Энергосбережение - Минянская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Энергосбережение

Направление «Энергосбережение»

Координатор направления - Гремчук Елена Степановна

 Цель: Получение объективных данных потребления энергии в школе и дома.

Задачи:

1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.

2. Распространить информацию о понятии «эффективность использования энергии дома и в школе» среди учащихся и их родителей.

3. Организовать измерение учащимися температуры в школьных кабинетах, жилых комнатах дома и выявить места теплопотерь.

Памятка по энергосбережению

разгарнуць » / « згарнуць

Задание

Даты выполн.

Кол-во участн.

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

Задание 2.1: изучение потребления электроэнергии в здании столовой

Сентябрь

2018г.

 

3

3 учащихся  9 класса

Молчан Людмила Викторовна

1. Изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии.

 2. Составление схемы здания столовой с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы.

3. Размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования.

1.Определили основные потребители электроэнергии в школьной столовой.

2.Составили схему размещение основных потребителей электроэнергии школьной столовой.

3. Составили таблицы, в которые занесли мощность,  режим работы основных потребителей и потребление электроэнергии в школьной столовой.

4. Схему и таблицу согласовали с администрацией и разместили на стенде в холле школы.

   Задание 2.1: выполняла группа из 3 человек (9 класс). Они изучали потребление электроэнергии в школьной столовой, составили схему потребления электроэнергии.

На данной схеме ребята показали размещение основных потребителей электроэнергии в школьной столовой.

Выяснили, что основными потребителями электрической энергии в школьной столовой являются: электроплита, водонагреватели, холодильники, гидрофор, компьютер.

   

 

Составили таблицу, в которую занесли мощность и режим работы основных потребителей. На стенде в холле школы разместили информацию о потреблении электроэнергии в школе.

 Основные  приборы, потребляющие  электроэнергию в школе на сентябрь 2018

Энергопотребляющие приборы

Мощность прибора, Вт

Режим работы,  в неделю, ч

Водонагреватель 2 шт.

1500

5

Гидрофор

1100

20

Компьютер

400

10

Холодильник АТЛАНТ 4шт.

1200 Вт/ в сутки

-

Плита

15800

4

Электромясорубка

1000

2

 Потребление электроэнергии в школе с 17.09.2018 по 23.09.2018

Энергопотребляющие приборы

Потребление электроэнергии, Вт

Водонагреватель 2 шт.

15000

Гидрофор

22000

Компьютер

4000

Холодильник АТЛАНТ 4шт

33600

Плита

63200

Электромясорубка

2000

Задание

Даты выполн.

Кол-во участн.

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

Задание 2.2: провести изучение расходования тепла в здании начальной  школы и столовой

Октябрь-декабрь 2018год

3

 3 учащихся  7 класса

Молчан Людмила Викторовна

1.Изучили данные  по ежемесячному расходу топлива за октябрь-декабрь 2017 года и 2018 года

2. Обследовали помещение начальной школы и столовой и определить места потери тепла

3.Разместили данную информацию на стендах и  сайте учреждения образования

1. Собрали первичную информацию о тепловом режиме нашей школы.

2.Изучили техническую документацию на здание, на его систему отопления, вентиляцию.

3.Проанализировали расход топлива за  октябрь-декабрь 2017 года и 2018 года.

4. Составили таблицу расхода топлива до и после ремонта в школе (замена окон и входной двери).

  1. Обследовали школьное здание на наличие мест потери тепла.

 Задание 2.2. выполнила группа из 3 человек (6 класс): провела изучение расходования тепла по расходу топлива в начальной школе. Для этого собрали первичную информацию о тепловом режиме нашей школы. Изучили техническую документацию на здание, на его систему отопления, вентиляции.

Фото 1. Начальная школа до замены окон

Фото 2. Начальная школа после замены окон и входной двери

Фото 3. 

 Взяли у завхоза данные по ежемесячному расходу топлива за октябрь – декабрь 2017 года и октябрь – декабрь 2018 года и проанализировали расход топлива до и после ремонта. Исследования показали, что в школе стало теплее и уменьшилось использование брикета за три месяца на 775 кг. Причиной этому послужила  частичная замена окон на европакеты, установка входной двери и уменьшение площади защиты на системе отопления.

Данные расхода топлива до и после ремонта занесли в таблицы.

