Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Координатор направления Гулевич Ирина Викторовна
 

Цель: Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди учащихся и населения.

Задачи:      

- Изучить экологическую обстановки в микрорайоне.

- Разработать и распространить наглядные средства агитации экологически грамотного поведения.

- Проведение практических природоохранных акций.

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ КОБРИНСКОГО РАЙОНА!!!

Просим принять участие в акции по наведению порядка на земле и сбору вторичных материальных ресурсов. Сегодня то, что можно использовать повторно мы сжигаем или закапываем в землю. СДЕЛАЕМ ДОБРОЕ ДЕЛО ВМЕСТЕ!

Отходы бумаги можно сдать в ближайший магазин РАЙПО. Если Вам трудно, то отходы бумаги могут забрать с дома учащиеся школы, или Вы можете позвонить в сельсовет или в Кобринское ЖКХ по телефону 3-30-52 и к Вам приедут и их заберут.

Использованные, ненужные автомобильные шины вы можете просто вынести на улицу и сложить аккуратно на обочине, и в течение недели их приедут и заберут.

Наш ролик "Мы будем экономить вместе"

Фотоматериалы

  • Информационный стенд "Эка-кола"
  • Информационный стенд "Экалагічная праграма Зялёны колер"
  • Информационный стенд "Акно ў прыроду"
  • Информационный стенд
  • Дубовик Светлана, учащаяся 10 класса раздает листовки по раздельному сбору отходов
  • Кузнецова Анастасия с своей работой
  • Диплом 1 степени за нашу листовку по энергосбережению
  • Листовка по энергосбережению

6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год). 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

14.09

 

 

13.04, 18.05

 

 

05-12.05

 

 6

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 7 класс

 

 

8 класс

 

 

11 класс

 

 

 

 

 Булат Т.В.

 1.Создать группы для выполнения задания.

2.Выбрать территорию (объект) для обследования.

3. Провести обследование состояния окружающей среды на определённой территории.

4. Провести анализ экологической ситуации изучаемой территории.

5.Отчёт о выполнении разместить  на сайте учреждения образования и довести до сведения заинтересованных лиц.

  1.Созданы группы для выполнения задания.

2. Проведено обследование состояния окружающей среды д. Минянка, водоёма д.Евсимовичи, ООПТ «Бобровина».

3.Проведён анализ экологической ситуации и намечены действия по улучшению экологической обстановки.

4.Составлены отчёты обследований, информация размещена на сайте школы.

 Группа учащихся 7 класса в составе:

  1. Абрамян Р.
  2. Гремчук В.
  3. Кинчак Д.
  4. Кравцов В.
  5. Дейкунов С.
  6. Кузнецов Е.

14.09 начала работу по мониторингу состояния природного сообщества территории школы и территории, прилегающей к школьному стадиону.

Ребята знакомились с разнообразием растений и попытались выявить проблемы данного сообщества для дальнейшей работы по их минимизации. Основными проблемами исследуемой территории были определены: высокая антропогенная нагрузка и мусор. Ребята провели акцию по сбору мусора на данной территории.

13.04 Учащиеся 8 класса, в рамках акции «Чистый берег», провели обследование прибрежной территории водоёма в окрестностях д. Евсимовичи. Ребята обнаружили «залежи» мусора, оставленного рыбаками и отдыхающими. В этот день было собрано и вывезено 120 л мусора. 

Спасибо нужно сказать:

Булат Д., Гурич Д., Касянчуку Н.

 

18.05 учащиеся 8 класса Булат Д., Гурич Д., Касянчук Н. провели очередную исследовательскую экспедицию в заказник местного значения «Бобровина»

В ходе экспедиции ребята повстречали лису, косулю, серых журавлей и чёрного дятла. Была сделана целая подборка фотографий первоцветов.

 Экологическая характеристика территории учреждения образования и ближайшего природного окружения

Отдельные характеристики, отмеченные в окрестностях школы

Участок №

 

Баллов за каждый компонент

1

2

Единичные кусты ( выше 1 м) – по 0,5 балла за каждый

6

40

46

Единичные деревья (выше 4 м) по 1 баллу за каждое

16

180

196

Клумба с местными видами растений – 2 балла

10

-

10

Невыкашиваемые большие участки газона ( не меньше 10*10м) – 3 балла

-

3

3

Школьный или частный огород – 5 баллов

5

-

5

Аллея из кустов – 10 баллов

20

10

30

Поле с техничискими культурами ( кукурузой, картофелем и т.д.) - 10 баллов

-

-

-

Аллея из деревьев (выше 4 м) – 15 баллов

-

15

15

Поле с зерновыми культурами или многолетними травами – 15 баллов

-

15

15

Пастбище – 15 баллов

-

-

-

Группа деревьев или молодой сад – 20 баллов

20

20

40

Пустырь с нескашиваемой растительностью 20 баллов

-

20

20

Пруд-копанка -20баллов

-

-

-

Ручей, малая речка (мелиоративный канал)– 25 баллов

-

25

25

Старый сад:

Без мёртвых деревьев – 30 баллов;

С мёртвыми деревьями – 40 баллов.

