3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
К-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
Апрель-май
|
22
|
6-10 класс
|
Булат Т.В.
|
1.Создать целевые группы для выполнения задания.
2. Провести изучение потребления воды дома.
3. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
4.Разработанные памятки разместить в общедоступных местах и на сайте учреждения образования.
|
1.Созданы целевые группы для выполнения задания, определены заинтересованные в исследовании учащиеся.
2.Получены результаты потребления воды дома.
3.Проведён анализ эффективности использования воды дома и определены возможные пути экономии.
4.Составлены памятки по экономии воды дома.
5.Памятки размещены в общедоступных местах и на сайте учреждения образования.
|
С 20 апреля по 20 мая прошёл месячник по мониторингу использования воды дома. Даже учащиеся, которые находились на самоизоляции или избрали удалённую форму обучения могли принять участие в данной акции. По традиции, в работе приняли участие как отдельные ученики, так и семейные коллективы. По итогам собранной онлайн-информации была составлена сводная таблица. Лучшие памятки по рациональному использованию воды дома размещены на сайте.
Ф.И. участника
|
Объём используемой за сутки воды (л)
|
Основные направления использования воды
|
Источник воды дома
|
Булат Д.
Булат Т.В.
|
200-220
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды, содержание с/х животных, мойка машины
|
Колодец
|
Гремчук В.
Гремчук Е.С.
|
80-100
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,
полив огорода, мойка машины
|
Колодец, скважина
|
Бухта Н.
Белобривчик А.
|
100
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды
|
Колодец, водопровод
|
Гусак Е.
|
110-120
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,
полив огорода, мойка машины
|
Водопровод
|
Кашталянчик К.
Кашталянчик П.
Кашталянчик А.
Кашталянчик Е.Н.
|
120-140
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,
полив огорода, содержание с/х животных, мойка машины
|
Колодец, скважина
|
Велисевич К.
Велисевич М.
Велисевич О.Н.
|
150-160
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,
полив огорода, содержание с/х животных, мойка машины
|
Колодец, водопровод
|
Дубовик Н.
Дубовик И.М.
|
60-70
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды
|
Колодец
|
Давидюк Н.А.
|
80
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,
полив огорода
|
Колодец, скважина
|
Крейдич Д.
Крейдич А.
Крейдич С.
|
120-130
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды, мойка машины
|
Колодец, водопровод
|
Касянчук Н.
Касянчук Д.
|
150-160
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,
полив огорода, содержание с/х животных, мойка машины
|
Колодец, водопровод
|
Дубовик Е.
|
80-90
|
Приготовление пищи, санитарно-гигиенические нужды,
полив огорода, содержание с/х животных, мойка машины
|
Колодец
|

Стиральная машина: расход воды зависит от количества моющего средства

Полив огорода - объективная необходимость последних лет и самые большие затраты водопотребления

Рычажный смеситель - самый экономный

Колодец - основной источник водоснабжения в нашей местности

Резервуар с водой для полива огорода
3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
К-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.3
|
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования (ином учреждении, организации), провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
|
Сентябрь-май
|
64
|
1-4 класс
5-11 класс
Работники учреждения образования
|
Коптюх Н.А.
Булат Т.В.
Молчан Г.И.
|
1.Определить ответственных за выполнение плана.
2.Выполнить действия по минимизации использования воды, предусмотренные планом.
3.Составить отчёт о выполнении плана.
4.Отчёт довести до сведения заинтересованных лиц и разместить на сайте школы.
|
1.Определены ответственные за выполнение плана среди учащихся и работников школы.
2.Выполнены действия по минимизации использования воды в школе.
3.Составлен отчёт о выполнении плана по водосбережению в школе.
4. С результатами анализа выполнения плана ознакомлена администрация, учащиеся и работники школы.
5. Отчёт о выполнении плана размещён на сайте школы.
|
Составленный план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования реализовывали три группы:
- Учащиеся и учителя начальной школы под руководством Коптюх Н.А.
- Учащиеся и учителя 5-11 классов под руководством Булат Т.В.
- Тех. персонал школы под руководством Кашталянчик Е.Н.
В процессе реализации плана были выявлены следующие положительные моменты:
- Сократился объём использованной бутилированной воды для питья (ребята стали более аккуратно и экономно наливать воду в стаканчики).
- Учащиеся больше внимание стали уделять чистоте обуви, чтобы меньше пачкать пол и сократить объём воды для уборки.
- О всех неисправностях сантехнического оборудования незамедлительно сообщали завхозу школы, что уменьшило напрасные траты воды.
18 – 19 сентября в школе прошли мероприятия, приуроченные к «Международному дню мониторинга качества воды».
18 сентября ученики 8 класса Крейдич А., Гремчук В., Кравцов В., Кузнецов Е., Кинчак С., Дейкунов С. посетили ближайший водоём (мелиоративный канал в д. Евсимовичи), сделали оценку состояния воды в канале, взяли пробы воды для проведения лабораторного анализа.
19 сентября группа учеников 4 класса в рамках работы над исследовательским проектом проводила лабораторный анализ качества воды из разных колодцев. Ребята определяли мутность, наличие взвешенных примесей, наличие хлора, нитратов, кислотность.
В работе участвовали Белобривчик Александра, Шишко Дмитрий, Ковалюк Дмитрий.
Руководитель проекта Гремчук Е.С.