Расход топлива Минянской СШ (здание начальной школы и столовой)

Месяцы

2017

2018

Дрова, м3

Брикет, кг

Дрова, м3

Брикет, кг

Октябрь

0,45

825

0,65

580

Ноябрь

0,95

1860

0,78

1410

Декабрь

1,72

2440

1,69

2360

Всего

3,12

5125

3,12

4350

Далее они обследовали школьное здание на наличие мест потери тепла, т.е выяснили все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Для этого использовали пламя свечи, колебание которого говорит о проникновении воздуха в помещение и выходе из него. На схеме здания школы указали места потерь тепла.         

 

Фото 4. Проверка мест потери тепла

Задание

 

Даты выполн.

 

Кол-во участн.

 

Кол-во участн.

 

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

Задание 2.3: анализ ситуации по эффективному использованию энергии в школе и составление плана работы по сбережению тепла и электроэнергии на год

Сентябрь 2019 

12

9 класс 

8 класс

Гремчук Елена Степаовна

1. Систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе.

2. Составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год.

3. Согласование плана работа с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами.

4. Определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.

5. Ознакомление с планом работников школы, учеников и их родителей

6. Размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе

 

1Проанализировали полученные ранее результаты по использованию энергии и тепла в школе.

2.Составили план работы по снижению расходов энергоресурсов и согласовали с администрацией. План разместили на сайте и стенде в холле школы.

 Задание 2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в

учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по

сбережению тепла и электроэнергии на год.

 Участники: учащиеся 8- 9 класса (12 человек)

Дата выполнения: 3-4 сентября 2019 года.

Ответственный: Гремчук Е.С.

Была сформирована группа учащихся 8-9 класса, которые уже занимались вопросами изучения эффективности использования энергии в школе и дома. Учащиеся изучили имеющиеся данные по потреблению тепла и электроэнергии и составили план действий по сбережению тепла и электроэнергии на 2019- 2020 учебный год. План согласовали с администрацией школы и разместили на стенде «Зелёные школы» и на сайте школы.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Минянская средняя школа»

__________ Г.И. Молчан

05.09.2019

 

План действий по сбережению тепла и электроэнергии на 2019-2020 гг. в государственном учреждении образования «Минянская средняя школа»

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Создание инициативной группы по

изучению потребления

электроэнергии и информированию о

рациональном использовании энергии

в учреждении.

Сентябрь

Гремчук Е.С

2

Определение учащихся, ответственных за рациональное использование энергии в каждом классе.

06.09.2019

Классные руководители

3

Проведения анализа ситуации в школе и

внесение предложений в план.

Октябрь 2019

Гремчук Е.С.

4

Оптимизация режима отопления в ночное и каникулярное время.

Отопительный период

Кашталянчик Е.Н.

5

Проведение занятий, викторин, конкурсов по энергосбережению, участие в акциях.

Согласно плану школьных и районных мероприятий

Гремчук Е.С.

6

Изготовление и распространение памяток по рациональному использованию

энергии.

Декабрь

Давидюк Н.А.

7

Проведение разъяснительной работы

с учащимися и родителями по

рациональному использованию энергии.

Октябрь ( далее регулярно)

Гремчук Е.С.

8

Использование местных видов топлива и древесных отходов школьной мастерской для отопления.

Отопительный период

Кашталянчик Е.Н.

 

 

  

Задание

 

Даты выполн.

 

Кол-во участн.

 

Целевые группы

 

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

Задание 2.4:

выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережения в школе

Январь 2019 – Декабрь 2019

10

10 учащихся 7-11 классов

Молчан Людмила Викторовна

1. Реализация действий по энергосбережению в школе.

2. мониторинг эффективности действий по энергосбережению.

 

1. Составили график проветривания классных кабинетов.

2. Назначили ответственных лиц за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.

 

 Задание 2.4. Выполнила группа из 10 человек (7 – 11 классы). В декабре – январе они изучали план работы по снижению расходов энергоресурсов в школе на 2018 год. Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.

Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях составляет 10 – 12° С, а в рабочие не выше 18°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.

  Анализ использования топлива проводится каждую декаду месяца, что даёт возможность проанализировать расход и экономию топлива. Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.  

Задание

Даты выполн.

Кол-во участн.

