергоресурсов в школе, что отображается в соответствующем журнале. 

Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.

Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях составляет 10 – 12° С, а в рабочие не выше 18°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.

  Анализ использования топлива проводится каждую декаду месяца, что даёт возможность проанализировать расход и экономию топлива. Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.  

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 2.5

  Провести изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию энергии дома

 Ноябрь-январь

 8

 

16

3-4 класс

 

 

9-11 класс

 

 Гремчук Е.С.

 

Молчан Г.И.

 1.Создание группы для выполнения задания.

2. Собрать и проанализировать данные по использованию электроэнергии дома.

3. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

1.Создана группа для выполнения задания.

2.Собраны данные по использованию электроэнергии дома.

3. Разработаны и размножены памятки по экономии электроэнергии дома.

4. Памятки размещены в общедоступных местах, розданы учащимся и их родителям, размещены на сайте школы.

 

В ноябре учащимся 3-4 классов, а в декабре – обучающимся в 9-11 классах было предложено провести анализ потребления электроэнергии и тепла дома.

В выполнении задания приняли участие семейные коллективы.

Ф.И. выполнившего задания

Расход электроэнергии за месяц (кв/ч)

Состав семьи

Общее число лампочек в осветительных приборах

Количество энергосберегающих и

светодиодных лампочек

Число регулярно используемых электроприборов

Электроэнергия используетсядля нагрева воды

Марчук К., 4 кл.

220

3

12

12

7

-

Тимошик С. 4 кл

Тимошик М.

Тимошик А.

Тимошик С.

180

 

7

1

5

-

Белобривчик А 4 кл

Бухта Н. 10 кл.

150

4

8

2

8

-

Кашталянчик К. 9 кл

Кашталянчик П.

Кашталянчик А.

Кашталянчик Е.Н.

200

5

11

10

6

-

Велисевич К 9 кл

Велисевич М.

Велисевич К.

Велисевич О.Н.

250

5

13

10

5

-

Булат Д. 8 кл

Булат Т.В.

300

4

12

9

7

+

Крейдич Д 8 кл

Крейдич А. 7 кл

Крейдич С.

210

5

8

8

6

-

Касянчук Н. 8 кл

Касянчук Д. 11 кл

 

140

4

9

9

4

-

Гремчук В. 7  кл

Гремчук Е.С.

130

3

16

13

5

-

 

Задание 2.5. В январе 2019 года Велисевич К.,ученица 9 класса  вместе со своими родителями на протяжении 2 недель, изучали потребление электроэнергии и расход тепла дома.

Определили, примерный расход  энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму работы, сравнила собственные подсчеты с показаниями счетчика за неделю. Данные занесли в таблицу. Из таблицы видно основными потребителями являются электроприборы.

Основные  приборы, потребляющие электроэнергию дома   

Энергопотребляющие приборы

Мощность прибора, Вт

Режим работы, в неделю, ч

Холодильник

135

10

Морозильник

130

10

Телевизор

60

25

Стиральная машина

600

10

Компьютер

270

5

Пылесос

250

1

Утюг

2200

1

Микроволновая печь

105

30

Котел газовый

125

Гидрофор

1100

 

 Когда в доме были заменены обыкновенные лампы на светодиодные, уменьшился расход электроэнергии, а при замене окон на европакеты, стало теплее и снизился расход топлива.

    На семейном совете была составлена памятка по рациональному использованию энергии дома. Все члены семьи обязались придерживаться ее пунктов и данная памятка была предложена родителям учащихся школы на родительском собрании и размещена на стенде.

   

Фото 1. Замена лампочек на энергосберегающие

 

Фото 2. Замена деревянных окон на стеклопакеты

Фото 3. Составление памятки по рациональному использованию электроэнергии

 

Фото 4. Размещение памятки на стенде

 В апреле  Кашталянчик Карина, учащаяся 9 класса совместно со своими родителями проанализировали расход электроэнергии за сутки в своём доме. При замене ламп накаливания на светодиодные. Результаты занесли в таблицу 1.

Таблица 1.

Вид лампочки

Количество в доме

Общее количество часов использования (за 24 часа)

Количество потребляемой энергии за 24 (часа)

Лампа накаливания

0

0

0

Галогеновая лампа

0

0

0

Люминесцентная лампа

1

0,5

0,006 кВт*ч

Светодиодная лампа

5

15

0,165 кВт*ч

ИТОГО

 

6

15,5

0,171 кВт*ч

 Всего в доме 6 ламп (5 светодиодных, 1 люминесцентная). Если заменить 1 люминесцентную лампу на светодиодную, то за сутки сэкономим 0,0005 кВт.ч энергии (Таблица 2).

Таблица 2.

Вид лампочки

Количество в доме

Общее количество часов использования (за 24 часа)

Количество потребляемой энергии за 24 (часа)

Лампа накаливания

0

0

0

Галогеновая лампа

0

0

0

Люминесцентная лампа

0

0

0

Светодиодная лампа

6

15,5

0,1705 кВт*ч

ИТОГО

 

6

15,5

0,1705 кВт*ч

 На семейном совете решили заменить люминесцентную лампу на светодиодную.

   С результатами мониторинга поделилась со своими одноклассниками.