Отчёт о проделанной работе - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчёт о проделанной работе

Отчет по программе Зеленые школы за 2019- 2020 год

1. Полное официальное название учреждения образования

ГУО «Минянская средняя школа»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Молчан Галина Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования

225873, Республика Беларусь, Брестская область, Кобринский район, д. Минянка, ул. Школьная 9

Адрес сайта https://min.kobrin.edu.by

4. Телефон

8(01642) 76316, 8(01642) 59767

5. Факс

-

6. Адрс электронной почты учреждения образования

min@kobrin.edu.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

Булат Тамара Викторовна, учитель химии и биологии

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

8(01642)76316

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

min@kobrin.edu.by

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования

17

11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации программы Зеленые школы

7 регулярно, 10 эпизодически

12. Общая численность учащихся в учреждении образования

63

13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации программы Зеленые школы

63

14. Каким образом реализуется программа Зеленые школы в учреждении образования

Через организационно-воспитательные часы, внеклассную работу, факультатив «Дзікая прырода Беларусі”, работу школьного лесничества, исследовательскую работу.

15. Сроки реализации программы Зеленые школы в учреждении образования

С сентября 2013

16. Количество заданий, выполненных по программе Зеленые школы:

- Биоразнообразие

- Энергосбережение

-Водосбережение

-Отходы

-Качество атмосферного воздуха

-Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных

 

 

12

5

4

5

5

4

 

35

17. На диплом какого уровня претендует школа

     1 степени

 

Анализ ситуации

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры школьников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без подкормки). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость.

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения. И работа в рамках реализации образовательного проекта «Зелёные школы» позволяет осуществлять всё это в полной мере.

Наша школа работает в данном направлении уже не один год. В 2014 году мы получили диплом 3-й степени «Зеленая школа». По итогам анализа работы за 2018-2019 год был присвоен диплом 2-й степени.

Цель работы школы по проекту – активное вовлечение учащихся, учителей и родителей в природоохранную деятельность через выполнение заданий различных разделов проекта для улучшения экологической обстановки в микрорайоне школы и ближайшем природном сообществе.

Задачи, которые мы перед собой ставили:

- изучение и увеличение биоразнообразия дикорастущих растений и видов животных на территории школы и в ближайшем природном сообществе;

- мониторинг экологической ситуации и разработка мероприятий по оптимизации использования природных ресурсов;

- организация работы по пропаганде бережного и рационального использования и охраны природных ресурсов, в том числе биологических, информирование общественности о результатах проведенных исследований и других мероприятиях.

С 2013 года по 2020 год был выполнен план действий:

- ежегодно проводится аудит использования электроэнергии, тепловой энергии, воды; ежегодно проводится мониторинг изменения ситуации и оценка выполнения плана рационального использования электроэнергии, тепловой энергии и потребления воды; разрабатываются и распространяются памятки по рациональному использованию ресурсов.

- изучено разнообразие дикорастущих растений и видов животных (завершён сбор дендрологической коллекции хвойных растений, ведётся работа по пополнению коллекции лиственных деревьев и кустарников, выполнена работа по изучению биоразнообразия амфибий и рептилий), в том числе беспозвоночных (изучение насекомых на пришкольной и прилегающей к школе территории), в 2019 году выполнена работа по изучению разнообразия деревьев и кустарников на территории д. Евсимовичи, проведён комплексный мониторинг состояния мелиоративного канала Бона, начата работа по изучению инвазивных видов растений в микрорайоне школы;

- созданы условия для привлечения птиц (ежегодно изготавливаются и развешиваются искусственные гнездовья для птиц, сезонно развешиваются кормушки для зимней подкормки птиц), на школьном учебно-опытном участке выращиваются культуры, плоды которых используются в качестве корма для птиц в зимний период;

- создан «дикий луг», с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых и создания условий для проведения исследований и наблюдений в живой природе;

- продолжается работа над фотогербарием дикорастущих травянистых и древесных растений местного сообщества;

- ежегодно создаётся «клумба для бабочек», изучается разнообразие насекомых-опылителей;

- на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества оборудована и функционирует экологическая тропа, по которым проводятся экскурсии для знакомства школьников с аборигенными и интродуцированными деревьями и кустарниками, характерными экосистемами и некоторыми экологическими особенностями (в том числе и виртуальные), остановка «Луг» функционирует в режиме «дикий луг», предусмотренном заданием реализуемой программы;

- систематически проводятся исследовательские экспедиции по изучению гидрологических особенностей и биоразнообразия на территории гидробиологического заказника местного значения «Бобровина», разработан и представлен на сайте учреждения образования подробный туристический маршрут «Удивительное рядом»; на протяжении 3-х лет проводится мониторинг состояния популяций плауна баранца и плюща обыкновенного;

- учащиеся и педагогические работники школы традиционно принимают активное участие в районных, областных и республиканских конкурсах и акциях («Энергомарафон», «Птушкі ля кармушкі», «Неделя леса», «Чистый берег», «Час Земли»);

- информация об экологических мероприятиях и инициативах  направлена в газету «Кобринский вестник», журналы «Родная прырода», «Рюкзачок», «Экология» (материалы ещё не опубликованы).

