Обращение с отходами - Минянская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Обращение с отходами

 Направление «Обращение с отходами»

Координатор направления - Ничипорук Сергей Степанович

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в микрорайоне школы путем усовершенствования системы сбора отходов
Задачи:
1) включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
2) показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов;
3) способствовать привитию бережливости и воспитанию экологической культуры.

14.01.2019 ещё раз рассказали об идеях и задачах движения «Зелёные школы», создали из числа учащихся 7, 10 классов рабочую группу «Чистый мир»  для работы по направлению «Отходы». Ничипорук С.С. рассказал о том, что такое отходы, какие они бывают и какой вред наносят природе.

   4.3.

 * В результате проведения ежемесячных акций в 2018 году собрали 1501 кг макулатуры, что составило 20,85 кг на одного ученика.

  4.4.

* 14.01.2018 познакомили учащихся и учителей школы с результатами работы по сбору вторсырья.

* С 14.01 по 28.01 провели  повторное изучение количества и состава ТБО школы, отметили уменьшение количества ТБО в школе в 1,5 раза. 

 * Внесли дополнения и изменения в план работы по минимизации отходов на следующий год.

 * Все органические остатки (сорняки и листья) компостировали.

* Собрали 2,3 м3 древесных отходов для нужд школьной котельной.

* Провели акцию по информированию жителей микрорайона школы (8 деревень) о необходимости раздельного сбора мусора. Было роздано 165 листовок, изготовлены и вывешены 3 плаката.

 Помните:

 Вынося мусорное ведро, подсчитайте, сколько денег вы выбрасываете (а ещё нужно заплатить за вывоз мусора).

  • Покупая что-нибудь в магазине, смотрите не только на нужную вам вещь, а подумайте, сколько денег вы заплатите за упаковку и куда её потом денете.
  • В каждой квартире пылятся ненужные вещи, которые с годами переселяются на свалку. Пока они лежат у вас, может кто-то их давно ищет? ( Разместите объявление в соцсетях и хозяин найдётся).
  • Вспомните своих бабушек и дедушек: у них мусора вообще не было. Всё для чего-то годилось.
  • Опрос показал, что чаще всего ряды ненужных вещей пополняют подарки. Собираясь сделать кому-нибудь подарок, семь раз подумайте, что подарить и подарите деньги.
  • Если вы никогда не были на большом полигоне по хранению твёрдых бытовых отходов (свалке), обязательно посетите это место. Полученные впечатления очень помогают начать действовать.

  

4.1 Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования 

Задание

 Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования

Сентябрь-октябрь 2018

6

6,7,10

Ничипорук С.С

 

а) определение основных источников отходов;

б) изучение состава отходов;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

 

Проведено изучение образующихся в школе отходов, составлен отчет по результатам изучения. Отчет размещен на стенде в учреждении образования и на сайте.

 

Разработали  инструктивные карточки для изучения  источников и состава отходов в школе. 

Инструкция по изучению отходов в школе

*  Все свои действия согласуйте с администрацией: директором, завхозом.

*  Предупредите о своей акции техработников.

* Запаситесь инвентарём: резиновые перчатки и мешки для мусора, весы.

* Выберете время для работы (в конце смены; в конце дня) и место (где будет проходить изучение).

1. Взвесьте собранный мусор.

2. Постарайтесь распределить ТБО по группам: бумага, пластик, стекло, металл, смешанные отходы, смёт и органические остатки (всё, что пригодно для компостирования).

3. Взвесьте отходы  из каждой группы отдельно.  Полученные результаты запишите в дневник исследования.

* Анализ отходов проведите в течение учебной недели (можно начинать с любого дня).

* Сравните результаты, полученные в разные дни недели. Найдите средние величины.

   С 27.09.2018 по 25.10.2018 года в школе группой   учителей, технических работников и учащихся нашей школы был проведён мониторинг образующихся в школе и на пришкольной территории отходов.

                                             Список группы

  1. Ничипорук С.С. – учитель географии
  2. Кашталянчик Е.Н. – зам. директора по хозяйственной части
  3. Кравцов Владислав – учащийся 6 класса
  4. Гремчук Владислав – учащийся 6 класса
  5. Булат Дарья – учащаяся 7 класса
  6. Касянчук Никита – учащийся 7 класса
  7. Семенюк Виталий – учащийся 10 класса

   По результатам проведения мониторинга была составлена таблица .