 

30

 

-

 

30

Небольшой лес или лесопосадка – 30 баллов

-

30

30

Кладбище со старыми деревьями – 40 баллов

-

-

-

Старый парк:

Со скашиваемой травой – 40 баллов;

С высокой травой и подлеском из кустов и молодых деревьев – 50 баллов

-

-

-

Озеро, водохранилище – 40 баллов

-

-

-

Большой (старый) лес – 50 баллов

-

-

-

Средняя или большая река – 50 баллов

-

-

-

Природоохранный статус любого ранга для территории или акватории даёт повышающий коэффициент 2.0

-

-

-

Всего баллов для данной территории

107

358

465

 Участок № 1 - территория учреждения образования

Участок№ 2 территория прилегающая к школьному стадиону

Участок № 3 -  территория учреждения образования (начальная школа)

С 05.05 по 12.05 ученики 11 класса выполняли творческое задание по биологии по мониторингу состояния окружающей среды в микрорайоне школы. Ребята, живущие в ближайших деревнях, обследовали их окрестности с целью выявления экологических проблем. В выполнении задания принимали участие:

  1. Давидюк С. (д. Минянка)
  2. Илюхина В.(д. Стрии)
  3. Касянчук Д. (д. Минянка)
  4. Кузнецова Н.(д. Стрии)
  5. Липич Д. (д. Стрии)
  6. Собатович М. (д. Стрии)
  7. Семенюк В. (д. Евсимовичи)

По результатам мониторинговых исследований составлена картосхема данной местности с отмеченными на ней проблемными территориями.

Территории, находящиеся под угрозой экологического загрязнения (микрорайон д. Минянка-Евсимовичи)

1. Животноводческий комплекс

2. Пожарный водоём

3. Стихийно возникшая свалка

4. Песчаный карьер (самовольная добыча)

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

Сентябрь-ноябрь

18

3-7 класс

 

Гремчук Е.С.

1.Провести конкурс на лучшую листовку (памятку) на экологическую тематику.

2.Определить, размножить и разместить в общедоступных местах лучший информационный материал.

3. Лучший плакат и листовку по энергосбережению представить на конкурс «Энергомарафон».

4.Подготовить отчёт о мероприятиии разместить его на сайте учреждения образования.

 1.Проведён конкурс на лучший плакат, листовку (памятку) по охране природы и энергосбережению.

2.Лучшие работы представлены на районный конкурс «Энергомарафон», размножены и размещены на стендах в школе, на сайте учреждения образования.

3. Отчёт о выполнении задания представлен на сайте школы.

 Листовка по энергосбережению

С 25 сентября по 25 октября среди учащихся 3-7 класса проводился конкурс на лучшую листовку, плакат, памятку экологического содержания. На суд жюри в составе: Гремчук Е.С., Федорук С.Ф., Левашеня А.Н. было представлено 20 работ. Жюри отобрало 2 памятки, плакат и листовку для участия в районном этапе конкурса «Энергомарафон». Памятки и листовка были размножены и размещены на информационных стендах в школе.

 В субботу 15 сентября учащиеся 10 класса Дубовик Анастасия и Бухта Наталья разработали памятки "15 способов энергосбережения в социальных учреждениях" и " 15 способов энергосбережения в квартире". Памятки были размещены на стенд "Зеленая школа"

 

6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. не реже одного раза в год).

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.3

  Подготовить, организовать и
провести информационные
экологические мероприятия
для местного населения:
фестивали, выступления
перед общественностью и др.
не реже одного раза в год).

 20.02

 

 

18.03

 3

 

 

2

 8 класс

 

 

4 класс 

 Булат Т.В.

 

 

Левашеня А.Н.

 1.Создать группы для выполнения задания.

2. Подготовить материалы для выступления.

3.Организовать (принять участие) выступления перед общественностью.