2. Уровень результативности по большинству направлений можно оценить как хороший.

3. Проведения контроля и мониторинга выполнения мероприятий по программе «Зеленая школа», оценка результатов осуществлялась:

- администрациями школы и ООО «Покровский», ГОЛХУ «Кобринский опытный лесхоз»;

- самостоятельно, путём проведения анкетирования среди учащихся, выступлением на информационных часах, педсоветах, научно-практических конференциях;

- через участие в конкурсах и акциях районного, областного и республиканского уровня;

- через создание презентаций, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещение информации о проведенных мероприятиях на стенде «Зеленые школы».

4. Перспективный план действий:

- периодический мониторинг использования электроэнергии, тепловой энергии, воды, состава образующихся отходов, анализ результатов мониторинга и, по необходимости, корректировка плана работы по каждому направлению;

- разработка и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на информирование и вовлечение учащихся, учителей и их родителей в природоохранную деятельность.

- дальнейшее изучение и увеличение биоразнообразия дикорастущих растений и видового разнообразия животных;

- создание клумбы для бабочек с целью увеличения разнообразия насекомых на прилегающей к школе территории;

- пополнение дендрологической коллекции и создание альбома-определителя аборигенных и интродуцированны деревьев и кустарников;

- выполнение исследовательских работ учащихся по изучению биоразнообразия и мониторингу экологической обстановки в микрорайоне школы;

- изучение биоразнообразия ООТ «Бобровина» и мониторинг популяций редких и охраняемых видов растений (петров крест чешуйчатый, плаун баранец, плющ обыкновенный, сальвиния плавающая, многоножка обыкновенная);

- популяризация работы в СМИ.

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель:

 Расширение знаний учащихся о биоразнообразии растений и животных на территории школы и ближайшего природного сообщества; формирование бережного отношения к природе, через выполнение заданий по программе «Зеленые школы».

 Задачи:

1. Изучение и увеличение видового разнообразия дикорастущих травянистых и древесно-кустарниковых растений на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества.

2. Изучение видового разнообразия птиц и насекомых в микрорайоне школы.

3. Создание «клумбы для бабочек» для наблюдения за насекомыми-опылителями.

4. Создание информационных и печатных материалов (картосхемы, буклетов, альбомов) с обозначением мест произрастания дикорастущих видов травянистых и древесно-кустарниковых растений (с их ботаническим описанием), наземных насекомых, птиц и тд.    

5. Создание условий для привлечения птиц и беспозвоночных животных;

6. Увеличение разнообразия произрастающих травянистых и древесно-кустарниковых видов растений на прилегающей к школе территории.

7. Изучение биоразнообразия гидробиологического заказника местного значения «Бобровина».

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

 

20-21.09

 

 

 

 

 

 

10.05

 

8

 

 

 

 

 

 

13

 

3-4 класс

 

 

 

 

 

 

7-8 класс

 

 

Левошеня А.Н.

 

 

 

 

 

 

Булат Т.В.

 а) Определение территории для изучения;

б) определение и нанесение на картосхему наиболее интересных и часто встречающихся травянистых растений;

в) фотографирование и размещение на стенде фотографий некоторых дикорастущих травянистых растений;

г) определение статуса растения для местного сообщества (аборигенный, интродуцированный, инвазивный вид, обычный, редкий и т.д.).

д) занесение информации о видах травянистых растений в онлайн базу данных florafauna.by;

е) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.

  1.Определено 16 видов дикорастущих травянистых растений.

3.На картосхеме обозначены местонахождения 16 видов дикорастущих травянистых растений.

4.Фотографии растений и картосхема размещены на стенде «Зелёная школа».

5. Определён статус рассматриваемых растений для местного сообщества.

6.Информация о видах травянистых растений занесена на сайт учреждения образования и в он-лайн базу данных www.florafauna.by

 

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.2

 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), используя квадратную рамку со стороной в 1 м

 25.05

 6

 

8 класс

 

 Булат Т.В.

 1.Создание групп учащихся по изучению изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания.

2.Изготовление квадратной рамки со стороной 1 м.

3.Выбор 3 площадок для изучения биоразнообразия дикорастущих травянистых растений с различными условиями обитания.

4.Экскурсия на пришкольную территорию для выполнения задания.

5.Видовое и количественное определение травянистых растений.

6.Фотографирование изучаемых площадок.

7.Занесение информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования.

1.Создана группа учащихся для изучения изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания.

2. Изготовлена деревянная квадратная рамка со стороной 1 м.

3. Произведен количественный и видовой анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории (на 3 площадках).

4.На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

 

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.3

 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации

27.09

19.10

 

 

11.05

 

25.05

18

5

 

 

4

 

3

4-9 класс

3 класс

 

 

7 класс

 

8 класс

Булат Т.В.

Левошеня А.Н.

 

 

Булат Т.В.

