Энергосбережение - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Энергосбережение

Направление «Энергосбережение»

 Цель: Получение объективных данных потребления энергии в школе и дома.

Задачи:

1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.

2. Распространить информацию о понятии «эффективность использования энергии дома и в школе» среди учащихся и их родителей.

3. Организовать измерение учащимися температуры в школьных кабинетах, жилых комнатах дома и выявить места теплопотерь.

 

Задание

Даты выполн.

Кол-во участн.

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

Задание 2.1: провести изучение потребления электроэнергии в школе

октябрь

2018г.

 

5

 5 учащихся 8 класса

Молчан Л.В.

1. Выявление основных потребителей электроэнергии в школе.

 2. Составить графические объекты отображающие взаимосвязь мощности и режима работы с количеством потребляемой энергии.

4. Довести до сведения администрации, учителей и учеников школы полученные данные.

1.Определили основные потребители электроэнергии в школе.

2.Составили схему размещение основных потребителей электроэнергии в школе.

3. Составили таблицы, в которые занесли мощность,  режим работы основных потребителей и потребление электроэнергии в школе.

4. Схему и таблицу согласовали с администрацией и разместили на стенде в холле школы.

 2

Задание 2.2: провести изучение расходования тепла по расходу топлива в школе

Ноябрь 2018 года

7

 7 учащихся  6 класса

Молчан Л. В.

1.Изучить особенности постройки здания,

системы отопления, вентиляции школы.

2. Проанализировать расход топлива и температуры за 2016-2018  учебные года.

3.Определить возможные пути потери тепла в школе.

1. Собрали первичную информацию о тепловом режиме нашей школы.

2.Изучили техническую документацию на здание, на его систему отопления, вентиляцию.

3.Проанализировали расход топлива и температуры за 2016-2018 учебные года.

4. Составили таблицу расхода топлива до и после ремонта в школе (замена окон, утепление пола и уменьшение высоты кабинетов).

5. Обследовали школьное здание на наличие мест потери тепла.

6. На схеме здания школы указали места теплопотерь. С полученными результатами познакомили администрацию и учащихся школы.

3

Задание 2.5. изучить потребление электроэнергии и расход тепла дома

 

Октябрь

2018

2 и их мама

учащаяся 5 класса,

 учащаяся  8 класса

Молчан Л. В.

1. Изучить потребление электроэнергии и расход тепла дома.

2. Определить примерный расход энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму работы.

3. Выяснить изменение температуры в комнате после утепления окон и дверей.

1. Определили основные энергопотребляющие приборы дома.

2. Составили таблицу, в которую занесли мощность,  режим работы основных потребителей за неделю.

3. Составили таблицу измерение температуры воздуха при не утеплённом и утеплённом окне.

4. Составили памятку по рациональному использованию энергии дома и раздали родителям учащихся школы.

4

Задание 2.3:  провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составили план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год

Сентябрь 2018 года

10

5 учащихся 9 класса и 

5 учащихся 7 класса

Молчан Г. И.

1. Проанализировать эффективность использования энергии в школе.

2. Составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

 

1Проанализировали полученные ранее результаты по использованию энергии и тепла в школе.

2.Составили  план работы по снижению расходов энергоресурсов и согласовали с администрацией.  План разместили на стенде в холле школы.

5

Задание 2.4:

выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережения в школе

Декабрь 2018 – январь 2019

12

12 учащихся  6-11 классов

Молчан Л. В.

1. Назначить ответственных   по снижению расходов энергоресурсов в школе.     

 

2. Провести мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло-  и электроэнергии.

3. Вести контроль за частичным отключением дежурного освещения, освещения в котельных и на перерывах в классных кабинетах.

 

1. Составили график проветривания классных кабинетов.

2.  Назначили ответственных лиц за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.

3. Ежедекадно проводили анализ расхода энергоресурсов в школе.

Задание 2.1: провести изучение потребления электроэнергии в школе. выполняла группа из 5 человек (8 класс). Они изучали потребление электроэнергии в школе, составили схему потребления электроэнергии.

На данной схеме ребята показали размещение основных потребителей электроэнергии в школе.

Выяснили, что основными потребителями электрической энергии в школе являются: водонагреватель, электронасосы, станки, компьютеры.

 

 Составили таблицу, в которую занесли мощность и режим работы основных потребителей. На стенде в холле школы разместили информацию о потреблении электроэнергии в школе.

  Основные  приборы, потребляющие  электроэнергию в школе на 10.10.2017

Энергопотребляющие приборы

Мощность прибора, Вт

Режим работы,  в неделю, ч

Водонагреватель

1500

10

Насос № 1

1100

10

Насос № 2

1200

50

Компьютеры 11 шт.

400

8,5 (по расписанию) на 1 компьютер

Компьютеры 3 шт.

400

25

Телевизор ЖК

80

15

Станок токарный по дереву

400

1

Станок сверлильный

400

1

Станок токарный по металлу

1200

1

Электроточило

270

1

Пильно-фуговальный

1100

0,5

  

Потребление электроэнергии в школе с 7.10.2013 по 12.10.2017

Энергопотребляющие приборы

Потребление электроэнергии, Вт

Водонагреватель

15000

Насос № 1

11000

Насос № 2

60000

Компьютеры 11 шт.

3400

Компьютеры 3 шт.

