Водосбережение - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Водосбережение

 Направление «Водосбережение»

Координатор направления Левошеня Алена Николаевна

Цель: Расширение знаний учащихся о потреблении воды и способах её экономии.

Задачи:            

- изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы ее сбережения.

- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;

- разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды.

- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.

Международное десятилетие действий
«Вода для устойчивого развития»,

2018–2028 год

 Вода — жизненно необходимый ресурс

Доступ к воде является правом человека. Водные ресурсы имеют решающее значение для устойчивого развития и ликвидации нищеты и голода. Между водными ресурсами, энергетикой, продовольственной безопасностью и питанием существует неразрывная связь. Водные ресурсы абсолютно необходимы для развития людских ресурсов и обеспечения здоровья и благополучия людей и имеют жизненно важное значение для достижения целей в области устойчивого развития и других соответствующих целей в социальной, экологической и экономической областях. Но неэффективные и нерациональные методы хозяйствования и эксплуатации, а также рост неопределенности и рисков, вызванный изменением климата и другими факторами, ставят под угрозу многие связанные с водой экосистемы.

В декабре 2016 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 71/222, провозглашающую период 2018–2028 годов Международным десятилетием действий «Вода для устойчивого развития», которое начинается во Всемирный день водных ресурсов 22 марта 2018 года и закончится во Всемирный день водных ресурсов 22 марта 2028 года.

Целями Десятилетия станут повышенное внимание к устойчивому развитию и комплексному управлению водными ресурсами для достижения социально-экономических и природоохранных целей и к осуществлению и пропаганде соответствующих программ и проектов, а также к расширению сотрудничества и партнерства на всех уровнях для содействия реализации согласованных на международном уровне целей и задач, связанных с водными ресурсами, в том числе содержащихся в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В резолюции также подчеркивается важность пропаганды эффективного водопользования на всех уровнях, принимая во внимание взаимосвязи между водными ресурсами, продовольствием, энергетикой и окружающей средой, в том числе при реализации национальных программ в области развития при всестороннем участии в проведении Десятилетия на всех уровнях всех соответствующих заинтересованных сторон, включая женщин, детей, пожилых людей, инвалидов, коренные народы и местное население.

Факты:

  • У 2,1 млрд человек нет доступа к чистой питьевой воде
  • У 4,5 млрд человек нет доступа к основным услугам в области санитарии
  • Нехватка воды оказывает влияние на 40 процентов населения планеты (ВОЗ),
  • 90 процентов стихийных бедствий связаны с водой (МСУОБ),
  • 80 процентов сточных вод оказываются в окружающей среде без адекватной обработки 

 

 

 

Правила экономного пользования водой

раскрыть » / « свернуть

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 3.4

  Провести изучение
потребления воды дома.
Разработать семейные
памятки по рациональному
использованию воды и ее
сбережению дома

 Апрель-май

 22

 6-10 класс

 

 Булат Т.В.

1.Создать целевые группы для выполнения задания.

2. Провести изучение потребления воды дома.

3. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее
сбережению дома.

4.Разработанные памятки разместить в общедоступных местах и на сайте учреждения образования.

  1.Созданы целевые группы для выполнения задания, определены заинтересованные в исследовании учащиеся.

2.Получены результаты потребления воды дома.

3.Проведён анализ эффективности использования воды дома и определены возможные пути экономии.

4.Составлены памятки по экономии воды дома.

5.Памятки размещены в общедоступных местах и на сайте учреждения образования.

 

С 20 апреля по 20 мая прошёл месячник по мониторингу использования воды дома. Даже учащиеся, которые находились на самоизоляции или избрали удалённую форму обучения могли принять участие в данной акции. По традиции, в работе приняли участие как отдельные ученики, так и семейные коллективы. По итогам собранной онлайн-информации была составлена сводная таблица. Лучшие памятки по рациональному использованию воды дома размещены на сайте. 

Ф.И. участника

Объём используемой за сутки воды (л)

Основные направления использования воды

Источник воды дома

Булат Д.

Булат Т.В.

200-220

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды, содержание с/х животных, мойка машины

Колодец

Гремчук В.

Гремчук Е.С.

80-100

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,

полив огорода, мойка машины

Колодец, скважина

Бухта Н.

Белобривчик А.

100

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды

 

Колодец, водопровод

Гусак Е.

110-120

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,

полив огорода, мойка машины

Водопровод

Кашталянчик К.

Кашталянчик П.

Кашталянчик А.

Кашталянчик Е.Н.

120-140

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,

полив огорода, содержание с/х животных, мойка машины

Колодец, скважина

Велисевич К.

Велисевич М.

Велисевич О.Н.