 

Булат Т.В.

 1.Создание групп учащихся по изучению разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества.

2.Экскурсии для выполнения задания.

3.Определение видов деревьев и кустарников на пришкольном участке, на территории ближайшего природного сообщества, на территории д. Евсимовичи.

4.Нанесение на картосхему учреждения образования местонахождений аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.

5.Фотографирование определяемых видов и размещение фотографий рядом с картосхемой на стенде «Зелёная школа».

6. Оформление и представление на конференции «Первые шаги в науку» исследовательской работы «Дерево у твоего дома».

6.Занесение информации о видах  деревьев  и кустарников на сайт учреждения образования и в онлайн базу данных www.florafauna.by

  1.Определено более 20 видов деревьев и кустарников на пришкольной территории, территории ближайшего природного сообщества, на территории д. Евсимовичи Кобринского района.

2. Проведено 2 экскурсии в Засимовский лесопитомник ГОЛХУ «Кобринский опытный лесхоз» и лесопитомник «Зелёная хвоя» по изучению видового разнообразия деревьев и кустарников.

3.Обозначено местонахождение   аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольной территории.

4.Рядом с картосхемой размещены изображения деревьев и кустарников.

5.На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

6. Выпонена и представлена на конференцию «Первые шаги в науку» исследовательская работа  «Дерево у твоего дома».

7.Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена  в он-лайн базу данных www.florafauna.by

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.4

 Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации).

 30.11

 

 

 

 

21.03,

05.05

 8

 

 

 

9

12

 7-8 класс

 

 

 

 

 1-4 класс

5-9 клсс

 

 Булат Т.В.

 

 

 

 

Гулевич И.В.

Булат Т.В.

 1.Создание групп учащихся по изучению птиц на пришкольной территории.

2. Теоретические занятия по изучению видового разнообразия птиц, характерных для данной местности.

3. Выбор мест наблюдения на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества.

4.Составление картосхемы пришкольной территории и обозначение на ней мест и маршрутов наблюдения.

5.Определение видов птиц и наблюдение за их деятельностью.

6.Фотографирование определяемых видов и размещение фотографий рядом с картосхемой на стенде «Зелёная школа».

7.Занесение информации о видах птиц на сайт учреждения образования и в онлайн базу данных www.florafauna.by

 1.Определено   14 видов птиц, обитающих на пришкольной территории.

2.На картосхеме обозначены места наблюдения птиц, а рядом их изображения.

3.Информация о разнообразии птиц размещена на сайте учреждения образования и занесена  в онлайн базу данных www.florafauna.by

 

 

 

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.5

 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)

 14.09

 

19.10

 

 

22.05

7

 

13

 

 

6

 3-5 класс

 

7-8 класс

 

 

8 класс

 

Булат Т.В.

 

Булат Т.В.

 

 

Булат Т.В.

 1.Создание групп учащихся по изучению наземных насекомых на пришкольной территории.

2.Определение мест и маршрутов исследования.

3.Отлов насекомых с помощью ловушек и сачков. Поиск наземных насекомых в естественной среде обитания.

4.Определение видов насекомых и наблюдение за их деятельностью.

5.Фотографирование определяемых видов и размещение фотографий рядом с картосхемой на стенде «Зелёная школа».

6.Занесение информации о видах насекомых на сайт учреждения образования и в онлайн базу данных www.florafauna.by

1.Определено 11 видов насекомых, обитающих на пришкольной территории.

2.На картосхеме обозначены места наблюдения насекомых, а рядом - их изображения.

3.Информация о разнообразии насекомых размещена на сайте учреждения образования и занесена  в онлайн базу данных www.florafauna.by

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.6

 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования (иного учреждения, организации)

 13.05

 

 

 

 

 

 

22.05

 7

 

 

 

 

 

 

6

 11 класс

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

Булат Т.В.

 

 

 

 

 

 

Булат Т.В.

 1. Создание групп учащихся по анализу ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и ближайшего природного сообщества.

2. Выполнение анализа ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.

3.Составление (выполнение и коррекция) плана действий на 3 года.

3.Согласование плана с администрацией и размещение на сайте учреждения образования.

1.Проведён анализ биоразнообразия на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества.

2. Рассмотрен вопрос о выполнении плана действий по увеличению биоразнообразия. В действующий план (2018-2021 г.) внесены дополнения и изменения).

3. План согласован с администрацией и размещён на сайте учреждения образования.

 

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.7

 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

 12.11

 

03.12

 

О5.12-07.03

 7

 

16

 

13

 9 класс

 

5-9 класс

 

1-4 класс,

7 класс

 

 Давидюк Н.А.

 

Миронюк В.П.

 

Левашеня А.Н.

Булат Т.В.

1.Изучение некоторых особенностей изготовления кормушек для зимней подкормки птиц и видах кормов, пригодных для использования.

2.Проведения конкурса по изготовлению кормушек среди учащихся.  

3. Сбор корма для птиц и развешивание кормушок.

3.Определение видов прилетающих на кормушки птиц.