10000

Телевизор ЖК

1200

Станок токарный по дереву

400

Станок сверлильный

400

Станок токарный по металлу

1200

Электроточило

270

Пильно-фуговальный

550

 

Задание 2.2. выполнила группа из 7 человек (6 класс): провела изучение расходования тепла по расходу топлива в школе. Для этого собрали первичную информацию о тепловом режиме нашей школы. Изучили техническую документацию на здание, на его систему отопления, вентиляции.

 Расход топлива Минянской СШ

Месяцы

2007-2008

2017-2018

Дрова, м3

Брикет, т

Дрова, м3

Брикет, т

Октябрь

2,2

1,250

0,4

0,400

Ноябрь

3,7

4,01

1,37

1,400

Декабрь

4,2

2,980

2,4

4,600

Январь

4,2

4,170

4,6

1,87

Февраль

4,6

2,090

4,0

2,520

Март

3,9

2,240

2,9

2,690

Апрель

1,8

0,740

2,7

1,200

Всего

24,6

17,48

18,37

14,68

Далее они обследовали школьное здание на наличие мест потери тепла, т.е выяснили все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Для этого использовали пламя свечи, колебание которого говорит о проникновении воздуха в помещение и выходе из него. На схеме здания школы указали места потерь тепла.

    

План работы по снижению расходов энергоресурсов в государственном учреждении образования «Минянская средняя школа» в 2017-2018 учебном году.

 

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По снижению расхода теплоэнергии:

1)   Снижение температуры воздуха в помещениях в нерабочее время и выходные дни до 10-12 С.

2)  Температура воздуха в помещениях в рабочие дни не выше 18 С.

3)  Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов с записью показаний приборов учета в журнале «Контроль за температурным режимом в ГУО»

4)  Своевременно проводить оклейку окон в музее.

5)  Строго соблюдать график проветривания помещений.

    6)  Использование местных видов топлива.

По снижению расхода электроэнергии:

1)    Постоянный контроль за приборами учета электроэнергии

2)    Частичное отключение дежурного освещения.

3)    Частично отключать освещение в котельных и на перерывах в классных кабинетах.

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

Постоянно

 

 

Октябрь

 

Постоянно

 

Постоянно

 

 

Постоянно

 

Постоянно

 

Постоянно

 

Завхоз

 

 

Завхоз

 

Завхоз

 

 

Завхоз

 

Тех. раб.

Деж. уч.

Кочегары

 

 

Завхоз

 

Завхоз

 

Кочегар

Деж. уч

Задание 2.4. Выполнила группа из 12 человек (6 – 11 классы). В декабре – январе они изучали план  работы по снижению расходов энергоресурсов в школе на 2017 – 2018 учебного года. Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло-  и электроэнергии.

Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях  составляет 10 – 12° С, а в рабочие не выше 18°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется  ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.

 Анализ использования топлива проводится каждую декаду месяца, что даёт возможность проанализировать расход и экономию топлива. Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.  

       

 Провели контроль за частичным отключением дежурного освещения, освещения в котельных и на перерывах в классных кабинетах.

Каждую декаду месяца совместно с учителем технического труда снимали показание приборов учета электроэнергии и завхоз данные показания записывала в журнал учета электроэнергии.

 

   Ежедекадно проводился анализ расхода энергоресурсов в школе.

В 2016-2017 уч.г ученица 7 класса Дубовик  А. и ученица 10 класса Дубовик С. на протяжении 3 недель выполняли задание 2.5. Вместе со своей мамой изучали потребление электроэнергии и расход тепла дома.

 Определили, примерный расход  энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму работы, сравнила собственные подсчеты с показаниями счетчика за неделю. Данные занесли в таблицу. Из таблицы видно основными потребителями являются электроприборы.

 Основные  приборы, потребляющие электроэнергию дома на 21.10.2016

Энергопотребляющие приборы

Мощность прибора, Вт

Режим работы, в неделю, ч

Холодильник

250

10

Телевизор

600

15

Стиральная машина

1700

3,5

Компьютер

400

8

Пылесос

1800

0,5

Утюг

1200

3

Электрочайник

2200

2,5

Микроволновая печь

1150

1,5

Морозильник

120

10

  Далее они выяснили, насколько изменилась температура в помещении после утепления окон и дверей. Для проведения исследования была выбрана комната, в которой два окна. Одно окно утеплили, а другое – нет. Затем по очереди прикрепляла термометр, то к одному окну, то к другому  и показания температур заносили в таблицу.

 

Измерение температуры  воздуха при не утеплённом и утеплённом окне

 На семейном совете была составлена памятка по рациональному использованию энергии дома. Все члены семьи обязались придерживаться ее пунктов и данная памятка была предложена родителям учащихся школы на родительском собрании и размещена на стенде.

 

ПАМЯТКА

по энергосбережению

—  Плотно закрывайте двери комнат и квартиры

—  Открывайте батареи - будет теплее

—  Утепляйте балконы и окна

—  Закрывайте шторы на ночь, если они короткие

—  Прикройте на зиму вентиляционные решётки

—  Уходишь из комнаты—погаси свет!

—  Если ты учишь уроки, включи настольную лампу, а выключи общую люстру

—  Чаще протирай лампочки и плафоны

—  Включай компьютер  только тогда, когда ты действительно будешь работать

—  Не оставляй телевизор в режиме ожидания

—  Ограничьте время просмотра телепередач

—  Устанавливай энергосберегающие лампы

—  При эксплуатации холодильника старайтесь реже открывать дверцу, но чаще размораживайте холодильник.