Обращение с отходами - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Обращение с отходами

 Направление «Обращение с отходами»

Координатор направления - Ничипорук Сергей Степанович

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в микрорайоне школы путем усовершенствования системы сбора отходов
Задачи:
1) включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
2) показать пути сокращения бесцельного выбрасывания бытовых отходов;
3) способствовать привитию бережливости и воспитанию экологической культуры.

Помните:

 Вынося мусорное ведро, подсчитайте, сколько денег вы выбрасываете (а ещё нужно заплатить за вывоз мусора).

  • Покупая что-нибудь в магазине, смотрите не только на нужную вам вещь, а подумайте, сколько денег вы заплатите за упаковку и куда её потом денете.
  • В каждой квартире пылятся ненужные вещи, которые с годами переселяются на свалку. Пока они лежат у вас, может кто-то их давно ищет? ( Разместите объявление в соцсетях и хозяин найдётся).
  • Вспомните своих бабушек и дедушек: у них мусора вообще не было. Всё для чего-то годилось.
  • Опрос показал, что чаще всего ряды ненужных вещей пополняют подарки. Собираясь сделать кому-нибудь подарок, семь раз подумайте, что подарить и подарите деньги.
  • Если вы никогда не были на большом полигоне по хранению твёрдых бытовых отходов (свалке), обязательно посетите это место. Полученные впечатления очень помогают начать действовать.

  

4.3.   Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования ином учреждении, организации). 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.3

  Выполнить план действий на
год по минимизации отходов в
учреждении образования
ином учреждении,
организации)

 Сентябрь - май

 62

 1-4 класс

 

5-11 класс

 

Работники школы

 

 Гремчук Е.С.

 

Ничипорук С.С.

 

Миронюк В.П.

1.Определить ответственных за выполнение плана из числа учащихся и работников школы.

2.Выполнить действия по минимизации образующихся в учреждении отходов согласно плану.

3.Составить отчёт о выполненных действиях по минимизации образующихся в учреждении отходов.

4.Отчёт разместить на сайте учреждения.

  1.Определены ответственные за выполнение плана из числа учащихся и работников школы.

2.Выполнены действия по минимизации образующихся в школе отходов, согласно имеющемуся плану.

3.Составлен отчёт о выполнении плана по минимизации образующихся в школе отходов.

4.Отчёт доведён до сведения администрации, размещён на стенде и сайте школы.

 12 марта учащиеся 5-7 классов собрались, что рассмотреть вопрос о выполнении плана по минимизации образующихся отходов в школе. В ходе беседы было отмечено, что все учащиеся включились в эту работу. Были отмечены следующие положительные моменты:

- в каждом классе установлена коробка для сбора макулатуры;

- в школьной мастерской отдельно собираются отходы деревообработки для сжигания в школьной котельной;

- с 2017 года в школе компостируются органические отходы, в мае 2020 года планируется закладка ещё одной компостной кучи;

- проводятся акции по сбору вторсырья.

Вместе с тем, в школе ещё слишком много используется одноразовой пластиковой посуды. В школьных принадлежностях учеников очень часто встречаются предметы из искусственных полимерных материалов.

Ребята предложили в сентябре 2020 года провести конкурс изделий из вторсырья, а также определить самого «экологичного» ученика.

 В этом году в школьной мастерской мальчики 5-7 классов под руководством учителя трудового обучения Миронюка Василия Петровича освоили производство мётел из пластиковых ПЭТ-бутылок. Это позволило отказаться от закупки синтетических средств уборки пришкольной территории и уменьшить количество пластикового мусора.

4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования.

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.1

  Провести изучение состава
образующихся в учреждении
образования (ином
учреждении, организации)
отходов и проанализировать
источники их образования

 Сентябрь

 15

 5-7 класс

 

 Ничипорук С.С.

 1.Создать группу учащихся для выполнения задания.

2.Определить основные источники отходов в школе.

3.Провести анализ состава образующихся в учреждении образования отходов.

4. Составить отчёт о выполнении задания, довести его до сведения заинтересованных лиц и разместить на сайте учреждения.

1.Создана группа по изучению состава образующихся отходов в школе.

2.Определены основные источники отходов в школе.

3. Проведён анализ состава образующихся отходов в школе за неделю.

4.Составлен отчёт о выполнении задания. Полученные результаты размещены на стенде ЗШ и на сайте учреждения.

 

Разработали  инструктивные карточки для изучения  источников и состава отходов в школе. 

Инструкция по изучению отходов в школе

*  Все свои действия согласуйте с администрацией: директором, завхозом.

*  Предупредите о своей акции техработников.

* Запаситесь инвентарём: резиновые перчатки и мешки для мусора, весы.

* Выберете время для работы (в конце смены; в конце дня) и место (где будет проходить изучение).

1. Взвесьте собранный мусор.

2. Постарайтесь распределить ТБО по группам: бумага, пластик, стекло, металл, смешанные отходы, смёт и органические остатки (всё, что пригодно для компостирования).

3. Взвесьте отходы  из каждой группы отдельно.  Полученные результаты запишите в дневник исследования.

* Анализ отходов проведите в течение учебной недели (можно начинать с любого дня).

* Сравните результаты, полученные в разные дни недели. Найдите средние величины.

   В сентябре в школе группой   учителей, технических работников и учащихся нашей школы был проведён мониторинг образующихся в школе и на пришкольной территории отходов.