4.Наблюдения за птицами, фотографирование птиц.

5.Занесение информации о видах птиц на сайт учреждения образования и в онлайн базу данных www.florafauna.by

6.Участие в ежегодной акции «Птушкі ля кармушкі».

1. Изготовлены и размещены на территории учреждения образования кормушки для зимней подкормки птиц (14 шт)  

2. Организована регулярная подкормка и учёт птиц на территории учреждения образования.

3.Составлен отчёт о количестве и разнообразии птиц на кормушках.

2.Информация о разнообразии птиц на кормушках размещена на сайте учреждения образования и занесена  в онлайн базу данных www.florafauna.by

3.Отправлен отчёт об участии в акции «Зимние учеты птиц». Национальной

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.8

 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

 27.03

 6

 

7 класс

 

 Миронюк В.П.

 1. Изготовление искусственных гнездовий для птиц на уроках технического труда.

2. Развешивание их на пришкольной территории.

3.Размещение отчёта и фотографий на сайте учреждения образования.

1.На уроках труда изготовлено и развешено на пришкольной территории 5 искусственных гнездовий для мелких птиц.

2. Проведён мониторинг заселённости развешенных искусственных гнездовий.

3. Фотоотчёт размещён на сайте учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.9

 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования(иного учреждения, организации)убежища для беспозвоночных животных

 16.05

 3

 10 класс

 

 Миронюк В.П.

 1.Создание группы учащихся по изготовлению и размещению убежищ для беспозвоночных животных.

2.Изготовление убежищ для беспозвоночных животных.

3.Определение мест на пришкольной территории и установка убежищ.

4.Обозначение убежищ на картосхеме.

5.Фотографирование и составление отчёта.

6.Размещение отчёта на сайте учреждения образования.

1.Создана группа учащихся по изготовлению и размещению на   пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных.

2.Изготовлено и размещено на пришкольной территории убежище для беспозвоночных животных.

3. Место размещения убежища для беспозвоночных животных отмечено на картосхеме учреждения образования.

4. Отчёт о выполнении размещён на сайте учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.10

 Создать и размесить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)«Клумбу для бабочек».

 13.05

 7

 

11 класс

 

 Булат Т.В.

 1.Создание группы учащихся по выполнению данного задания.

2.Выбор места на пришкольной территории для создания «Клумбы для бабочек».

 3. Подбор ассортимента однолетних цветочных культур.

4. Подготовка почвы и посев семян.

5. Фотографирование и составление отчёта.

6. Размещение отчёта на сайте учреждения образования.

 1.Создана группа учащихся для выполнения задания.

2.Произведена предпосевная подготовка почвы, разбивка клумбы и посев семян на площади   18 м2.

2.Местонахождение «Клумбы для бабочек» отмечено на картосхеме пришкольной территории.

3.Фотоотчет размещён на сайте учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.12

 Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

 16.04

 

 

06.05

25

 

 

 2

 Пед. коллектив

 

7 класс

 

 Булат Т.В.

 1.Создание групп для выполнения задания.

 2.Выбор места для посадки деревьев и кустарников.

2.Подбор видов и подготовка посадочного материала деревьев и кустарников.

3.Посадка деревьев и кустарников.

 4.Фотографирование и размещение отчёта на сайте учреждения образования.

7.Фотографирование и размещение отчёта на сайте учреждения образования.

1.Создано две группы для выполнения задания.

2. Педагоги и тех. персонал школы высадили 75 лип.

3. Учащиеся 7 класса пополнили коллекцию лекарственных растений (посадили кусты боярышника, калины и рябины черноплодной).

4. Фотоотчёт о выполненной работе размещён на сайте учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.13

 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

 27.10

 

10.05

 9

 

4

 

8-9 класс

 

8 класс

 

 Булат Т.В.

 

Булат Т.В.

 1.Созданние группы для выполнения задания.

2.Изучение доступной информации о гидрологическом заказнике «Бобровина» Кобринского района.

3.Посещение ООПТ.

4.Изучение видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающих на ООПТ.

5. Мониторинг состояния популяции плауна баранца.

6.Оформление информационного стенда ООПТ в школе с описанием обитающих там видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ.

1.Созданна группа учащихся для выполнения задания.

2. Посетили гидрологический заказник местного значения «Бобровина»

 3.С использованием фотосъёмки отметили динамику роста популяции плауна баранца.

4. Оформили информационный стенд с описанием ООПТ.

3. Рядом с картосхемой размещены изображения видов птиц и дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу РБ.

 

 Направление «Энергосбережение»

Цель: Получение объективных данных потребления энергии в школе и дома, создать условия для формирования ответственного отношения к энергоресурсам.

Задачи:

1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.

2. Распространить информацию о понятии «эффективность использования энергии дома и в школе» среди учащихся и их родителей.

3. Организовать измерение учащимися температуры в школьных кабинетах, жилых комнатах дома, выявить места теплопотерь и провести простейшие мероприятия по минимизации потерь тепла в школе и дома.