150-160

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,

полив огорода, содержание с/х животных, мойка машины

Колодец, водопровод

Дубовик Н.

Дубовик И.М.

 60-70

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды

 

Колодец

Давидюк Н.А.

80

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,

полив огорода

Колодец, скважина

Крейдич Д.

Крейдич А.

Крейдич С.

120-130

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды, мойка машины

Колодец, водопровод

Касянчук Н.

Касянчук Д.

 

 

 

150-160

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,

полив огорода, содержание с/х животных, мойка машины

Колодец, водопровод

Дубовик Е.

80-90

Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,

полив огорода, содержание с/х животных, мойка машины

Колодец

 

Стиральная машина: расход воды зависит от количества моющего средства

Полив огорода - объективная необходимость последних лет и самые большие затраты водопотребления 

Рычажный смеситель - самый экономный

Колодец - основной источник водоснабжения в нашей местности

Резервуар с водой для полива огорода

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий. 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 3.3

  Выполнить план действий по
рациональному
использованию воды в
учреждении образования
(ином учреждении,
организации), провести как
минимум ежегодный
мониторинг эффективности
этих действий

 Сентябрь-май

 64

 1-4 класс

5-11 класс

Работники учреждения образования

 

 Левошеня А.Н.

Булат Т.В.

 

 

Молчан Г.И.

1.Определить ответственных за выполнение плана.

2.Выполнить действия по минимизации использования воды, предусмотренные планом.

3.Составить отчёт о выполнении плана.

4.Отчёт довести до сведения заинтересованных лиц и разместить на сайте школы.

 1.Определены ответственные за выполнение плана среди учащихся и работников школы.

2.Выполнены действия по минимизации использования воды в школе.

3.Составлен отчёт о выполнении плана по водосбережению в школе.

4. С результатами анализа выполнения плана ознакомлена администрация, учащиеся и работники школы.

5. Отчёт о выполнении плана размещён на сайте школы.

 Составленный план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования реализовывали три группы:

  1. Учащиеся и учителя начальной школы под руководством Левошени А.Н.
  2. Учащиеся и учителя 5-11 классов под руководством Булат Т.В.
  3. Тех. персонал школы под руководством Кашталянчик Е.Н.

В процессе реализации плана были выявлены следующие положительные моменты:

  • Сократился объём использованной бутилированной воды для питья (ребята стали более аккуратно и экономно наливать воду в стаканчики).
  • Учащиеся больше внимание стали уделять чистоте обуви, чтобы меньше пачкать пол и сократить объём воды для уборки.
  • О всех неисправностях сантехнического оборудования незамедлительно сообщали завхозу школы, что уменьшило напрасные траты воды.

 

3.2.  Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования ином учреждении организации) и составить план действий по ее сбережению. 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 3.2

  Провести анализ ситуации по
эффективности
использования воды в
учреждении образования
ином учреждении
организации) и составить
план действий по ее
сбережению

 Сентябрь

 

 

Апрель

 9

 

 

7

 1-4 класс

 

 

 

9 класс

 

 Левошеня А.Н.

 

 

 

Булат Т.В.

 1.Создание групп для выполнения задания.

2. Анализ данных по использованию воды в учреждении образования.

3.Определение возможных путей экономии воды и составление плана действий по водосбережению.

4.Согласование плана действий по водосбережению с администрацией школы и размещение его на стенде ЗШ и насайте школы.

  1.Созданы группы для выполнения задания.

2. Обобщены и проанализированы данные по использованию воды в учреждении.

3.Определены возможные пути экономии воды в школе.

4.Составлен план действий по водосбережению.

5.План по водосбережению согласован с администрацией и размещён на сайте школы.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Минянская средняя школа»

Г.И.Молчан__________

  

Перспективный план по водосбережению    

Действия по водосбережению

Ответственные

Сроки выполнения

1

Проводить информационно-просветительские мероприятия посвящённые Международному дню мониторинга качества воды

Левашеня А.Н.

Ежегодно 18.09

2

Определить ответственных за рациональное использование воды в каждом классе

Классные руководители

Первая декада сентября

3

Проверять исправность водопроводных кранов и сантехнических устройств

Кашталянчик Е.Н.

Ежедневно

4

Проводить информационно-просветительские мероприятия посвящённые Международному дню водно-болотных угодий

Булат Т.В.

Ежегодно 22.03

5

Проводить мониторинг использования воды в школе

Гулевич И.В.

Один раз в полугодие

6

Проводить мониторинг использования воды дома

 

Давидюк Н.А.

