Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Координатор направления Гулевич Ирина Викторовна
 

Цель: Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди учащихся и населения.

Задачи:      

- Изучить экологическую обстановки в микрорайоне.

- Разработать и распространить наглядные средства агитации экологически грамотного поведения.

- Проведение практических природоохранных акций.

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ КОБРИНСКОГО РАЙОНА!!!

Просим принять участие в акции по наведению порядка на земле и сбору вторичных материальных ресурсов. Сегодня то, что можно использовать повторно мы сжигаем или закапываем в землю. СДЕЛАЕМ ДОБРОЕ ДЕЛО ВМЕСТЕ!

Отходы бумаги можно сдать в ближайший магазин РАЙПО. Если Вам трудно, то отходы бумаги могут забрать с дома учащиеся школы, или Вы можете позвонить в сельсовет или в Кобринское ЖКХ по телефону 3-30-52 и к Вам приедут и их заберут.

Использованные, ненужные автомобильные шины вы можете просто вынести на улицу и сложить аккуратно на обочине, и в течение недели их приедут и заберут.

Наш ролик "Мы будем экономить вместе"

Фотоматериалы

  • Информационный стенд "Эка-кола"
  • Информационный стенд "Экалагічная праграма Зялёны колер"
  • Информационный стенд "Акно ў прыроду"
  • Информационный стенд
  • Дубовик Светлана, учащаяся 10 класса раздает листовки по раздельному сбору отходов
  • Кузнецова Анастасия с своей работой
  • Диплом 1 степени за нашу листовку по энергосбережению
  • Листовка по энергосбережению

5.1 Изучение состояния окружающей среды в микрорайоне школы

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучение состояния окружающей среды в микрорайоне школы

Апрель-май 2018

16

8-9 кл,

1-3 кл

Давидюк Н.А.

Кожемякина А.А.

 

а) проведение комплексной оценки экологического состояния пришкольной территории с использованием общепринятых методик;

б) обследование территории д. Минянка и д. Евсимовичи с целью выявления локальных экологических проблем;

в) анализ экологической ситуации в микрорайоне;

г) размещение результатов исследования на сайте учреждения образования.

1. Проведена исследовательская экспедиция по выявлению территорий являющимися экологически неблагополучными в окрестности д. Минянка.

2. На картосхеме нанесены участки с наиболее опасной экологической обстановкой.

3. Информация об экологических проблемах региона размещена на стенде «Зелёные школы» и доведена до сведения руководителей заинтересованных организаций.

4 Проведена экологическая оценка территории учреждения образования

 Экологическая характеристика территории учреждения образования и ближайшего природного окружения

Отдельные характеристики, отмеченные в окрестностях школы

Участок №

 

Баллов за каждый компонент

1

2

Единичные кусты ( выше 1 м) – по 0,5 балла за каждый

6

40

46

Единичные деревья (выше 4 м) по 1 баллу за каждое

16

180

196

Клумба с местными видами растений – 2 балла

10

-

10

Невыкашиваемые большие участки газона ( не меньше 10*10м) – 3 балла

-

3

3

Школьный или частный огород – 5 баллов

5

-

5

Аллея из кустов – 10 баллов

20

10

30

Поле с техничискими культурами ( кукурузой, картофелем и т.д.) - 10 баллов

-

-

-

Аллея из деревьев (выше 4 м) – 15 баллов

-

15

15

Поле с зерновыми культурами или многолетними травами – 15 баллов

-

15

15

Пастбище – 15 баллов

-

-

-

Группа деревьев или молодой сад – 20 баллов

20

20

40

Пустырь с нескашиваемой растительностью 20 баллов

-

20

20

Пруд-копанка -20баллов

-

-

-

Ручей, малая речка (мелиоративный канал)– 25 баллов

-

25

25

Старый сад:

Без мёртвых деревьев – 30 баллов;

С мёртвыми деревьями – 40 баллов.

