Отчёт о проделанной работе - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчёт о проделанной работе

Отчет по программе Зеленые школы за 2018 год

1. Полное официальное название учреждения образования

ГУО «Минянская средняя школа»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Молчан Галина Ивановна

3. Почтовый адрес учреждения образования

225873, Республика Беларусь, Брестская область, Кобринский район, д. Минянка, ул. Школьная 9

Адрес сайта https://min.kobrin.edu.by

4. Телефон

8(01642) 76316, 8(01642) 59767

5. Факс

-

6. Адрс электронной почты учреждения образования

min@kobrin.edu.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

Булат Тамара Викторовна, учитель химии и биологии

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

8(01642)76316

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по программе Зеленые школы

min@kobrin.edu.by

 

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования

19

11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации программы Зеленые школы

7регулярно, 12 эпизодически

12. Общая численность учащихся в учреждении образования

72

13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации программы Зеленые школы

71

14. Каким образом реализуется программа Зеленые школы в учреждении образования

Через организационно-воспитательные часы

15. Сроки реализации программы Зеленые школы в учреждении образования

С сентября 2013

16. Количество заданий, выполненных по программе Зеленые школы:

- Биоразнообразие

- Энергосбережение

-Водосбережение

-Отходы

-Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных

 

 

10

5

3

4

5

 

27

17. На диплом какого уровня претендует школа

Второй степени

 

Анализ ситуации

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры школьников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без подкормки). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость.

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения. И работа в рамках реализации образовательного проекта «Зелёные школы» позволяет осуществлять всё это в полной мере.

Наша школа работает в данном направлении уже не один год. В 2014 году мы получили диплом 3-й степени «Зеленая школа»

Цель работы школы по проекту – активное вовлечение учащихся, учителей и родителей в природоохранную деятельность через выполнение заданий различных разделов проекта для улучшения экологической обстановки в микрорайоне школы и ближайшем природном сообществе.

Задачи, которые мы перед собой ставили:

- изучение биоразнообразия дикорастущих растений и видов животных на территории школы и в ближайшем природном сообществе;

- мониторинг экологической ситуации и разработка мероприятий по оптимизации использования природных ресурсов;

- организация работы по пропаганде бережного и рационального использования и охраны природных ресурсов, в том числе биологических, информирование общественности о результатах проведенных исследований и других мероприятиях.

С 2013 года по 2018 год был выполнен перспективный план действий:

- ежегодно проводится аудит использования электроэнергии, тепловой энергии, воды; ежегодно проводится мониторинг изменения ситуации и оценка выполнения плана рационального использования электроэнергии, тепловой энергии и потребления воды; разрабатываются и распространяются памятки по рациональному использованию ресурсов.

- изучено разнообразие дикорастущих растений и видов животных (завершён сбор дендрологической коллекции хвойных растений, ведётся работа по пополнению коллекции лиственных деревьев и кустарников, выполнена работа по изучению биоразнообразия амфибий и рептилий), в том числе беспозвоночных (изучение насекомых на пришкольной и прилегающей к школе территории);

- созданы условия для привлечения птиц (ежегодно изготавливаются и развешиваются искусственные гнездовья для птиц, сезонно развешиваются кормушки для зимней подкормки птиц), на школьном учебно-опытном участке выращиваются культуры, плоды которых используются в качестве корма для птиц в зимний период;

- создан «дикий луг», с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых и создания условий для проведения исследований и наблюдений в живой природе;

- начата работа над фотогербарием дикорастущих травянистых растений местного сообщества;

- ежегодно создаётся «клумба для бабочек», изучается разнообразие насекомых-опылителей;

- на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества оборудована и функционирует экологическая тропа, по которым проводятся экскурсии для знакомства школьников с аборигенными и интродуцированными деревьями и кустарниками, характерными экосистемами и некоторыми экологическими особенностями (в том числе и виртуальные), с 2017 года регулярно проводятся экскурсии для педагогов и учеников из польского города, побратима Кобрина, Бельск-Подляски;

- систематически проводятся исследовательские экспедиции по изучению гидрологических особенностей и биоразнообразия на территории гидробиологического заказника местного значения «Бобровина», разработан и представлен на сайте учреждения образования подробный туристический маршрут «Удивительное рядом»;

- в 2017-2018 году в качестве молодёжной инициативы был разработан и представлен на республиканском этапе акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»проект «Зелёный пояс Кобринщины»;

- расширился перечень мероприятий по направлениям «Отходы» и «Местное сообщество».

2. Уровень результативности по большинству направлений выше среднего.

3. Проведения контроля и мониторинга выполнения мероприятий по программе «Зеленая школа», оценка результатов осуществлялась:

- администрацией школы;

- самостоятельно, путём проведения анкетирования среди учащихся, выступлением на информационных часах, педсоветах, научно-практических конференциях;

- через участие в конкурсах и акциях районного, областного и республиканского уровня;

- через создание презентаций, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещение информации о проведенных мероприятиях на стенде «Зеленые школы».

4. Перспективный план действий:

- периодический мониторинг использования электроэнергии, тепловой энергии, воды, состава образующихся отходов, анализ результатов мониторинга и, по необходимости, корректировка плана работы по каждому направлению;

- разработка и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на информирование и вовлечение учащихся, учителей и их родителей в природоохранную деятельность.

- дальнейшее изучение и увеличение биоразнообразия дикорастущих растений и видового разнообразия животных;

- создание клумбы для бабочек с целью увеличения разнообразия насекомых на прилегающей к школе территории;

- пополнение дендрологической коллекции и создание альбома-определителя аборигенных и интродуцированны деревьев и кустарников;

- выполнение исследовательских работ учащихся по изучению биоразнообразия и мониторингу экологической обстановки в микрорайоне школы;

- изучение биоразнообразия ООТ «Бобровина» и мониторинг популяций редких и охраняемых видов растений (петров крест чешуйчатый, плаун баранец, плющ обыкновенный);

- популяризация работы в СМИ.