Инфармацыйна-экалагичныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовым сообществом - Мінянская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Инфармацыйна-экалагичныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовым сообществом

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Координатор направления Левошеня Алёна Николаевна
 

Цель: Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди учащихся и населения.

Задачи:      

- Изучить экологическую обстановки в микрорайоне.

- Разработать и распространить наглядные средства агитации экологически грамотного поведения.

- Проведение практических природоохранных акций.

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ КОБРИНСКОГО РАЙОНА!!!

Просим принять участие в акции по наведению порядка на земле и сбору вторичных материальных ресурсов. Сегодня то, что можно использовать повторно мы сжигаем или закапываем в землю. СДЕЛАЕМ ДОБРОЕ ДЕЛО ВМЕСТЕ!

Отходы бумаги можно сдать в ближайший магазин РАЙПО. Если Вам трудно, то отходы бумаги могут забрать с дома учащиеся школы, или Вы можете позвонить в сельсовет или в Кобринское ЖКХ по телефону 3-30-52 и к Вам приедут и их заберут.

Использованные, ненужные автомобильные шины вы можете просто вынести на улицу и сложить аккуратно на обочине, и в течение недели их приедут и заберут.

Наш ролик "Советы бывалого"

Наш ролик "Мы будем экономить вместе"

Фотаматэрыялы

  • Информационный стенд "Эка-кола"
  • Информационный стенд "Экалагічная праграма Зялёны колер"
  • Информационный стенд "Акно ў прыроду"
  • Информационный стенд
  • Дубовик Светлана, учащаяся 10 класса раздает листовки по раздельному сбору отходов
  • Кузнецова Анастасия с своей работой
  • Диплом 1 степени за нашу листовку по энергосбережению
  • Листовка по энергосбережению

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: Разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности среди учащихся и населения

Задачи:      

1. Изучить экологическую обстановку в микрорайоне школы.

2. Разработать и распространить наглядные средства агитации экологически грамотного поведения.

3. Организовать и провести практические мероприятия экологической направленности.

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

Апрель 2024

6

4

8 класс

9 класс

 

Булат Т.В.

1. Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте д. Минянка (прилегающая территории к учреждению образования) на наличие бытового мусора.

2. Определить места скопления бытового мусора.

3.Провести экологическую акцию «Люди вместе, мусор отдельно» по уборке местности, прилегающей к территории образования, от бытового мусора.

4.Отчёт о выполнении разместить на сайте учреждения образования и довести до сведения заинтересованных лиц.

 

1.Провели обследование состояния окружающей среды в населённом пункте д. Минянка (прилегающая территории к учреждению образования) на наличие бытового мусора.

2. Определили места скопления бытового мусора.

3.Провели экологическую акцию «Люди вместе, мусор отдельно!» по уборке местности, прилегающей к территории образования, от бытового мусора.

4.Составлены отчёты обследований, информация размещена на сайте школы, подготовлены материалы для предоставления на конкурс.

  Группа учащихся 11 класса в составе:

  1. Абрамян Р.
  2. Гремчук В.
  3. Кинчак Д.
  4. Кравцов В.
  5. Кузнецов Е.
  6. Крейдич А.

24.09 начала работу по мониторингу состояния природного сообщества территории школы и территории, прилегающей к школьному стадиону.

Ребята пробовали выявить проблемы данного сообщества для дальнейшей работы по их минимизации. Основными проблемами исследуемой территории были определены: высокая антропогенная нагрузка и мусор. Ребята провели акцию по сбору мусора на данной территории.

23.10 провели экологическую акцию "Чистота спасет мир!", в результате которой были очищены территории, прилегающие к школьному стадиону.