4. Организовать мониторинг эффективности использования электроэнергии в школе и дома и провести простейшие мероприятия по минимизации неоправданной траты электроэнергии.

5. Создать, размножить и распространить памятки по экономии тепла и электроэнергии.

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 2.1

  Провести изучение
потребления электроэнергии в
учреждении образования
(ином учреждении,
организации).

 Ноябрь-январь

 

 

 

Декабрь

 14

 

 

 

 

6

 3-4 класс

 

5 класс

 

 

 

8 класс

 

 Гремчук Е.С.

 

 

 

 

Молчан Г.И.

 1.Создание групп учащихся для выполнения задания.

2. Определение приборов, потребляющих электроэнергию, изучение их режима работы.

3. Нанесение на схему школы электроприборов.

4. Размещение информации о потреблении электроэнергии на стенде и на сайте школы.

1.Созданы группы учащихся для выполнения задания.

2. определены и нанесены места размещения электроприборов в школе.

3. собрана и размещена на стенде и на сайте учреждения образования информация о потреблении электроэнергии в школе за 3 месяца.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 

2.2

  Провести изучение
расходования тепла в
учреждении образования
(ином учреждении,
организации).

 Ноябрь-февраль

 9

 3-4 класс

 

 Гремчук Е.С.

1.Создание группы для выполнения задания.

2. Определение мест потери тепла в школе доступными методами.

3. Мониторинг расходования топлива и температурного режима в школе.

4. Обобщение информации и размещение её на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения.

  1. Создана группа для выполнения задания.

2. Общедоступными методами выявлены места потерь тепла в школе.

3. Собрана информация за 3 недели о температурном режиме на улице и в помещении и количестве использованного топлива.

4.Информация размещена на стенде и на сайте учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 2.3

  Провести анализ ситуации по
эффективности
использования энергии в
учреждений образования
(ином учреждении,
организации) и составить
план действий по сбережению
тепла и электроэнергии на год

 Январь-февраль

 14

 3-4 класс

 

5 класс

 

 Гремчук Е.С.

 1.Создание группы для выполнения задания.

2. Анализ данных по использованию электроэнергии и топлива в школе.

3. Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

4.Согласование   плана с администрацией.

5. Ознакомление всех заинтересованных лиц с планом.

6. Размещение плана на стенде и на сайте школы.

1.Создана группа для выполнения задания.

2.Собраны и проанализированы данные по использованию электроэнергии и топлива (дрова, брикет) в школе.

3. Составлен план по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

4. План согласован с администрацией и доведён до сведения учащихся и работников школы.

5. План размещён на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

 

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 2.4

  Выполнить план и провести
мониторинг эффективности
действий по
энергосбережению в
учреждении образования  (ином учреждении,
организации)

 Сентябрь-декабрь

 

 

Январь-май

 62

 1-4 класс

 

5-11 класс

 

 

 Гремчук Е.С.

 1.Создание группы для выполнения задания.

2. Определение ответственных за энергосбережение из числа учащихся и работников школы.

3. Выполнение действий по энергосбережению в школе.

4. Составление отчёта о реализованных действиях по энергосбережению в школе.

1.Создана группа для выполнения задания.

2.Определены ответственные за энергосбережение из числа учащихся и работников школы.

3. Выполнены намеченные действия по энергосбережению в школе.

4. Составлен отчёт о реализованных действиях по энергосбережению в школе за 2019 год и за первое полугодие 2020 года.

5. Отчёт размещён на стенде и на сайте школы.

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 2.5

  Провести изучение
потребления электроэнергии
и расходования тепла дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию энергии дома

 Ноябрь-январь

 8

 

16

3-4 класс

 

 

9-11 класс

 

 Гремчук Е.С.

 

Молчан Г.И.

 1.Создание группы для выполнения задания.

2. Собрать и проанализировать данные по использованию электроэнергии дома.

3. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

1.Создана группа для выполнения задания.

2.Собраны данные по использованию электроэнергии дома.

3. Разработаны и размножены памятки по экономии электроэнергии дома.

4. Памятки размещены в общедоступных местах, розданы учащимся и их родителям, размещены на сайте школы.

 

 Направление «Водосбережение»

Цель: Расширение знаний учащихся о потреблении воды и способах её экономии.

Задачи:            

1. Изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, определить и реализовать способы ее сбережения.

2. Составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома.

3. Разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды.

4. Содействовать формированию у учащихся привычки рационально использовать воду в школе и дома.

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 3.1

  Провести изучение
потребления воды в
учреждении образования
ином учреждении,
организации)

 Сентябрь 

 

 

Март 

 4

 

 

13

 

1-2класс

 

 

8-9 класс

 

 Левошеня А.Н.

 

 

Булат Т.В.

 1.Создание групп для выполнения задания.

2.Определение источников и основных мест использования воды в школе.

  1. На схематическом плане школы указание мест потребления воды.

4. Информацию об использовании воды разместить на сайте школы.

  1. Созданы группы для выполнения задания.

2.Определены источники поступления воды в школу и основные места использования воды.