Один раз в год

 

 

 

3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования ином учреждении, организации. 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 3.1

  Провести изучение
потребления воды в
учреждении образования
ином учреждении,
организации)

 Сентябрь 

 

 

Март 

 4

 

 

13

 

1-2класс

 

 

8-9 класс

 

 Левошеня А.Н.

 

 

Булат Т.В.

 1.Создание групп для выполнения задания.

2.Определение источников и основных мест использования воды в школе.

3.  На схематическом плане школы указание мест потребления воды.

4. Информацию об использовании воды разместить на сайте школы.

  1. Созданы группы для выполнения задания.

2.Определены источники поступления воды в школу и основные места использования воды.

3.Нанесли на план-схему школы основные места потребления воды.

4. Информацию об использовании воды разместили на стенде и на сайте учреждения образования.

 13 сентября юные экологи 1-2 класса начали свою деятельность с изучения потребления воды в начальной школе. Ребята посетили школьную столовую, где используется наибольшее количество воды для приготовления пищи, мытья посуды и других санитарно-гигиенических мероприятий.

Ребята посчитали, что только на мытьё полов в начальной школе используется 50-60 л воды и приняли решение, быть более аккуратными и обязательно носить сменную обувь.

 С 13 по 23 марта в школе прошла декада водосбережения. Инициативная группа учащихся 8-9 класса посетила все классные коллективы и рассказала о важности бережного отношения к воде. Ребята Провели мониторинг использования воды в школе, записали все предложения по экономии данного ресурса и на основе выдвинутых предложений составили памятку по сбережению воды в школе.

Список группы:

  1. Булат Д.
  2. Гурич Д.
  3. Касянчук Н.
  4. Кардаш А.
  5. Крейдич Д.
  6. Юзепчук А.
  7. Велисевич К.
  8. Давидюк Н.
  9. Гученко Ф.
  10. Дейкунова В.
  11. Дубовик Е.
  12. Зинчук Р.
  13. Кашталянчик К.

 

Учащиеся 9 класса изучают качество питьевой воды с помощью экспресс-тестов

Информационный час "Береги каждую капельку"

Классный час «Вода – это жизнь»

 Цели: развивать познавательные интересы учащихся.

Задачи: расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть уникальность воды, развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, развивать речь, смекалку, сообразительность, формировать чувство ответственности за свое здоровье, воспитывать чувство прекрасного.

Обеспечение: мультимедиа для просмотра презентации

Участники: учащиеся 8 класса, классный руководитель Давидюк Н.А.

На мероприятии присутствовали учащиеся 5-7 классов, члены проблемной группы учителей, работающих над реализацией проекта «Зелёные школы», администрация учреждения образования

Ход мероприятия

Звучит эпиграф. Объявление темы.

Учитель. Наше занятие сегодня пройдет в форме устного журнала, и сегодня у нас в гостях специалисты различных профилей, которые расскажут нам об удивительной уникальности воды, такой знакомой и такой загадочной. Ценной, ведь «капля воды дороже алмаза», как говорил профессор Дмитрий Иванович Менделеев. Чудесной, ибо «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле», утверждал еще в далеком Средневековье Леонардо да Винчи. А китайский философ Лао-Цзы тонко подметил: «Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет»

Так что же такое – вода? Наша первая страничка – «Информационная»

Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"?

Сообщения учащихся 5-11 слайды

Учитель: Сухая вода 12-16 слайды

Сообщения учащихся 17-18 слайды

Учитель. Следующая страница «С точки зрения анатомии»

Сообщения учащихся 19-21 слайды

Учитель. Вода – это еще и сенсации. Страница 3.

Сообщения учащихся 22-26 слайды

Учитель. Много прекрасных песен и стихов посвящено воде. И четвертая наша страница – «Лирическая»

Ученица читает стихотворение слайд 28

Учитель. Но бывает и так, когда вода – беда… (Страница 5)

Сообщения учащихся 29-35 слайды

Учитель. 97,2 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 2,8% - это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:

2,15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;

0, 001% запасов воды находится в атмосфере;

0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.

Даже такой небольшой процент доступной пресной воды смог бы покрыть все нужды человечества, если бы её можно было сберечь и рационально использовать.

Наша следующая страница «Экологическая» (страница 6)

Сообщения учащихся 36-40 слайды

Учитель. Побудем немного экономистами и посчитаем. (страница 7)

41-42 слайды

Учитель. А теперь немного отдохнем. Страница 8 «Эта загадочная вода»

43-49 слайды

Учитель. С учетом того, сколько мы сегодня узнали, мне бы хотелось , чтобы вы обратились к нашим потомкам с наказом

50-52 слайды

Заключительное слово учителя. То, что мы рассказали вам сегодня – лишь маленькая капелька знаний о великом чуде под названием «ВОДА»