 Экологическая характеристика территории учреждения образования и ближайшего природного окружения

Отдельные характеристики, отмеченные в окрестностях школы

Участок №

 

Баллов за каждый компонент

1

2

Единичные кусты ( выше 1 м) – по 0,5 балла за каждый

6

40

46

Единичные деревья (выше 4 м) по 1 баллу за каждое

16

180

196

Клумба с местными видами растений – 2 балла

10

-

10

Невыкашиваемые большие участки газона ( не меньше 10*10м) – 3 балла

-

3

3

Школьный или частный огород – 5 баллов

5

-

5

Аллея из кустов – 10 баллов

20

10

30

Поле с техничискими культурами ( кукурузой, картофелем и т.д.) - 10 баллов

-

-

-

Аллея из деревьев (выше 4 м) – 15 баллов

-

15

15

Поле с зерновыми культурами или многолетними травами – 15 баллов

-

15

15

Пастбище – 15 баллов

-

-

-

Группа деревьев или молодой сад – 20 баллов

20

20

40

Пустырь с нескашиваемой растительностью 20 баллов

-

20

20

Пруд-копанка -20баллов

-

-

-

Ручей, малая речка (мелиоративный канал)– 25 баллов

-

25

25

Старый сад:

Без мёртвых деревьев – 30 баллов;

С мёртвыми деревьями – 40 баллов.

 

30

 

-

 

30

Небольшой лес или лесопосадка – 30 баллов

-

30

30

Кладбище со старыми деревьями – 40 баллов

-

-

-

Старый парк:

Со скашиваемой травой – 40 баллов;

С высокой травой и подлеском из кустов и молодых деревьев – 50 баллов

-

-

-

Озеро, водохранилище – 40 баллов

-

-

-

Большой (старый) лес – 50 баллов

-

-

-

Средняя или большая река – 50 баллов

-

-

-

Природоохранный статус любого ранга для территории или акватории даёт повышающий коэффициент 2.0

-

-

-

Всего баллов для данной территории

107

358

465

 Участок № 1 - территория учреждения образования

Участок№ 2 территория прилегающая к школьному стадиону

Участок № 3 -  территория учреждения образования (начальная школа)

По результатам мониторинговых исследований составлена картосхема данной местности с отмеченными на ней проблемными территориями.

Территории, находящиеся под угрозой экологического загрязнения (микрорайон д. Минянка-Евсимовичи)

1. Животноводческий комплекс

2. Пожарный водоём

3. Стихийно возникшая свалка

4. Песчаный карьер (самовольная добыча)

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Цель: познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном  воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки  и  вторичного использования

 Задачи:

  • Привлечь учащихся к изучению состава и источников образующихся отходов;
  • Найти оптимальные пути решения минимизации объёмов образования отходов.
  • Минимизировать объем образования отходов в школе и в домашних условиях.
  • Вовлечь школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы и дома.
  • Организовать раздельный сбор мусора в школе (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки). 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.2

1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Декабрь 2022,

 

 

Апрель, май 2023

6

 

 

 

5

5-9 классы

 

 

 

1-10 класcы

Гулевич И.В.

 

 

 

 

Булат Т.В.

1.Создать целевую группу учащихся.

2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Составить памятки по минимизации отходов в домашних условиях. Разработать рекомендации по раздельному сбору мусора.

4. Ознакомить с результатами работы учащихся школы, разместить информацию на стенде.

1.Создали целевые группы учащихся.

2. Изучили состав и количество отходов, образующихся в школе и в домашних условиях.

3. Составили памятки по минимизации отходов в домашних условиях, плакат по энергосбережению. Разработали рекомендации по раздельному сбору мусора.

4. Ознакомили учащихся школы с результатами работы. Памятки разместили в общедоступных местах.

"Зеленая суббота" в действии. В рамках годового графика проведения мероприятий экологической направленности в шестой школьный день инициативная группа учащихся 5-9 классов занималась разработкой листовок по пропаганде раздельного сбора бытовых отходов.  Состав группы: Петрукович Дарья, Децук Максим, Швай Андрей, Павлючик Александр, Илюхин Виктор. Работой руководила Левошеня Алёна Николаевна. 

 

С 25 сентября по 25 октября среди учащихся 3-7 класса проводился конкурс на лучшую листовку, плакат, памятку экологического содержания. На суд жюри в составе: Гремчук Е.С., Федорук С.Ф., Левашеня А.Н. было представлено 20 работ. Жюри отобрало 2 памятки, плакат и листовку для участия в районном этапе конкурса «Энергомарафон». Памятки и листовка были размножены и размещены на информационных стендах в школе. Листовка по энергосбережению

 Листовка по энергосбережению-2022

 

6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. не реже одного раза в год).