3.Нанесли на план-схему школы основные места потребления воды.

4. Информацию об использовании воды разместили на стенде и на сайте учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 3.2

  Провести анализ ситуации по
эффективности
использования воды в
учреждении образования
ином учреждении
организации) и составить
план действий по ее
сбережению

 Сентябрь

 

 

Апрель

 9

 

 

7

 1-4 класс

 

 

 

9 класс

 

 Левошеня А.Н.

 

 

 

Булат Т.В.

 1.Создание групп для выполнения задания.

2. Анализ данных по использованию воды в учреждении образования.

3.Определение возможных путей экономии воды и составление плана действий по водосбережению.

4.Согласование плана действий по водосбережению с администрацией школы и размещение его на стенде ЗШ и насайте школы.

  1.Созданы группы для выполнения задания.

2. Обобщены и проанализированы данные по использованию воды в учреждении.

3.Определены возможные пути экономии воды в школе.

4.Составлен план действий по водосбережению.

5.План по водосбережению согласован с администрацией и размещён на сайте школы.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 3.3

  Выполнить план действий по
рациональному
использованию воды в
учреждении образования
(ином учреждении,
организации), провести как
минимум ежегодный
мониторинг эффективности
этих действий

 Сентябрь-май

 64

 1-4 класс

5-11 класс

Работники учреждения образования

 

 Левошеня А.Н.

Булат Т.В.

 

 

Молчан Г.И.

1.Определить ответственных за выполнение плана.

2.Выполнить действия по минимизации использования воды, предусмотренные планом.

3.Составить отчёт о выполнении плана.

4.Отчёт довести до сведения заинтересованных лиц и разместить на сайте школы.

 1.Определены ответственные за выполнение плана среди учащихся и работников школы.

2.Выполнены действия по минимизации использования воды в школе.

3.Составлен отчёт о выполнении плана по водосбережению в школе.

4. С результатами анализа выполнения плана ознакомлена администрация, учащиеся и работники школы.

5. Отчёт о выполнении плана размещён на сайте школы.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 3.4

  Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее
сбережению дома

 Апрель-май

 22

 6-10 класс

 

 Булат Т.В.

1.Создать целевые группы для выполнения задания.

2. Провести изучение потребления воды дома.

  1. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее
    сбережению дома.

4.Разработанные памятки разместить в общедоступных местах и на сайте учреждения образования.

  1.Созданы целевые группы для выполнения задания, определены заинтересованные в исследовании учащиеся.

2.Получены результаты потребления воды дома.

3.Проведён анализ эффективности использования воды дома и определены возможные пути экономии.

4.Составлены памятки по экономии воды дома.

5.Памятки размещены в общедоступных местах и на сайте учреждения образования.

 

 Направление «Обращение с отходами»

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в микрорайоне школы путем усовершенствования системы обращения с отходами.

Задачи:

1. Включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов.

2. Рассмотреть пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов и выполнить практические действия по минимизации количества отходов.

3. Способствовать воспитанию бережливости и экологической культуры.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.1

  Провести изучение состава
образующихся в учреждении
образования (ином
учреждении, организации)
отходов и проанализировать
источники их образования

 Сентябрь

 15

 5-7 класс

 

 Ничипорук С.С.

 1.Создать группу учащихся для выполнения задания.

2.Определить основные источники отходов в школе.

3.Провести анализ состава образующихся в учреждении образования отходов.

4. Составить отчёт о выполнении задания, довести его до сведения заинтересованных лиц и разместить на сайте учреждения.

1.Создана группа по изучению состава образующихся отходов в школе.

2.Определены основные источники отходов в школе.

3. Проведён анализ состава образующихся отходов в школе за неделю.

4.Составлен отчёт о выполнении задания. Полученные результаты размещены на стенде ЗШ и на сайте учреждения.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.2

  Разработать план действий по
минимизации объемов
образования отходов в
учреждении образования
(ином учреждении,
организации), раздельному
сбору отходов, сдаче
вторсырья

 Сентябрь

 12

 

 6-7 класс

 Ничипорук С.С.

 1.Создать группу учащихся для выполнения задания.

2.Определить основные пути минимизации количества образующихся отходов.

3.Составить план действий по минимизации объёмов образующихся в школе отходов.

4.Согласовать план с администрацией школы и довести сведения до заинтересованных лиц.

5.Разместить план на стенде ЗШ и на сайте школы.

  1.Создана группа по выполнению задания.

2.Определены основные пути минимизации количества образующихся отходов.

3.Составлен план действий по минимизации образующихся в школе отходов.

4.План согласован с администрацией, размещён на стенде и на сайте школы.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.3

  Выполнить план действий на
год по минимизации отходов в
учреждении образования
ином учреждении,
организации)

 Сентябрь - май

 62

 1-4 класс

 

5-11 класс

 

Работники школы

 

 Гремчук Е.С.

 

Ничипорук С.С.

 

Миронюк В.П.

1.Определить ответственных за выполнение плана из числа учащихся и работников школы.

