Направление 3. Водосбережение
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответств. пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
|
декабрь
|
9
|
4-6 класс
|
Коптюх Н.А.
|
1. Создание группы для выполнения задания.
2. Определение основных целей потребления воды дома.
3.Изучение потребления воды дома.
4. Обработка полученных результатов по потреблению воды дома.
5. Разработка семейной памятки по рациональному использованию и сбережению воды дома.
6. Размещение информации об использовании воды на сайте школы.
|
1. Создана группа для выполнения задания.
2.Определены основные места и цели использования воды дома.
3.Проведены наблюдения по изучению использования воды дома.
4.Разработана семейная памятка по рациональному использованию воды дома.
5.Информацию об использова-нии воды разместили на стенде и на сайте учреждения образования.
|
Список группы:
- Гученко Роман
- Гученко Давид
- Марчук Даниил
- Марчук Ксения
- Петрукович Дарья
- Тимошик София
- Тимошик Максим
- Тимошик Сергей
- Юзепчук Валерий
Учащиеся получили задание понаблюдать дома за использованием воды. Вскоре было выяснено, что наибольшее количество воды дома используется для стирки, приготовления пищи и мытья посуды, а также для личной гигиены всех членов семьи.
Для подсчета количества используемой дома воды была составлена анкета:
Ф. И. О.
|
Источник водоснабжения
|
Состав семьи
|
Наличие подсобного хоз-ва
|
Расход воды
(в неделю)
|
Гученко Р.
Гученко Д.
|
колодец,
скважина
|
6
|
сельхоз.животные
|
400 л
|
Марчук Д.
|
колодец,
скважина
|
5
|
сельхоз.животные
огород
|
320 л
|
Марчук К.
|
водопровод
|
3
|
огород
|
180 л
|
Петрукович Д.
|
колодец
|
4
|
огород
|
200 л
|
Тимошик М.
Тимошик С.
Тимошик С.
|
колодец
|
5
|
огород
|
250 л
|
Юзепчук В.
|
колодец
|
3
|
-
|
200 л
|
Анкетирование проводилось в шести семьях учащихся. Большинство семей учащихся используют в качестве источника воды колодец. В засушливое лето может наблюдаться нехватка колодезной воды, особенно у тех семей, кто имеет подсобное хозяйство. Расход воды зависит от количества членов семьи. Было выяснено, что во всех семьях считают, что воду экономить нужно. При этом так думают и те, у кого счетчики воды не установлены.
Но наблюдения показали, что осознание необходимости экономии воды не заставляет людей более бережно относиться к данному виду ресурсов. Сельские жители еще не готовы к тому, чтобы изменить свое отношение к воде, как это произошло в городах после установки счетчиков воды.
Разработана памятка для рационального использования воды и ее сбережению дома:
- Содержите сантехнику в исправности.
- Используйте душ вместо ванны.
- Сократите время пребывания в душе.
- Закрывайте кран, когда чистите зубы.
- Используйте стиральную машину по возможности при полной загрузке.
- При мытье посуды не держите кран постоянно открытым.
- Не размораживайте продукты под струей воды.
- Используйте современную бытовую технику.
- Установите системы вторичного использования стоков.
- Для мытья автомобиля используйте не шланг, а ведро с водой.
3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
К-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.3
|
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
|
Сентябрь-май
|
74
|
1-4 классы
5-11 классы
|
Коптюх Н.А.
Булат Т.В.
|
1.Определить ответственных за выполнение плана.
2.Выполнить действия по минимизации использования воды, предусмотренные планом.
3.Составить отчёт о выполнении плана.
|
1.Определены ответственные за выполнение плана среди учащихся и работников школы.
2.Выполнены действия по минимизации использования воды в школе.
3.Составлен отчёт о выполнении плана по водосбережению в школе.
|
Составленный план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования реализовывали три группы:
- Учащиеся и учителя начальной школы под руководством Коптюх Н.А.
- Учащиеся и учителя 5-11 классов под руководством Булат Т.В.
- Тех. персонал школы под руководством Кашталянчик Е.Н.
В процессе реализации плана были выявлены следующие положительные моменты:
- Сократился объём использованной бутилированной воды для питья (ребята стали более аккуратно и экономно наливать воду в стаканчики).
- Учащиеся больше внимание стали уделять чистоте обуви, чтобы меньше пачкать пол и сократить объём воды для уборки.
- О всех неисправностях сантехнического оборудования незамедлительно сообщали завхозу школы, что уменьшило напрасные траты воды.
18 – 19 сентября в школе прошли мероприятия, приуроченные к «Международному дню мониторинга качества воды».
18 сентября ученики 11 класса Крейдич А., Гремчук В., Кравцов В., Кузнецов Е., Кинчак Д. посетили ближайший водоём (мелиоративный канал в д. Евсимовичи), сделали оценку состояния воды в канале, взяли пробы воды для проведения лабораторного анализа.
19 сентября группа учеников 7 класса в рамках работы над исследовательским проектом проводила лабораторный анализ качества воды из разных колодцев. Ребята определяли мутность, наличие взвешенных примесей, наличие хлора, нитратов, кислотность.