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.3

  Подготовить, организовать и
провести информационные
экологические мероприятия
для местного населения:
фестивали, выступления
перед общественностью и др.
не реже одного раза в год).

 Ноябрь 2022

 

Апрель 2023

 

6

 

2

 

4 класс

 

9 класс

  

Гремчук Е.С.

 

Булат Т.В.

 

1.Создать группы для выполнения задания.

2. Подготовить материалы для выступления.

3.Организовать (принять участие) выступления перед общественностью.

4. Отчёт о мероприятиях разместить на сайте учреждения образования.

 1. Группа учащихся 4 класса подготовила выступление в видео-формате о необходимости зимней подкормки птиц, видео разместили в соцсетях.

2.  Учащиеся 9 класса приняли участие в конкурсах видеороликов «О птицах замолвите слово» и «миг для будущего»

3.Информация о выполнении задания размещена на сайте школы

 Учащиеся 10 класса Кравцов В. и Крейдич А., изучающие инвазивные растения местного сообщества, подготовили памятки об наиболее опасных инвазивных растениях и мерах предосторожности при работе с ними. Информация распространена среди педагогов, работающих по программе «Зелёные школы» на районном заседании ресурсного центра.

 Ученики 7 класса Марчук К. и Марчук Д., в рамках выполнения исследовательской работы «Дерево у твоего дома» подготовили и распространили среди участников конференции  памятку «Как правильно выбрать дерево для посадки»

Помните

  • Дерево вы садите не на день, а на года и даже десятилетия.
  • Посадить дерево может каждый, а вот срубить получится только с разрешения местных властей.
  • «Дерево за забором не спрячешь». Подумайте, как к этому соседству отнесутся окружающие.
  • Любой поступок должен быть хорошо обдуман и взвешен.
  • «Зелёный друг» должен приносить радость, а не проблемы.

Выбирая дерево

  • Точно определите с какой целью вы это делаете.
  • Посоветуйтесь с родными и узнайте их мнение.
  • Хорошо изучите биологические особенности предполагаемого соседа. Узнайте каких размеров должно вырасти дерево, много ли листвы и семян оно образует, не является ли аллергеном.
  • Клён американский и акация белая – виды деревьев, запрещённые к интродукции. Откажитесь от их посадки.

  В конце мая традиционно проходит экскурсия по школьной экологической тропе для учащихся младших классов. На разных станциях юные экскурсоводы (6 - 8 классы) знакомят посетителей с расположением тропы, народной медициной, показывает сценки, читают сказки. И всё для того, чтобы показать красоту родных мест, привить любовь к природе.

5.4 Подготовка и проведение практических экологических акций

Видео "Покормите птиц зимой"

11 ноября 2022 года учащиеся 11 класса Булат Дарья и Касянчук Никита выступали на районной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся "Первые шаги в науку" и представляли работу по изучению инвазивной флоры микрорайона школы. 

Часть работы представлена ниже:

Отдел по образованию Кобринского райисполкома

Государственное учреждение образования «Минянская средняя школа»

   

Комплекс растений с высокой инвазивной активностью в сообществах разного типа

северной части Кобринского района

(таксономический состав, экологическая и хорологическая структура, количественная оценка вредоносности)

 

 Секция «Биология и экология»

  

Булат Дарья Владимировна, ученица 11 класса

государственного учреждения образования «Минянская средняя школа»

Касянчук Никита Иванович, ученик 11 класса

государственного учреждения образования «Минянская средняя школа»

 

  Руководитель: Булат Т.В., учитель биологии и химии ГУО «Минянская средняя школа»  

 

Введение

 