 

30

 

-

 

30

Небольшой лес или лесопосадка – 30 баллов

-

30

30

Кладбище со старыми деревьями – 40 баллов

-

-

-

Старый парк:

Со скашиваемой травой – 40 баллов;

С высокой травой и подлеском из кустов и молодых деревьев – 50 баллов

-

-

-

Озеро, водохранилище – 40 баллов

-

-

-

Большой (старый) лес – 50 баллов

-

-

-

Средняя или большая река – 50 баллов

-

-

-

Природоохранный статус любого ранга для территории или акватории даёт повышающий коэффициент 2.0

-

-

-

Всего баллов для данной территории

107

358

465

 Участок № 1 - территория учреждения образования

Участок№ 2 территория прилегающая к школьному стадиону

Участок № 3 -  территория учреждения образования (начальная школа)

Территории, находящиеся под угрозой экологического загрязнения (микрорайон д. Минянка-Евсимовичи)

1. Животноводческий комплекс

2. Пожарный водоём

3. Стихийно возникшая свалка

4. Песчаный карьер (самовольная добыча)

5.2 Подготовка учащимися наглядного природоохранного материала

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.2

Подготовка учащимися наглядного природоохранного материала

Сентябрь-октябрь 2018

 

 

 

 

Декабрь 2018

6

 

 

 

 

 

 

2

5-7 кл

 

 

 

 

 

 

10 кл

Молчан Л.В.

 

 

 

 

 

 

Давидюк Н.А.

а) подготовка наглядного материала по энергосбережению;

б) выпуск календаря на 2019 год с природоохранной информацией;

в) подготовка информационного материала ко «Дню леса» и «Дню Земли»;

г) тиражирование и распространение наглядного материала;

д) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

1. Подготовлена листовка по энергосбережению

2. Листовка по энергосбережению размножена и размещена на стендах в школе, представлена на районный и областной конкурс.

3. Подготовлен, размножен и распространён среди учеников и работников школы календарь на 2019 год с природоохранной информацией.

 В субботу 15 сентября учащиеся 9 класса Дубовик Анастасия и Бухта Наталья разработали памятки "15 способов энергосбережения в социальных учреждениях" и " 15 способов энергосбережения в квартире". Памятки были размещены на стенд "Зеленая школа"

 

5.3 Организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.3

Организация и проведение информационно-экологических мероприятий для местного населения

02.02.2018

 

 

 

Май 2018

 

 

 

 

11.07.2018

18

 

 

 

6

 

 

 

 

6

1-4 кл

 

 

 

6-8 кл

 

 

 

 

6-8 кл

Гремчук Е.С.

 

 

 

Давидюк Н.А.

 

 

 

 

Давидюк Н.А

а) подготовка и проведение информационно-экологического мероприятия ко Дню водно-болотных угодий с приглашением представителей природоохранных организаций, родителей;

б) выступление на родительском собрании на тему «Формирование экологической культуры как важный компонент воспитания учащихся»;

в) экскурсии по экологической тропе;

г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

1) Проведено информационно-развлекательное мероприятия для учащихся начальных классов «Живая вода».

2) В май 2018 года были организованы экскурсии по экологической тропе для учащихся разных возрастных групп (1-4 кл, 5-7 кл, 8-9 кл, 10-11 кл).

3) 11 июля администрация и учащиеся школы поделились опытом экологической работы с педагогами и детьми из г. Бельск Подляский. Для польских гостей была организована экскурсия по экологической тропе.

 В конце мая традиционно проходит экскурсия по школьной экологической тропе для учащихся младших классов. На разных станциях юные экскурсоводы (6 - 8 классы) знакомят посетителей с расположением тропы, народной медициной, показывает сценки, читают сказки. И всё для того, чтобы показать красоту родных мест, привить любовь к природе.

11 июля нашу школу посетила группа польских учащихся. Ребята с удовольствием прогулялись по территории пришкольного участка, посетили музей, посмотрели презентацию про школьное лесничество, прошлись по экологической тропе.

5.4 Подготовка и проведение практических экологических акций

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.4

Подготовка и проведение практических экологических акций

На протяжении года

72

1-4 кл

 

5-9 кл

 

10-11 кл

Левашеня А.Н.

 

Молчан Л.В.

 

Давидюк Н.А.

а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Мой чистый лес», «Чистый берег», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Час Земли» и др.;

б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

1) Приняли участие в акции «Неделя леса 2018». Посажено 4,5 га лесных культур.

2) В ходе акции «мой чистый лес» собрали 80 л мусора в ближайшем лесном массиве.

3) Приняли участие в акции «Час Земли».

4) В ходе акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево» собрали 1501 кг макулатуры.

5) На сайте учреждения образования размещена соответствующая информация.

6) Некоторые акции освящались в районной газете «Кобринский вестник»

 Дмитрий Демидюк рассказал о системе раздельного сбора отходов на Кобринщине

Дмитрий Демидюк рассказал о системе раздельного сбора отходов на Кобринщинеvkobrine.by
6 октября прошла акция «Мой чистый лес». В ходе акции учащимися 9 класса была проведена очистка территории пришкольного леса от бытового мусора и захламленности.Несмотря на холодную погоду ребята вооружились мешками для мусора и решительно вошли в лес, чтобы оказать ему помощь. Они потрудились на славу, собрав весь мусор. Думаю, лес остался им благодарен им за такую помощь. Ведь каждый, кто неравнодушен к родной природе- готов внести свой и посильный вклад в благоустройство леса. Давайте вместе будем заботиться о «лёгких» нашей планеты!