4. Отчёт о мероприятиях разместить на сайте учреждения образования.

  1. Группа учащихся 8 класса подготовила и размножила справочную информацию об инвазивных видах растений. Информация распространена среди педагогов, работающих по программе «Зелёные школы» на районном заседании ресурсного центра.

2. Группа учащихся 4 класса выполнила и представила на конференции «Первые шаги в науку» работу «Дерево у твоего дома». Для участников конференции были разработаны и размножены памятки «Как правильно выбрать дерево для посадки».

3.Информация о выполнении задания размещена на сайте школы.

 Учащиеся 8 класса Булат Д. и Касянчук Н., изучающие инвазивные растения местного сообщества, подготовили памятки об наиболее опасных инвазивных растениях и мерах предосторожности при работе с ними. Информация распространена среди педагогов, работающих по программе «Зелёные школы» на районном заседании ресурсного центра.

 Ученики 4 класса Марчук К. и Марчук Д., в рамках выполнения исследовательской работы «Дерево у твоего дома» подготовили и распространили среди участников конференции «Первоцвет» памятку «Как правильно выбрать дерево для посадки»

Помните

  • Дерево вы садите не на день, а на года и даже десятилетия.
  • Посадить дерево может каждый, а вот срубить получится только с разрешения местных властей.
  • «Дерево за забором не спрячешь». Подумайте, как к этому соседству отнесутся окружающие.
  • Любой поступок должен быть хорошо обдуман и взвешен.
  • «Зелёный друг» должен приносить радость, а не проблемы.

Выбирая дерево

  • Точно определите с какой целью вы это делаете.
  • Посоветуйтесь с родными и узнайте их мнение.
  • Хорошо изучите биологические особенности предполагаемого соседа. Узнайте каких размеров должно вырасти дерево, много ли листвы и семян оно образует, не является ли аллергеном.
  • Клён американский и акация белая – виды деревьев, запрещённые к интродукции. Откажитесь от их посадки.

 

 В конце мая традиционно проходит экскурсия по школьной экологической тропе для учащихся младших классов. На разных станциях юные экскурсоводы (6 - 8 классы) знакомят посетителей с расположением тропы, народной медициной, показывает сценки, читают сказки. И всё для того, чтобы показать красоту родных мест, привить любовь к природе.

5.4 Подготовка и проведение практических экологических акций

Учащиеся школы поддержали акцию работников Кобринского лесхоза  "Сохрани символ праздника". Пушистое праздничное деревце с наступлением благоприятных погодных условий учащиеся 11 класса посадили на пришкольной территории.

 

Учащиеся и учителя школы традиционно принимают участие в республиканских акциях. В рамках Недели леса-2020 было посажено 1,9 га лесных культур: березы, дуба, ели.

Ученикам начальных классов понравилось участвовать в акции "Вывучаем з "Роднай прыродай"". С недавнего времени известный всем журнал публикует чёрно-белые развороты с изображением и краткой информацией об интересных животных белорусской фауны. Учителя размножают эту информацию и раздают детям. Ребята с удовольствием разукрашивают птиц и зверей, не забывая читать и описание. Вот так, в игровой творческой форме дети приобщаются к изучению биоразнообразия.

 

В ходе акции "Сохрани дерево - сдай макулатуру" собрано  и сдано за учебный год 1261 кг макулатуры, что составило на каждого ученика примерно 20 кг.

 

Дмитрий Демидюк рассказал о системе раздельного сбора отходов на Кобринщинеvkobrine.by
6 октября прошла акция «Мой чистый лес». В ходе акции была проведена очистка территории пришкольного леса от бытового мусора и захламленности.Несмотря на холодную погоду ребята вооружились мешками для мусора и решительно вошли в лес, чтобы оказать ему помощь. Они потрудились на славу, собрав весь мусор. Думаю, лес остался им благодарен им за такую помощь. Ведь каждый, кто неравнодушен к родной природе- готов внести свой и посильный вклад в благоустройство леса. Давайте вместе будем заботиться о «лёгких» нашей планеты!

 

 

 

6.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год).

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 6.5

  Разработать с учащимися и
выдвинуть природоохранные
инициативы для
администрации местного
населенного пункта, района
(не реже одного раза в год).

Октябрь-март

 

01.04.

 6

 

1

8 класс

 

8 класс

 

 

Булат Т.В.

1.Провести анализ ситуации и выдвинуть инициативы для администраций местного населённого пункта.