3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования ином учреждении, организации.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
К-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
Октябрь
|
9
|
3-5 класс
|
Коптюх Н.А.
|
1.Создание группы для выполнения задания.
2.Определение источников и основных мест использования воды в школе.
3. На схематическом плане школы указание мест потребления воды.
4. Размещение информации об использовании воды на сайте школы.
|
1. Создана группа для выполнения задания.
2.Определены источники поступления воды в школу и основные места использования воды.
3.Нанесли на план-схему школы основные места потребления воды.
4. Информацию об использовании воды разместили на стенде и на сайте учреждения образования.
|
Список группы:
- Гученко Роман
- Гученко Давид
- Марчук Даниил
- Марчук Ксения
- Петрукович Дарья
- Тимошик Ангелина
- Тимошик Максим
- Тимошик Сергей
- Тимошик София
Юные экологи 3-5 классов начали свою деятельность в сентябре. Было установлено, что основным источником поступления воды в школу является колодец. Также используется бутилированная вода для питья. Расход воды для питья составляет 3 бутыли объёмом 18,8л в неделю (приблизительно 56 л).
Для изучения потребления воды в школе были определены основные места ее использования и нанесены на план-схему школы (схема прилагается).

Ребята установили, где используется наибольшее количество воды. Это умывальники (3), туалеты (5) и вода для санитарно-гигиенических мероприятий (влажная уборка кабинетов, спортивной комнаты, полив растений и д.р.)
Учащиеся провели мониторинг использования воды в школе. Было посчитано, что только на уборку помещений в школе используется ежедневно около 90 л воды, а это 450 л в неделю и 1800 л в месяц. Было принято решение, быть более аккуратными и обязательно следить за чистотой обуви при входе в школу.


Учитывая количество детей и взрослых, находящихся в школе и пользующихся туалетом, путем математических подсчетов установлено приблизительное потребление воды:
Общее кол-во людей, находящихся в школе
|
Кол-во воды, использованное за одно посещение туалета
|
За 1 день
|
За неделю
|
За месяц
|
55 чел.
|
10 л
|
550 л
|
2700 л
|
10 800 л
|
Также более 1 тонны воды было закачано в отопительную систему школы.
Полученные данные были проанализированы и составлена памятка по бережному использованию воды.
Классный час «Вода – это жизнь»
Цели: развивать познавательные интересы учащихся.
Задачи: расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть уникальность воды, развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы, развивать речь, смекалку, сообразительность, формировать чувство ответственности за свое здоровье, воспитывать чувство прекрасного.
Обеспечение: мультимедиа для просмотра презентации
Участники: учащиеся 8 класса, классный руководитель Давидюк Н.А.
На мероприятии присутствовали учащиеся 5-7 классов, члены проблемной группы учителей, работающих над реализацией проекта «Зелёные школы», администрация учреждения образования
Ход мероприятия
Звучит эпиграф. Объявление темы.
Учитель. Наше занятие сегодня пройдет в форме устного журнала, и сегодня у нас в гостях специалисты различных профилей, которые расскажут нам об удивительной уникальности воды, такой знакомой и такой загадочной. Ценной, ведь «капля воды дороже алмаза», как говорил профессор Дмитрий Иванович Менделеев. Чудесной, ибо «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле», утверждал еще в далеком Средневековье Леонардо да Винчи. А китайский философ Лао-Цзы тонко подметил: «Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет»
Так что же такое – вода? Наша первая страничка – «Информационная»
Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"?
Сообщения учащихся 5-11 слайды
Учитель: Сухая вода 12-16 слайды
Сообщения учащихся 17-18 слайды
Учитель. Следующая страница «С точки зрения анатомии»
Сообщения учащихся 19-21 слайды
Учитель. Вода – это еще и сенсации. Страница 3.
Сообщения учащихся 22-26 слайды
Учитель. Много прекрасных песен и стихов посвящено воде. И четвертая наша страница – «Лирическая»
Ученица читает стихотворение слайд 28
Учитель. Но бывает и так, когда вода – беда… (Страница 5)
Сообщения учащихся 29-35 слайды
Учитель. 97,2 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 2,8% - это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:
2,15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;
0, 001% запасов воды находится в атмосфере;
0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.
Даже такой небольшой процент доступной пресной воды смог бы покрыть все нужды человечества, если бы её можно было сберечь и рационально использовать.
Наша следующая страница «Экологическая» (страница 6)
Сообщения учащихся 36-40 слайды
Учитель. Побудем немного экономистами и посчитаем. (страница 7)
41-42 слайды
Учитель. А теперь немного отдохнем. Страница 8 «Эта загадочная вода»
43-49 слайды
Учитель. С учетом того, сколько мы сегодня узнали, мне бы хотелось , чтобы вы обратились к нашим потомкам с наказом
50-52 слайды
Заключительное слово учителя. То, что мы рассказали вам сегодня – лишь маленькая капелька знаний о великом чуде под названием «ВОДА»