Водосбережение - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Водосбережение

 Направление «Водосбережение»

Координатор направления Левошеня Алена Николаевна

Цель: Расширение знаний учащихся о потреблении воды и способах её экономии.

Задачи:            

- изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения.

- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;

- разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды.

- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.

Международное десятилетие действий
«Вода для устойчивого развития»,

2018–2028 год

 Вода — жизненно необходимый ресурс

Доступ к воде является правом человека. Водные ресурсы имеют решающее значение для устойчивого развития и ликвидации нищеты и голода. Между водными ресурсами, энергетикой, продовольственной безопасностью и питанием существует неразрывная связь. Водные ресурсы абсолютно необходимы для развития людских ресурсов и обеспечения здоровья и благополучия людей и имеют жизненно важное значение для достижения целей в области устойчивого развития и других соответствующих целей в социальной, экологической и экономической областях. Но неэффективные и нерациональные методы хозяйствования и эксплуатации, а также рост неопределенности и рисков, вызванный изменением климата и другими факторами, ставят под угрозу многие связанные с водой экосистемы.

В декабре 2016 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 71/222, провозглашающую период 2018–2028 годов Международным десятилетием действий «Вода для устойчивого развития», которое начинается во Всемирный день водных ресурсов 22 марта 2018 года и закончится во Всемирный день водных ресурсов 22 марта 2028 года.

Целями Десятилетия станут повышенное внимание к устойчивому развитию и комплексному управлению водными ресурсами для достижения социально-экономических и природоохранных целей и к осуществлению и пропаганде соответствующих программ и проектов, а также к расширению сотрудничества и партнерства на всех уровнях для содействия реализации согласованных на международном уровне целей и задач, связанных с водными ресурсами, в том числе содержащихся в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В резолюции также подчеркивается важность пропаганды эффективного водопользования на всех уровнях, принимая во внимание взаимосвязи между водными ресурсами, продовольствием, энергетикой и окружающей средой, в том числе при реализации национальных программ в области развития при всестороннем участии в проведении Десятилетия на всех уровнях всех соответствующих заинтересованных сторон, включая женщин, детей, пожилых людей, инвалидов, коренные народы и местное население.

Факты:

  • У 2,1 млрд человек нет доступа к чистой питьевой воде
  • У 4,5 млрд человек нет доступа к основным услугам в области санитарии
  • Нехватка воды оказывает влияние на 40 процентов населения планеты (ВОЗ),
  • 90 процентов стихийных бедствий связаны с водой (МСУОБ),
  • 80 процентов сточных вод оказываются в окружающей среде без адекватной обработки 

 

 

 

3.1 Изучение потребления воды в учреждении образования

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

апрель 2019 

8

 

 

8

4 кл

 

 

9 кл

Кожемякина А.А.

 

Булат Т.В.

а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды;

б) аудит использования воды в школе;

в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

1. Составлен отчет по результатам изучении потребления воды.

2. Ознакомление педколлектива с результатами исследования на совещании при директоре.

3. Рассмотрели динамику потребления воды в школе.

4. Данные исследования размещены на сайте школы.

 

 Памятка по водосбережению

«Тревожные» цифры
- За последнее столетие население планеты увеличилось втрое, а потребление воды — в 17 раз. Это привело к истощению запасов пресной воды.
- Сейчас каждый шестой человек на Земле испытывает недостаток в чистой питьевой воде.
- Учёные бьют тревогу и предупреждают: всего через 30 лет мировые запасы пресной воды могут настолько истощится, что начнутся за неё войны.
“Водные” цифры
- Ванна вмещает 150-200 литров воды.
- Принимая душ, ты расходуешь в 2-3 раза меньше воды, чем когда принимаешь ванну.
- В среднем из открытого водопроводного крана вытекает за 10 минут 100 литров воды.
- Чтобы полностью помыться, достаточно 1-2 вёдер воды.
- Если при чистке зубов ты будешь использовать стакан с водой, а кран будет закрыт, то ты сэкономишь от 5 до 10 литров воды.
- На разовый слив в туалете уходит 8-10 литров воды.
Подумай над этим!
- Водопотребление в Беларуси составляет в среднем около 200 литров в сутки на человека, уровень водопотребления в Европейских странах равняется 130-180 литров в сутки.
- Норматив расхода воды на одного жителя в Беларуси – 8,54 куба в месяц, стоимость 1 куба (при наличии водомера) 890 рублей.
- Если за 1 минуту из крана наполняется водой пятилитровая банка, то за 15 минут вытечет 75 литров воды, за час — 300 литров, за сутки—7200 литров, т.е. более 7 кубометров.
Советы
- Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бачки.
- Устанавливайте водосберегающие насадки на кранах и душевых головках.
- Закрывайте краны, если не используете воду.
- Экономно расходуйте воду в ванной комнате. Лучше принимать ежедневный душ, чем ванну.
ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ! ЭТО НАДО ПОМНИТЬ И ЗАПОМНИТЬ КАЖДОМУ! БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ.

3.2 Составление плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.2

Составление плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования

4 сентября 2019

6

 

 

 

 

8

4

 

 

 

 

6

Левошеня А.Н.

 

 

 

Булат Т.В.

а) анализ данных по использованию воды в школе и определение возможных путей экономии;

б) составление плана по бережному использованию воды в учреждении образования;

в) согласование плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования с администрацией школы;

г) определение ответственных за выполнение мероприятий по бережному использованию воды из числа учащихся и работников школы;

д) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

1. Составлен план действий по сбережению воды в школе на год.