Весь период своего исторического развития человечество в целом и каждый человек в отдельности старались изменить окружающий мир согласно своим интересам и потребностям. В истории есть примеры, когда выжигались огромные территории лесных массивов, чтобы освободить место для первых сельскохозяйственных угодий, возводились сложные инженерные сооружения, чтобы создать сады там, где их никогда не было. Люди пытались повернуть реки вспять и обуздать вулканы. Плавали, ездили, летали, привозили, разводили, сеяли… Чаще всего, просто не задумываясь, о возможных последствиях своей деятельности. Возникло популярное направление деятельности - интродукция. Растения и животные не типичные для данной территории выращивали и всячески оберегались. Но вместе с экзотическими питомцами, стали появляться непрошеные гости. Тогда возникло определение –адвентивные (чужеродные) виды. «Пришельцы» вели себя по-разному:

 

Цель исследования – установление таксономической, экологической и хорологической структуры комплекса инвазивных видов растений сформировавшегося в условиях северной части Кобринского района, количественная оценка их вредоспособности в сообществах разного типа.

Для достижения цели определили следующие задачи:

  • выяснить таксономический состав инвазивных растений произрастающих в северной части Кобринского района;
  • установить экологическую структуру комплекса инвазивных видов в сообществах разного типа северной части Кобринского района;
  • оценить вредоносность инвазивных растений в сообществах разного типа северной части Кобринского района;
  • выполнить хорологический анализ комплекса видов с высокой инвазивной активностью в сообществах разного типа северной части Кобринского района;
  • предложить ряд действенных мер по смягчению воздействия инвазивных видов растений на природные сообщества разного типа.

 

Объект исследования: инвазивные растения сообществ разного типа северной части Кобринского района.

Предмет исследования: таксономический состав, экологическая и хорологическая структура, некоторые особенности биологии, вредоносность инвазивных растений в сообществах разного типа северной части Кобринского района.

  Таблица 1. Таксономический состав инвазивной флоры северной части Кобринского района

Семейство

 

Вид

 

1

Aceraceae

Клёновые

1

Acer negundo L.

Клён ясенелистный или американский

2

Araceae

Аирные

 

2

Acorus calamus L.

Аир обыкновенный

3

Asteraceae

Астровые или Сложноцветные

3

Aster lanceolatus Willd

Астра ланцетная, или ланцетолистная

4

Aster novi-belgii L

Астра новобельгийская, или виргинская

5

Aster x salignus Willd

Астра иволистная, или ивовая

6

Bidens connata Muhl. Ex Willd.

Череда сростнолопастная, или сростная

7

Galinsoga parviflora Gav

Галинзога мелкоцветковая

8

Helianthus tuberosus L.

Подсолнечник клубненосный, или Земляная груша, или Топинамбур

9

Solidago canadensis L.

Золотарник канадский

10

Xanthium albinum

Дурнишник Эльбинский

4

Balsaminaceae

Бальзаминовые

11

Impatiens glandulifera Royle

Недотрога железконосная

5

Cornaceae

Кизиловые

12

Cornus alba L

Дерен белый

6

Cucurbitaceae

Тыквенные

13

Echinocystis lobata (Michx.) Torr. et A. Gray

Эхиноцистис лопастной

7

Elaeagnaceae

Лоховые

14

Hippophae rhamnoides L

Облепиха жестеровидная, обыкновенная

8

Fabaceae

Бобовые

15

Lupinus polyphyllus Lind

 

Люпин многолистный

16

Robinia pseudoacacia L

Робиния лжеакация, или Белая акация

 

17

Sarothamnus scoparius (L.) Koch

Жарновец метельчатый

9

Fagaceae

Буковые

18

Quercus rubra L.

Дуб красный

10

Onagraceae

Кипрейные

19

Oenothera biennis L

Ослинник двулетний

11

Poaceae

Злаки      

20

Festuca trachyphylla (Hack.) Krajina

Овсяница шершаволистная

12

Polygonaceae

Гречишные

21

Reynoutria japonica Houtt

Рейнутрия японская

22

Rumex confertus Willd

Щавель конский

13

Rosaceae

Розовые или розоцветные

23

Amelanchier spicata (Lam.) K. Koch

Ирга колосистая, или Коринка

 

24

Aronia mitschurinii A.K. Skvortsov et Maitulin

Арония Мичурина

 

 

 

25

Geum macrophyllum Willd

 

Гравилат крупнолистный

26

Padus serotina (Ehrh.) Borkh

 

Черемуха поздняя

27

Sorbaria sorbifolia (L.) A. Braun

Рябинник рябинолистный

14

Salicaceae

Ивовые

28

Populus alba L

Тополь белый, или серебристый

15

Sambucaceae

Бузиновые

29

Sambucus nigra L

 

Бузина чёрная

30

Sambucus racemosa L.