2.Выполнить действия по минимизации образующихся в учреждении отходов согласно плану.

3.Составить отчёт о выполненных действиях по минимизации образующихся в учреждении отходов.

4.Отчёт разместить на сайте учреждения.

  1.Определены ответственные за выполнение плана из числа учащихся и работников школы.

2.Выполнены действия по минимизации образующихся в школе отходов, согласно имеющемуся плану.

3.Составлен отчёт о выполнении плана по минимизации образующихся в школе отходов.

4.Отчёт доведён до сведения администрации, размещён на стенде и сайте школы.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.4

  Создать на территории
учреждения образования
(иного учреждения,
организации) приспособление
для компостирования
органических отходов
(сорняки, листья и т.п.)

 Май

 4

 8 класс

 

 Миронюк В.П.

 1.Создать группу для выполнения задания.

2.Собрать материал и выбрать место для компостирования.

3. Создать приспособление для компостирования органических отходов.

4.Фотографии и описание приспособления разместить на сайте учреждения.

  1.Создана группа учащихся для выполнения задания.

2.Собран материал для постройки приспособления для компостирования.

3.Выбрано и согласовано место для компостирования органических отходов.

4.Создано приспособление для компостирования органических отходов.

5.Описание приспособления и фотоотчёт о его создании размещены на сайте школы.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.5

  Провести изучение состава и количества отходов,
образующихся в домашних
условиях. Разработать
семейные памятки по
минимизации отходов,
образующихся в домашних
условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Сентябрь, январь

 

15

 

 3-4 класс

 

5-6 класс

 

 Ничипорук С.С.

1.Создать группы учащихся и родителей для выполнения задания.

2.Провести изучение состава и количества отходов,

образующихся в домашних условиях.

3.Определить возможные пути минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях.

  1. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

5.Составить отчёт о выполнении задания и разместить его на сайте школы.

 1.Созданы группы учащихся и их родителей для выполнения задания.

2. Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях за неделю.

3.Разработаны семейные памятки по минимизации образующихся отходов.

4.Полученная информация проанализирована, обобщена и размещена на сайте школы.

  

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: Привлечение внимания учащихся к проблеме загрязнения атмосферного воздуха и организация практических действий по минимизации вредного воздействия на атмосферу.

Задачи:

1. Изучить доступные методики проведения мониторинга состояния атмосферного воздуха без использования сложной аппаратуры.

2. Организовать проведение изучения качества атмосферного воздуха с использованием различных методик.

4.  Дать оценку качества атмосферного воздуха в микрорайоне школы и разработать план действий по её улучшению.

5. Создать, размножить и распространить памятки по минимизации негативного воздействия на качество атмосферного воздуха.

 

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 5.1

 

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

 

 Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 5

 

4

 

 

9 класс

 

 

8 класс

 

 

 

 Давидюк Н.А.

 

 

Давидюк Н.А.

 

1.Создание групп для выполнения задания.

2.Подбор и изучение методик для выполнения задания.

3.Оценка качества состояния атмосферного воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной.

4. Оценка качества состояния атмосферного воздуха методом лихеноиндикации.

5. Оформление отчёта и размещение на сайте школы.

  1. Созданы две целевые группы для выполнения из числа учащихся 8-9 классов.

  1. Проведена оценка качества атмосферного воздуха методами биоиндикации хвои сосны обыкновенной и лихеноиндикации.

3. Полученные результаты обобщили, проанализировали и разместили на сайте школы.

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 5.3

  Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

 21.09

 

18.01

 

 

24.04

 4

 10 класс

 

Давидюк Н.А.

1.Создание группы для выполнения задания.

2.Подбор и изучение методики для выполнения задания.

3.Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств.

4. Определение сезонной зависимости загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспортных средств.

5. Обработка и предоставление результатов.

6. Размещение результатов на сайте учреждения образования.

1.Создана группа для выполнения задания.

2. Проведено теоретическое занятие по изучению методики учёта и особенностей статистической обработки результатов.

3. Выполнена оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспорта на территории микрорайона школы в разные сезоны (осень, зима, весна).

4. Проведена статистическая обработка данных и сравнительный анализ полученных результатов.

5. Результаты размещены на стенде «Зелёные школы» и на сайте учреждения образования.

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 5.4

  Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

 20.12

 7

 9 класс

 

 Давидюк Н.А.

 1.Создать целевую группу для выполнения задания.

2. Изучить основные пути загрязнения атмосферного воздуха.

3. Определить основные пути загрязнения воздуха в микрорайоне школы.

4. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

5. Разместить памятки на сайте учреждения образования.

  1.Создана целевая группа для выполнения задания.

2. Определены основные пути загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

3. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

4. Памятки(рекомендации) размещены на информационных стендах в школе и на сайте учреждения образования.

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 5.5

  Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации).

 07.09

 7

 11

 

 Давидюк Н.А.

 1.Создать группу для выполнения задания.

2. Составить план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

3. Согласовать план с администрацией школы.

4. План довести до сведения   сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

5. План разместить  на сайте учреждения образования.