2. Составлена памятка для учащихся и работников школы «Дорога каждая капля».

3. План действий по сбережению воды в школе согласован с администрацией и доведён до сведения всех заинтересованных лиц и исполнителей.

4. На стенде и на сайте школы размещён план действий по сбережению воды в школе с датами выполнения.

  

3.4 Изучение потребления воды дома

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.4

Изучение потребления воды дома

Декабрь 2018

1

3 клас

Молчан Л.В.

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения потребления воды дома;

б) составление памятки по изучению потребления воды дома;

в) анализ эффективности использования воды дома и определение возможных путей снижения потребления воды дома;

г) разработка памятки по рациональному использованию воды дома

д)размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования

1. Выполнена работа «Изучение потребления воды в дома».

2. С результатами работы ознакомлены учащиеся и учителя школы.

3. Работа представлена на конкурс «Зелёные следочки».

  Было подсчитано, что однократное принятие ванны на одного человека забирает обычно 120 л воды, а 5 минут под душем – 40 л. Наша семья состоит из 3 человек. Значит, при однократном приеме душа всех членов семьи мы расходуем – 120 л., а при приеме ванной – 360 л.

Расчеты показали, что при однократном приеме душа мы сэкономим – 240 л воды.

Так же я выяснила, что для ополаскивания унитаза у нас расходуется 8 -9 л за один раз. Для экономии воды можно установить смывные бачки рационального объема (4-6 л) или двойного слива (3,6 л), но эта замена требует денежных затрат. Поэтому я предлагаю переконструировать бачек. Вовнутрь бачка вставить кирпич (объем 2 л) или пластиковую 2-х литровую бутылку заполненную водой, что даст возможность сэкономить 2 л воды при одном сливе.

Также можно переконструировать бачек в виде умывальника. Воду, которая после смывания поступает в бачок можно использовать для мытья рук и тем самым уменьшить количество воды, которая расходуется на мытье рук.

 Расход воды при утечке

ХАРАКТЕРИСТИКИ УТЕЧКИ

РАСХОД ВОДЫ

л/час

л/сутки

л/месяц

м3/месяц

10 капель за 10 секунд

0,7

16,8

504

0,504

12 капель за 10 секунд

0,9

21,6

648

0,648

17 капель за 10 секунд

1,3

31,2

936

0,936

20 капель за 10 секунд

1,8

43,2

1296

1,296

30 капель за 10 секунд

3,0

72

2160

2,16

39 капель за 10 секунд

4,0

96

2880

2,88

Струйка диаметр 1 мм

9

216

6480

6,48

Струйка диаметр 1,5 мм

18

432

12960

12,96

Струйка диаметр 2 мм

25

600

18000

18,00

Струйка диаметр 3 мм

36

864

25920

25,92

 

 

Классный час «Вода – это жизнь»

 Цели: развивать познавательные интересы учащихся.

Задачи: расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть уникальность воды, развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, развивать речь, смекалку, сообразительность, формировать чувство ответственности за свое здоровье, воспитывать чувство прекрасного.

Обеспечение: мультимедиа для просмотра презентации

Участники: учащиеся 8 класса, классный руководитель Давидюк Н.А.

На мероприятии присутствовали учащиеся 5-7 классов, члены проблемной группы учителей, работающих над реализацией проекта «Зелёные школы», администрация учреждения образования

Ход мероприятия

Звучит эпиграф. Объявление темы.

Учитель. Наше занятие сегодня пройдет в форме устного журнала, и сегодня у нас в гостях специалисты различных профилей, которые расскажут нам об удивительной уникальности воды, такой знакомой и такой загадочной. Ценной, ведь «капля воды дороже алмаза», как говорил профессор Дмитрий Иванович Менделеев. Чудесной, ибо «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле», утверждал еще в далеком Средневековье Леонардо да Винчи. А китайский философ Лао-Цзы тонко подметил: «Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет»

Так что же такое – вода? Наша первая страничка – «Информационная»

Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"?

Сообщения учащихся 5-11 слайды

Учитель: Сухая вода 12-16 слайды

Сообщения учащихся 17-18 слайды

Учитель. Следующая страница «С точки зрения анатомии»

Сообщения учащихся 19-21 слайды

Учитель. Вода – это еще и сенсации. Страница 3.

Сообщения учащихся 22-26 слайды

Учитель. Много прекрасных песен и стихов посвящено воде. И четвертая наша страница – «Лирическая»

Ученица читает стихотворение слайд 28

Учитель. Но бывает и так, когда вода – беда… (Страница 5)

Сообщения учащихся 29-35 слайды

Учитель. 97,2 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 2,8% - это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:

2,15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;

0, 001% запасов воды находится в атмосфере;

0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.

Даже такой небольшой процент доступной пресной воды смог бы покрыть все нужды человечества, если бы её можно было сберечь и рационально использовать.

Наша следующая страница «Экологическая» (страница 6)

Сообщения учащихся 36-40 слайды

Учитель. Побудем немного экономистами и посчитаем. (страница 7)

41-42 слайды

Учитель. А теперь немного отдохнем. Страница 8 «Эта загадочная вода»

43-49 слайды

Учитель. С учетом того, сколько мы сегодня узнали, мне бы хотелось , чтобы вы обратились к нашим потомкам с наказом

50-52 слайды

Заключительное слово учителя. То, что мы рассказали вам сегодня – лишь маленькая капелька знаний о великом чуде под названием «ВОДА»