2. Получить ответ или решение администрации заинтересованной организации.

3.Подготовить отчёт и разместить его на сайте учреждения образования.

  1. Проведен мониторинг инвазивных видов растений в микрорайоне школы.

2.Сформулированы предложения администрации ООО «Покровский» о взаимной работе по выявлению и уничтожению инвазивных видов растений.

3. Получено решение администрации об организации совместной работы по регулированию численности инвазивных видов на территории данного сельхозпредприятия.

4. Выполнена исследовательская работа по использованию биогумуса для получения сеянцев сосны обыкновенной с закрытой корневой системой на базе Засимовского лесопитомника ГОЛХУ «Кобринский опытный лесхоз».

5. В работе представлены предложения по замене верхового торфа на биогумус собственного производства.

6.Предложения представлены на рассмотрение работникам лесхоза.

 С октября 2019 года группа учащихся 8 класса проводит мониторинг распространения инвазивных видов растений в микрорайоне школы. Ребятами было выявлено много мест произрастания инвазивных видов, которые могут быть потенциально опасными при выращивании с/х продукции. Ребята столкнулись с проблемой, невозможности самостоятельной ликвидации инвазивных растений. Было принято решение обратиться к администрации ООО «Покровский» с предложением взаимодействия в решении данной проблемы. Ребята взяли на себя работу по своевременному обнаружению мест массового произрастания инвазивных видов растений, а агрономическая служба сельхозпредприятия берёт на себя задачу борьбы с агрессивными видами.

 Ученица 8 класса Булат Д. с 2018 по 2020 год являлась слушательницей «Республиканской школы актива юных лесоводов». В рамках выполнения дипломной работы по выращиванию сеянцев сосны с закрытой корневой системой в Засимовском лесопитомнике ГОЛХУ «Кобринский опытный лесхоз», был рассмотрен вопрос о замене верхового торфа, доставляемого из Столинского и Витебского района, на биогумус. В работе представлен ряд предложений по получению биогумуса непосредственно в питомнике, что несомненно соответствует принципам «Зелёной экономики».

Проведено комплексное исследование состояния мелиоративного канала Бона без использования сложного оборудования. Мониторинговые наблюдения показали, что старейшее мелиоративное сооружение на территории Беларуси подвергается сильному антропогенному воздействию. Результаты исследований были представлены на районной научно-практической конференции в ноябре 2019 года.Булат Дарья выступила с обращением ко всем участникам проекта "Зелёные школы" объединить свои усилия по наведению порядка в прибрежной зоне канала Бона. Весной 2020 года многие учащиеся городских школ провели акцию "Чистый берег" именно в районе этого мелиоративного канала.

Результаты гидрохимического анализа канала Бона  

№ контрольного пункта

Дата измерения

NO3-

(мг/л)

NO2-

(мг/л)

GH

(общая жёсткость)

KH

(карбонатная жёсткость)

pH

Cl2

(мг/л)

1

 

25 июня

10

1

8

6

7,2

0,8

28сентября

10

1

8

6

6,8

0,8

23 ноября

25

5

4

3

7,2

0,4

2

25 июня

10

1

8

6

7,6

0

28сентября

25

5

8

6

7,2

0,4

23 ноября

10

1

4

3

7,2

0

3

25 июня

10

1

8

6

7,6

0

28сентября

25

1

16

3

7,2

0,4

23 ноября

25

5

8

3

7,2

0

4

25 июня

10

0

8

6

7,2

0,8

28сентября

50

5

8

10

7,2

1,5

23 ноября

25

1

8

3

7,2

0,8

5

25 июня

10

0

8

6

6,8

0,8

28сентября

10

1

16

3

6,8

0,4

23 ноября

0

0

8

6

7,4

0,4

6

25 июня

0

0

8

10

7,6

0,8

28сентября

0

0

16

10

7,2

0,8

23 ноября

0

0

8

10

7,2

0,8

7

25 июня

0

0

16

6

6,8

0,8

28сентября

10

0

16

6

7,2

0

23 ноября

0

0

8

6

7,2

0

8

25 июня

0

0

16

10

7,2

0

28сентября

0

0

16

10

7

0

23 ноября

0

0

8

10

7

0

9

25 июня

0

0

8

6

7,2

0

28сентября

0

0

8

6

7,2

0

23 ноября

0

0

8

3

6,8

0

10

25 июня

0

0

16

10

6,8

0

28сентября

10

0

16

6

7,2

0

23 ноября

10

0

8

3

7,6

0