Бузина красная

 

Кроме приведённых в таблице видов, в ходе изучения местных природных сообществ обратили внимание на агрессивное поведение таких растений как

Семейство

 

Вид

1

Anacardiáceae

Анакардиевые или сумаховые

1

Rhus typhina L.

Сумах оленерогий или Уксусное дерево

2

Crassulaceae

Толстянковые

2

Sédum

Очиток

3

Oxalidáceae

Кислицевые или Кисличные

3

Oxalis corniculata

Кислица рожковая, Кислица рогатая

4

Portulacaceae

4

Portúlaca olerácea

Портулак огородный

 

 

Учащиеся школы поддержали акцию работников Кобринского лесхоза  "Сохрани символ праздника". Пушистое праздничное деревце с наступлением благоприятных погодных условий учащиеся 11 класса посадили на пришкольной территории.

 

Учащиеся и учителя школы традиционно принимают участие в республиканских акциях. В рамках Недели леса-2020 было посажено 1,9 га лесных культур: березы, дуба, ели.

Ученикам начальных классов понравилось участвовать в акции "Вывучаем з "Роднай прыродай"". С недавнего времени известный всем журнал публикует чёрно-белые развороты с изображением и краткой информацией об интересных животных белорусской фауны. Учителя размножают эту информацию и раздают детям. Ребята с удовольствием разукрашивают птиц и зверей, не забывая читать и описание. Вот так, в игровой творческой форме дети приобщаются к изучению биоразнообразия.

 

В ходе акции "Сохрани дерево - сдай макулатуру" собрано  и сдано за учебный год 1261 кг макулатуры, что составило на каждого ученика примерно 20 кг.

 

Дмитрий Демидюк рассказал о системе раздельного сбора отходов на Кобринщинеvkobrine.by
6 октября прошла акция «Мой чистый лес». В ходе акции была проведена очистка территории пришкольного леса от бытового мусора и захламленности.Несмотря на холодную погоду ребята вооружились мешками для мусора и решительно вошли в лес, чтобы оказать ему помощь. Они потрудились на славу, собрав весь мусор. Думаю, лес остался им благодарен им за такую помощь. Ведь каждый, кто неравнодушен к родной природе- готов внести свой и посильный вклад в благоустройство леса. Давайте вместе будем заботиться о «лёгких» нашей планеты!

 

 

 

6.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год).

Учащиеся 11 класса Гурич Дарья и Касянчук Никита стали участниками конкурса экологических инициатив "ПершыяА". В рамках участия в данном проекте ребята прошли мастер-классы по разработке и презентации идей по улучшению экологической обстановки. Ребята под руководством педагогов школы создали видеообращение, содержащие исчерпывающую информацию о возможных путях экологических преобразований. 

Гурич Дарья предложила схему использования чек-листов как способ систематизации природоохранной деятельности. Касянчук Никита продвигает идею использования сеянцев плодовых и дикорастущих кустов и деревьев, которые "имели неосторожность" вырасти в неположенном месте (на цветнике, под забором и т.д.). Видеоматериалы  

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.5

  Разработать с учащимися и
выдвинуть природоохранные
инициативы для
администрации местного
населенного пункта, района
(не реже одного раза в год).

Март- май 2022

 6

8,9 классы

 Булат Т.В. 

1.Провести анализ ситуации и выдвинуть инициативы для администраций местного населённого пункта.

2. Получить ответ или решение администрации заинтересованной организации.

3.Подготовить отчёт и разместить его на сайте учреждения образования.

 

1. Проведен мониторинг экологической ситуации в микрорайоне школы.

2.Сформулированы предложения действенных мер по улучшению экологической обстановки в микрорайоне школы, в районе.