В работе участвовали Мойсеюк Ирина, Шишко Дмитрий, Ковалюк Дмитрий.
Руководитель проекта Гремчук Е.С.
3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования ином учреждении, организации.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
К-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
Октябрь 2020
|
9
7
|
3-5 класс
10-11 класс
|
Коптюх Н.А.
Булат Т.В.
|
1.Создание группы для выполнения задания.
2.Определение источников и основных мест использования воды в школе.
3. На схематическом плане школы указание мест потребления воды.
4. Размещение информации об использовании воды на сайте школы.
|
1. Создана группа для выполнения задания.
2.Определены источники поступления воды в школу и основные места использования воды.
3.Нанесли на план-схему школы основные места потребления воды.
4. Информацию об использовании воды разместили на стенде и на сайте учреждения образования.
|
Список группы:
- Гученко Роман
- Гученко Давид
- Марчук Даниил
- Марчук Ксения
- Петрукович Дарья
- Тимошик Ангелина
- Тимошик Максим
- Тимошик Сергей
- Тимошик София
Юные экологи 3-5 классов начали свою деятельность в сентябре. Было установлено, что основным источником поступления воды в школу является колодец. Также используется бутилированная вода для питья. Расход воды для питья составляет 3 бутыли объёмом 18,8л в неделю (приблизительно 56 л).
Для изучения потребления воды в школе были определены основные места ее использования и нанесены на план-схему школы (схема прилагается).
Ребята установили, где используется наибольшее количество воды. Это умывальники (3), туалеты (5) и вода для санитарно-гигиенических мероприятий (влажная уборка кабинетов, спортивной комнаты, полив растений и д.р.)
Учащиеся провели мониторинг использования воды в школе. Было посчитано, что только на уборку помещений в школе используется ежедневно около 90 л воды, а это 450 л в неделю и 1800 л в месяц. Было принято решение, быть более аккуратными и обязательно следить за чистотой обуви при входе в школу.
Учитывая количество детей и взрослых, находящихся в школе и пользующихся туалетом, путем математических подсчетов установлено приблизительное потребление воды:
Общее кол-во людей, находящихся в школе
|
Кол-во воды, использованное за одно посещение туалета
|
За 1 день
|
За неделю
|
За месяц
|
55 чел.
|
10 л
|
550 л
|
2700 л
|
10 800 л
|
Также более 1 тонны воды было закачано в отопительную систему школы.
Полученные данные были проанализированы и составлена памятка по бережному использованию воды.
Классный час «Вода – это жизнь»
Цели: развивать познавательные интересы учащихся.
Задачи: расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть уникальность воды, развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, развивать речь, смекалку, сообразительность, формировать чувство ответственности за свое здоровье, воспитывать чувство прекрасного.
Обеспечение: мультимедиа для просмотра презентации
Участники: учащиеся 8 класса, классный руководитель Давидюк Н.А.
На мероприятии присутствовали учащиеся 5-7 классов, члены проблемной группы учителей, работающих над реализацией проекта «Зелёные школы», администрация учреждения образования
Ход мероприятия
Звучит эпиграф. Объявление темы.
Учитель. Наше занятие сегодня пройдет в форме устного журнала, и сегодня у нас в гостях специалисты различных профилей, которые расскажут нам об удивительной уникальности воды, такой знакомой и такой загадочной. Ценной, ведь «капля воды дороже алмаза», как говорил профессор Дмитрий Иванович Менделеев. Чудесной, ибо «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле», утверждал еще в далеком Средневековье Леонардо да Винчи. А китайский философ Лао-Цзы тонко подметил: «Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет»
Так что же такое – вода? Наша первая страничка – «Информационная»
Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"?
Сообщения учащихся 5-11 слайды
Учитель: Сухая вода 12-16 слайды
Сообщения учащихся 17-18 слайды
Учитель. Следующая страница «С точки зрения анатомии»
Сообщения учащихся 19-21 слайды
Учитель. Вода – это еще и сенсации. Страница 3.
Сообщения учащихся 22-26 слайды
Учитель. Много прекрасных песен и стихов посвящено воде. И четвертая наша страница – «Лирическая»
Ученица читает стихотворение слайд 28
Учитель. Но бывает и так, когда вода – беда… (Страница 5)
Сообщения учащихся 29-35 слайды
Учитель. 97,2 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 2,8% - это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:
2,15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;
0, 001% запасов воды находится в атмосфере;
0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.
Даже такой небольшой процент доступной пресной воды смог бы покрыть все нужды человечества, если бы её можно было сберечь и рационально использовать.
Наша следующая страница «Экологическая» (страница 6)
Сообщения учащихся 36-40 слайды
Учитель. Побудем немного экономистами и посчитаем. (страница 7)
41-42 слайды
Учитель. А теперь немного отдохнем. Страница 8 «Эта загадочная вода»
43-49 слайды
Учитель. С учетом того, сколько мы сегодня узнали, мне бы хотелось , чтобы вы обратились к нашим потомкам с наказом
50-52 слайды
Заключительное слово учителя. То, что мы рассказали вам сегодня – лишь маленькая капелька знаний о великом чуде под названием «ВОДА»