Место образования отходов

Вид отходов

Приблизительный объём

Школьный стадион

  1. Опавшие листья и отломанные ветви посаженных вокруг стадиона деревьев.
  2. Пластиковые бутылки и пакеты
  3. Бумага

4,5 м3

  

0,02 м3

 3 кг.

Школьный сад , цветник и огород

  1. Опавшие листья
  2. Ботва, засохшие растения

0,4 м3

2,6 м3

Котельные школы

   1. Зола, получаемая в ходе сгорания торфобрикета и дров

2 м3

Здания школы

  1. Пластик
  2. Бумага

0,01 м3

7 кг

Пришкольная территория

  1. Пластик
  2. Бумага

0,005 м3

1 кг

4.2 Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.2

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе

Декабрь 2018

5

10,11

Ничипорук С.С.

а) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;

б) определение возможных путей минимизации объёма отходов;

в) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе;

г) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;

д) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе.

1) Составлен план действий по минимизации отходов в школе. 2)План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде учреждения образования, доведен до сведения педагогов, размещен на сайте учреждения образования.

Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору вторсырья, сдаче вторсырья на год. Определили участки для закладки компостных куч.

План согласовали с директором школы Молчан Г.И. и завхозом Кашталянчик Е.Н.

Информацию разместили на стенде «Зелёные школы», довели до сведения работников школы, учащихся  и родителей.

Утверждаю

Директор государственного учреждения образования

«Минянская средняя школа»

_____________ Г.И. Молчан

27 декабря 2018 года

П л а н

работы по минимизации объёма отходов в школе

Содержание

Сроки

Ответственные

Установить в   учебном заведении

ёмкости для раздельного сбора отходов

январь

Зам.дир. по хоз. Части

Кашталянчик Е.Н.

Организация своевременного изъятия из ёмкостей  сортированного мусора

Систематически по мере накопления в течении года

Каштальянчик Е.Н.

Компостирование органических отходов(скошенная трава, листовой опад, сорная и сухая растительность)

Апрель-ноябрь

Булат Т.В.

Велисевич О.Н.

Организация систематического сбора макулатуры и металлома

В течении года

Повзун Л.В.

Использование золы в результате сгорания дров для компостирования

Отопительный период

Кашталянчик Е.Н.

4.4. Оборудование на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.4

Оборудование на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов

Октябрь 2018

7

7,8 кл

Ничипорук С.С.

а) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

б) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов;

в) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

1) Оборудовано 2 площадки для компостирования органических отходов.

2) Все заинтересованные лица ознакомлены с правилами компостирования органических отходов.

3) Информация размещена на сайте учреждения образования.

 Органические отходы (листья, трава, ветки, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения – компостирования. Этот процесс во многом схож с естественными процессами биологического разложения в природе, такими как, например, разложение навоза или опавших листьев.

Компостирование определяется как биологическое разложение органических отходов в контролируемых условиях, самыми важными из которых являются кислородный обмен и повышенная температура.

Компост – это комплексные органические удобрения, полученные из отходов, является хорошей альтернативой химическим удобрениям.

Применение компоста способствует улучшению дренажных свойств почвы, а также ее способности к поглощению влаги, улучшению ее плодородия. В целом, применение компоста улучшает структуру почвы.


Для компостирования подходят любые виды натуральных органических веществ и материалов:

  • садовые отходы (трава, древесина, опавшие фрукты, стебли и ботва);
  • отходы кухонь (черствый хлеб, чайная заварка, кофейная гуща, очистки овощей и фруктов, яичная скорлупа, испортившиеся продукты и др.);
  • бумага (бумажные салфетки, полотенца, картонные коробки из-под яиц и др.).