3. Подготовлены и представлены на конкурс «Першыя» видеоматериалы по данным инициативам.

4. Выполнена исследовательская работа по использованию биогумуса для получения сеянцев сосны обыкновенной с закрытой корневой системой на базе Засимовского лесопитомника ГОЛХУ «Кобринский опытный лесхоз».

5. В работе представлены предложения по замене верхового торфа на биогумус собственного производства.

6.Предложения представлены на рассмотрение работникам лесхоза.

 С октября 2019 года группа учащихся 8 класса проводит мониторинг распространения инвазивных видов растений в микрорайоне школы. Ребятами было выявлено много мест произрастания инвазивных видов, которые могут быть потенциально опасными при выращивании с/х продукции. Ребята столкнулись с проблемой, невозможности самостоятельной ликвидации инвазивных растений. Было принято решение обратиться к администрации ООО «Покровский» с предложением взаимодействия в решении данной проблемы. Ребята взяли на себя работу по своевременному обнаружению мест массового произрастания инвазивных видов растений, а агрономическая служба сельхозпредприятия берёт на себя задачу борьбы с агрессивными видами.

 Ученица 11 класса Булат Д. с 2019 по 2021 год являлась слушательницей «Республиканской школы актива юных лесоводов». В рамках выполнения дипломной работы по выращиванию сеянцев сосны с закрытой корневой системой в Засимовском лесопитомнике ГОЛХУ «Кобринский опытный лесхоз», был рассмотрен вопрос о замене верхового торфа, доставляемого из Столинского и Витебского района, на биогумус. В работе представлен ряд предложений по получению биогумуса непосредственно в питомнике, что несомненно соответствует принципам «Зелёной экономики».

Проведено комплексное исследование состояния мелиоративного канала Бона без использования сложного оборудования. Мониторинговые наблюдения показали, что старейшее мелиоративное сооружение на территории Беларуси подвергается сильному антропогенному воздействию. Результаты исследований были представлены на районной научно-практической конференции в ноябре 2019 года.Булат Дарья выступила с обращением ко всем участникам проекта "Зелёные школы" объединить свои усилия по наведению порядка в прибрежной зоне канала Бона. Весной 2020 года многие учащиеся городских школ провели акцию "Чистый берег" именно в районе этого мелиоративного канала.

Результаты гидрохимического анализа канала Бона  

№ контрольного пункта

Дата измерения

NO3-

(мг/л)

NO2-

(мг/л)

GH

(общая жёсткость)

KH

(карбонатная жёсткость)

pH

Cl2

(мг/л)

1

 

25 июня

10

1

8

6

7,2

0,8

28сентября

10

1

8

6

6,8

0,8

23 ноября

25

5

4

3

7,2

0,4

2

25 июня

10

1

8

6

7,6

0

28сентября

25

5

8

6

7,2

0,4

23 ноября

10

1

4

3

7,2

0

3

25 июня

10

1

8

6

7,6

0

28сентября

25

1

16

3

7,2

0,4

23 ноября

25

5

8

3

7,2

0

4

25 июня

10

0

8

6

7,2

0,8

28сентября

50

5

8

10

7,2

1,5

23 ноября

25

1

8

3

7,2

0,8

5

25 июня

10

0

8

6

6,8

0,8

28сентября

10

1

16

3

6,8

0,4

23 ноября

0

0

8

6

7,4

0,4

6

25 июня

0

0

8

10

7,6

0,8

28сентября

0

0

16

10

7,2

0,8

23 ноября

0

0

8

10

7,2

0,8

7

25 июня

0

0

16

6

6,8

0,8

28сентября

10

0

16

6

7,2

0

23 ноября

0

0

8

6

7,2

0

8

25 июня

0

0

16

10

7,2

0

28сентября

0

0

16

10

7

0

23 ноября

0

0

8

10

7

0

9

25 июня

0

0

8

6

7,2

0

28сентября

0

0

8

6

7,2

0

23 ноября

0

0

8

3

6,8

0

10

25 июня

0

0

16

10

6,8

0

28сентября

10

0

16

6

7,2

0

23 ноября

10

0

8

3

7,6

0