12 марта 2019 года юные исследователи на районном конкурсе исследовательских работ младших школьников «Первоцвет» представили исследовательскую работу «Определение наиболее эффективного способа размножения рябины обыкновенной» и получили диплом 2 степени.

Авторы работы: Василюк Милена, учащаяся 4 класса ГУО «Минянская средняя школа» и Масловский Кирилл, учащийся 4 класса ГУО «Минянская средняя школа». Руководитель: Кожемякина А.А., учитель начальных классов ГУО «Минянская средняя школа».

Работа выполнена на 14 листахс приложением. Для наглядности приводится 2 таблицы, 6 фотографий, схема закладки опыта и диаграмма, отражающая результаты опыта.

Выбранная тема является актуальной, так как служит примером изучения и увеличения биоразнообразия местного сообщества, что является одним из основных факторов устойчивого экологического развития. Важно отметить, что работа выполнялась по заданию и с методическим сопровождением членов школьного лесничества «Лесовик».

В ходе исследования авторами была проведена большая теоретическая и практическая работа, включающая в себя работу с литературными источниками и интернет - ресурсами, исследовательские экскурсии в окрестностях школы по изучению древесно-кустарниковой растительности, практическую деятельность по семенному размножению рябины обыкновенной. Необходимо отметить, что в исследовательскую деятельность были вовлечены все учащиеся класса, многие родители, учителя предметники.

При выполнении работы, учащиеся продемонстрировали хорошую теоретическую подготовку, любознательность и целеустремлённость, устойчивый интерес к практической деятельности по изучению и увеличению биоразнообразия местного природного сообщества.

Новизна работы заключается в том, что учащиеся провели сравнительный анализ различных способов размножения рябины обыкновенной, используя теоретические и практические методы.

Практическая значимость работы заключается в том, что в ходе исследования было получено более 100 сеянцев рябины обыкновенной, в микрорайоне школы высажено 11 саженцев этого растения, заложена школка для получения качественного посадочного материала.

5.4 Подготовка и проведение практических экологических акций

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.4

Подготовка и проведение практических экологических акций

 

Апрель-май 2019

70

1-4 кл

 

5-9 кл

 

10-11 кл

Кожемякина А.А.

 

Молчан Л.В.

 

Булат Т.В.

а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Мой чистый лес», «Чистый берег», «Сдай макулатуру – сохрани дерево»;

б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

1) Приняли участие в акции «Неделя леса 2019». Посажено 5,8 га лесных культур.

2) В ходе акции «Мой чистый лес» собрали 120 л мусора в ближайшем лесном массиве.

3) Приняли участие в акции «Чистый берег».

4) В ходе акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево» собрали 1501 кг макулатуры.

5) 22 апреля приняли участие в республиканской акции «Кто, если не мы!»

6)  На сайте учреждения образования размещена соответствующая информация.

 

22 апреля была проведена акция "Кто, если не мы". 

 

Учащиеся старших классов приняли активное участие в "Неделе леса-2019". Было высажено 5.8 га лесных культур.

 

5.5 Разработка природоохранных инициатив

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.5

Разработка природоохранных инициатив

Январь-май 2018

1

10 кл

Молчан Л.В.

а) анализ экологической ситуации в микрорайоне школы и на территории природного окружения;

б) изучение биоразнообразия в микрорайоне школы и на территории природного окружения;

в) разработка природоохранных инициатив с целью улучшения экологической обстановки и увеличения биоразнообразия;

г) взаимодействие с заинтересованными организациями с целью реализации природоохранных инициатив;

д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ.

1) С целью улучшения экологической ситуации и распространения имеющегося опыта по рациональному природопользованию был разработан проект «Зелёный пояс Кобринщины».

2) Проект «Зелёный пояс Кобринщины» был представлен на районном, областном и республиканском этапе конкурса « 100 идей для Беларуси».

3) Информация о проекте размещена на сайте, освещалась в СМИ.

 Победителем online-голосования за лучший проект в республиканском конкурсе «100 идей для Беларуси» в номинации «Естественно-научное направление» (1 группа) стал наш проект «Зелёный пояс Кобринщины»