Существует несколько исключений:

  • древесина (крупные куски древесины или ветки делают процесс компостирования очень длительным, поэтому, по возможности, их необходимо измельчить);
  • некоторые пищевые продукты (мясо и рыба всех видов непригодны для компостирования, поскольку привлекают грызунов. Не следует также добавлять в компост и кости, поскольку они очень медленно разлагаются);
  • бумага (не следует использовать газеты с цветной печатью и мелованную бумагу, следует отдавать предпочтение повторной переработке макулатуры);
  • жир (добавление большого количества пищевого жира приводит к образованию на компосте масленой пленки, и замедляют процессы биологического разложения);
  • многолетние сорняки: мокрица, крапива, борщевик и т.д. (могут распространиться по участку в составе компоста);
  • ядовитые растения: томатная и картофельная ботва, клещевина, ракитник, ландыш  и др. (содержат ядовитые вещества, которые убивают часть микроорганизмов, участвующих в разложении отходов).

Место для компостирования должно соответствовать следующим критериям:

  • Место должно быть, по крайней мере, частично затененное;
  • Лучше, чтобы оно отстояло от построек хотя бы на 3 м;
  • К месту должен быть свободный доступ, чтобы можно было добавлять в компост материалы;
  • Хорошо, если имеется поблизости источник воды;
  • Должен обеспечиваться хороший дренаж, чтобы вода не задерживалась в куче (это может привести к замедлению процесса разложения). 

Согласно плану действий по минимизации отходов в школе 25.10.2018 года участниками «Зелёных школ» совместно с учителями трудового обучения, физической культуры и директором школы были определены места на пришкольной территории для компостирования органических отходов со школьного огорода и цветника, а также листвы со стадиона. 26.10.2018 года под руководством учителя трудового обучения Миронюка Василия Петровича была оборудована конструкция для складирования органических отходов с огорода и цветника. Конструкция представляет собой деревянный короб высотой 50 см, шириной 120 см и длиной 400 см. Для более быстрого разложения органических отходов принято решение пересыпать слои из органических отходов землёй со школьного огорода.

На территории, прилегающей к стадиону 27.10.2018 года оборудовано место для складирования опавшей листвы для получения компоста. Территория огорожена деревянной конструкцией размером 4 на 4 метра, высотой 70 сантиметров.

Список группы

  1. Миронюк В.П. – учитель трудового обучения
  2. Сиухин А.В. – учитель физической культуры и здоровья
  3. Клочкович Л.С. – рабочий ГУО «Минянская средняя школа»
  4. Велисевич Кристина – учащаяся 8 класса
  5. Кардаш Александр – учащийся 7 класса
  6. Гученко Фёдор – учащийся 8 класса
  7. Зинчук Руслан – учащийся 8 класса
  8. Касянчук Никита – учащийся 7 класса

4.5 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.5

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

16-17 февраля 2018

1

6

Ничипорук С.С.

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;

д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;

е) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;

ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц

1) Определены пути взаимодействия с родительским комитетом по вопросу обращения с отходами.

2) Составлена памятка по изучению состава и количества образующихся дома отходов.

3) Изучен состав и количество образующихся отходов в семье Булат Д.

4) Разработана памятка по минимизации объёма образующихся дома отходов.

5) Рекомендации по раздельному сбору отходов размещены на стенде и доведены до сведения учащихся школы и их родителей.

 Памятка по изучению отходов дома

  1. Расскажите всем домашним о важности рационального использования ресурсов.
  2. Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.
  3. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7, но не менее 3-4 дней).
  4. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели)
  5. Если вы решили, что проводить анализ будете в конце недели, то лучше собирать мусор каждый день в отдельный мешок, делая соответствующие отметки.
  6. Если вы проводите ежедневный анализ, то:
  • Взвесьте мусор, собранный за день (масса мусора);
  • Рассортируйте мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик, отходы, не подлежащие вторичному использованию (если вы живёте в сельской местности, то выделите группу «для компостирования»)
  • Взвесьте всё по отдельности.
  • Результаты занесите в таблицу:

 

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

всего

Бумага

 

 

 

 

 

 

 

Пластик

 

 

 

 

 

 

 

Стекло

 

 

 

 

 

 

 

Металл

 

 

 

 

 

 

 

Для компостирования

 

 

 

 

 

 

 

Не подлежат вторичному использованию или переработке

 

 

 

 

 

 

 

Всего