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

Задание 2.5. изучение потребления электроэнергии и расход тепла дома

 

Январь – февраль 2019

2 и их родители

учащаяся 8 класса,

 учащаяся  11 класса

Молчан Людмила Викторовна

1. Согласование с родителями методы проведения мониторинга потребления  электроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов.

2. Разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома

3. Проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома

4.Определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома

5.Разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома

6. Размещение информации на стенде школы, на сайте учреждения образования

1. Определили основные энергопотребляющие приборы дома.

2. Составили таблицу, в которую занесли мощность,  режим работы основных потребителей за неделю.

3. Составили памятку по рациональному использованию энергии дома и раздали родителям учащихся школы.

 Задание 2.5. В январе 2019 года Велисевич К. ученица 8 класса и Велисевич Е. ученица 11 класса вместе со своими родителями на протяжении 2 недель, изучали потребление электроэнергии и расход тепла дома.

Определили, примерный расход  энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму работы, сравнила собственные подсчеты с показаниями счетчика за неделю. Данные занесли в таблицу. Из таблицы видно основными потребителями являются электроприборы.

Основные  приборы, потребляющие электроэнергию дома на 20.01.2019  

Энергопотребляющие приборы

Мощность прибора, Вт

Режим работы, в неделю, ч

Холодильник

135

10

Морозильник

130

10

Телевизор

60

25

Стиральная машина

600

10

Компьютер

270

5

Пылесос

250

1

Утюг

2200

1

Микроволновая печь

105

30

Котел газовый

125

Гидрофор

1100

 

 Когда в доме были заменены обыкновенные лампы на светодиодные, уменьшился расход электроэнергии, а при замене окон на европакеты, стало теплее и снизился расход топлива.

    На семейном совете была составлена памятка по рациональному использованию энергии дома. Все члены семьи обязались придерживаться ее пунктов и данная памятка была предложена родителям учащихся школы на родительском собрании и размещена на стенде.

   

Фото 1. Замена лампочек на энергосберегающие

 

Фото 2. Замена деревянных окон на стеклопакеты

Фото 3. Составление памятки по рациональному использованию электроэнергии

 

Фото 4. Размещение памятки на стенде

Задание

Даты выполн.

Кол-во участн.

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

Задание 2.5. изучение потребления электроэнергии дома

 

Апрель 2019

1 и её мама

учащаяся 8 класса

Повзун Людмила Викторовна

1. Согласование с родителями о проведении мониторинга потребления  электроэнергии дома, а также формы предоставления результатов.

2. Проведение мониторинга потребления электроэнергии дома

3.Определение возможных путей экономии электроэнергии дома

4.Размещение информации на сайте учреждения образования

1. Определили экономию электроэнергии при замене лампочек.

2. Составили таблицу потребление электроэнергии

3. Решили заменить люминесцентную лампу на светодиодную

 В апреле 2019 года Кашталянчик Карина, учащаяся 8 класса совместно со своей мамой проанализировали расход электроэнергии за сутки в своём доме. При замене ламп накаливания на светодиодные. Результаты занесли в таблицу 1.

Таблица 1.

Вид лампочки

Количество в доме

Общее количество часов использования (за 24 часа)

Количество потребляемой энергии за 24 (часа)

Лампа накаливания

0

0

0

Галогеновая лампа

0

0

0

Люминесцентная лампа

1

0,5

0,006 кВт*ч

Светодиодная лампа

5

15

0,165 кВт*ч

ИТОГО

 

6

15,5

0,171 кВт*ч

 Всего в доме 6 ламп (5 светодиодных, 1 люминесцентная). Если заменить 1 люминесцентную лампу на светодиодную, то за сутки сэкономим 0,0005 кВт.ч энергии (Таблица 2).

Таблица 2.

Вид лампочки

Количество в доме

Общее количество часов использования (за 24 часа)

Количество потребляемой энергии за 24 (часа)

Лампа накаливания

0

0

0

Галогеновая лампа

0

0

0

Люминесцентная лампа

0

0

0

Светодиодная лампа

6

15,5

0,1705 кВт*ч

ИТОГО

 

6

15,5

0,1705 кВт*ч

 На семейном совете решили заменить люминесцентную лампу на светодиодную.

   С результатами мониторинга поделилась со своими одноклассниками.