  1.Создана группа для выполнения задания.

2. Составлен план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

3. План согласован с администрацией школы.

4. План по минимизации загрязнения атмосферного воздуха школы вывешен на стенде «Зелёные школы» и размещён на сайте учреждения образования.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 5.6

  Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации)

 Сентябрь-май

 78

 Педагоги и работники школы

 

1-4 классы

 

5-11 классы

 

 

 

 Давидюк Н.А.

1.Создать группы для выполнения задания.

2.Определить ответственных и распределить обязанности по выполнению плана и контролю за выполнением.

3.Создать условия для выполнения мероприятий, предусмотренных планом.

4. Составить отчёт о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

5. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

 

1.Созданы проблемные группы из числа учащихся и работников школы.

2.Назначены ответственные, распределены обязанности по выполнению плана.

3. Составлен отчёт о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

4. Отчёт размещён на сайте учреждения образования

  

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: Разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности среди учащихся и населения

Задачи:      

1. Изучить экологическую обстановку в микрорайоне школы.

2. Разработать и распространить наглядные средства агитации экологически грамотного поведения.

3. Организовать и провести практические мероприятия экологической направленности.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

14.09

 

 

13.04, 18.05

 

 

05-12.05

 

 6

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 7 класс

 

 

8 класс

 

 

11 класс

 

 

 

 

 Булат Т.В.

 1.Создать группы для выполнения задания.

2.Выбрать территорию (объект) для обследования.

3. Провести обследование состояния окружающей среды на определённой территории.

4. Провести анализ экологической ситуации изучаемой территории.

5.Отчёт о выполнении разместить  на сайте учреждения образования и довести до сведения заинтересованных лиц.

  1.Созданы группы для выполнения задания.

2. Проведено обследование состояния окружающей среды д. Минянка, водоёма д.Евсимовичи, ООПТ «Бобровина».

3.Проведён анализ экологической ситуации и намечены действия по улучшению экологической обстановки.

4.Составлены отчёты обследований, информация размещена на сайте школы.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.2

  Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

 Сентябрь-ноябрь

 18

 3-7 класс

 

 Гремчук Е.С.

 1.Провести конкурс на лучшую листовку (памятку) на экологическую тематику.

2.Определить, размножить и разместить в общедоступных местах лучший информационный материал.

3. Лучший плакат и листовку по энергосбережению представить на конкурс «Энергомарафон».

4.Подготовить отчёт о мероприятиии разместить его на сайте учреждения образования.

  1.Проведён конкурс на лучший плакат, листовку (памятку) по охране природы и энергосбережению.

2.Лучшие работы представлены на районный конкурс «Энергомарафон», размножены и размещены на стендах в школе, на сайте учреждения образования.

3. Отчёт о выполнении задания представлен на сайте школы.

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.3

  Подготовить, организовать и
провести информационные
экологические мероприятия
для местного населения:
фестивали, выступления
перед общественностью и др.
не реже одного раза в год).

 20.02

 

 

18.03

 3

 

 

2

 8 класс

 

 

4 класс 

 Булат Т.В.

 

 

Левашеня А.Н.

 1.Создать группы для выполнения задания.

2. Подготовить материалы для выступления.

3.Организовать (принять участие) выступления перед общественностью.

4. Отчёт о мероприятиях разместить на сайте учреждения образования.

  1. Группа учащихся 8 класса подготовила и размножила справочную информацию об инвазивных видах растений. Информация распространена среди педагогов, работающих по программе «Зелёные школы» на районном заседании ресурсного центра.

2. Группа учащихся 4 класса выполнила и представила на конференции «Первые шаги в науку» работу «Дерево у твоего дома». Для участников конференции были разработаны и размножены памятки «Как правильно выбрать дерево для посадки».

3.Информация о выполнении задания размещена на сайте школы.

  

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.5

  Разработать с учащимися и
выдвинуть природоохранные
инициативы для
администрации местного
населенного пункта, района
(не реже одного раза в год).

Октябрь-март

 

01.04.

 6

 

1

8 класс

 

8 класс

 

 

Булат Т.В.

1.Провести анализ ситуации и выдвинуть инициативы для администраций местного населённого пункта.

2. Получить ответ или решение администрации заинтересованной организации.

3.Подготовить отчёт и разместить его на сайте учреждения образования.

  1. Проведен мониторинг инвазивных видов растений в микрорайоне школы.

2.Сформулированы предложения администрации ООО «Покровский» о взаимной работе по выявлению и уничтожению инвазивных видов растений.

3. Получено решение администрации об организации совместной работы по регулированию численности инвазивных видов на территории данного сельхозпредприятия.

4. Выполнена исследовательская работа по использованию биогумуса для получения сеянцев сосны обыкновенной с закрытой корневой системой на базе Засимовского лесопитомника ГОЛХУ «Кобринский опытный лесхоз».

5. В работе представлены предложения по замене верхового торфа на биогумус собственного производства.

6.Предложения представлены на рассмотрение работникам лесхоза.