                                             Список группы

  1. Ничипорук С.С. – учитель географии
  2. Кашталянчик Е.Н. – зам. директора по хозяйственной части
  3. Кравцов Владислав – учащийся 6 класса
  4. Гремчук Владислав – учащийся 6 класса
  5. Булат Дарья – учащаяся 7 класса
  6. Касянчук Никита – учащийся 7 класса
  7. Семенюк Виталий – учащийся 10 класса

   По результатам проведения мониторинга была составлена таблица .

Место образования отходов

Вид отходов

Приблизительный объём

Школьный стадион

  1. Опавшие листья и отломанные ветви посаженных вокруг стадиона деревьев.
  2. Пластиковые бутылки и пакеты
  3. Бумага

4,5 м3

  

0,02 м3

 3 кг.

Школьный сад , цветник и огород

  1. Опавшие листья
  2. Ботва, засохшие растения

0,4 м3

2,6 м3

Котельные школы

   1. Зола, получаемая в ходе сгорания торфобрикета и дров

2 м3

Здания школы

  1. Пластик
  2. Бумага

0,01 м3

7 кг

Пришкольная территория

  1. Пластик
  2. Бумага

0,005 м3

1 кг

4.2.  Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.2

  Разработать план действий по
минимизации объемов
образования отходов в
учреждении образования
(ином учреждении,
организации), раздельному
сбору отходов, сдаче
вторсырья

 Сентябрь

 12

 

 6-7 класс

 Ничипорук С.С.

 1.Создать группу учащихся для выполнения задания.

2.Определить основные пути минимизации количества образующихся отходов.

3.Составить план действий по минимизации объёмов образующихся в школе отходов.

4.Согласовать план с администрацией школы и довести сведения до заинтересованных лиц.

5.Разместить план на стенде ЗШ и на сайте школы.

  1.Создана группа по выполнению задания.

2.Определены основные пути минимизации количества образующихся отходов.

3.Составлен план действий по минимизации образующихся в школе отходов.

4.План согласован с администрацией, размещён на стенде и на сайте школы.

 Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору вторсырья, сдаче вторсырья на год. Определили участки для закладки компостных куч.

План согласовали с директором школы Молчан Г.И. и завхозом Кашталянчик Е.Н.

Информацию разместили на стенде «Зелёные школы», довели до сведения работников школы, учащихся  и родителей.

Утверждаю

Директор государственного учреждения образования

«Минянская средняя школа»

_____________ Г.И. Молчан

27 декабря 2019 года

П л а н

работы по минимизации объёма отходов в школе

Содержание

Сроки

Ответственные

Установить в   учебном заведении

ёмкости для раздельного сбора отходов

январь

Зам.дир. по хоз. Части

Кашталянчик Е.Н.

Организация своевременного изъятия из ёмкостей  сортированного мусора

Систематически по мере накопления в течении года

Каштальянчик Е.Н.

Компостирование органических отходов(скошенная трава, листовой опад, сорная и сухая растительность)

Апрель-ноябрь

Булат Т.В.

Велисевич О.Н.

Организация систематического сбора макулатуры и металлома

В течении года

Ничипорук С.С.

Использование золы в результате сгорания дров для компостирования

Отопительный период

Кашталянчик Е.Н.

4.4 Создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.4

  Создать на территории
учреждения образования
(иного учреждения,
организации) приспособление
для компостирования
органических отходов
(сорняки, листья и т.п.)

 Май

 4

 8 класс

 

 Миронюк В.П.

 1.Создать группу для выполнения задания.

2.Собрать материал и выбрать место для компостирования.

3. Создать приспособление для компостирования органических отходов.

4.Фотографии и описание приспособления разместить на сайте учреждения.

  1.Создана группа учащихся для выполнения задания.

2.Собран материал для постройки приспособления для компостирования.

3.Выбрано и согласовано место для компостирования органических отходов.

4.Создано приспособление для компостирования органических отходов.

5.Описание приспособления и фотоотчёт о его создании размещены на сайте школы.

  Органические отходы (листья, трава, ветки, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения – компостирования. Этот процесс во многом схож с естественными процессами биологического разложения в природе, такими как, например, разложение навоза или опавших листьев.

Компостирование определяется как биологическое разложение органических отходов в контролируемых условиях, самыми важными из которых являются кислородный обмен и повышенная температура.

Компост – это комплексные органические удобрения, полученные из отходов, является хорошей альтернативой химическим удобрениям.

Применение компоста способствует улучшению дренажных свойств почвы, а также ее способности к поглощению влаги, улучшению ее плодородия. В целом, применение компоста улучшает структуру почвы.


Для компостирования подходят любые виды натуральных органических веществ и материалов:

  • садовые отходы (трава, древесина, опавшие фрукты, стебли и ботва);
  • отходы кухонь (черствый хлеб, чайная заварка, кофейная гуща, очистки овощей и фруктов, яичная скорлупа, испортившиеся продукты и др.);
  • бумага (бумажные салфетки, полотенца, картонные коробки из-под яиц и др.).

Существует несколько исключений:

  • древесина (крупные куски древесины или ветки делают процесс компостирования очень длительным, поэтому, по возможности, их необходимо измельчить);
  • некоторые пищевые продукты (мясо и рыба всех видов непригодны для компостирования, поскольку привлекают грызунов. Не следует также добавлять в компост и кости, поскольку они очень медленно разлагаются);
  • бумага (не следует использовать газеты с цветной печатью и мелованную бумагу, следует отдавать предпочтение повторной переработке макулатуры);
  • жир (добавление большого количества пищевого жира приводит к образованию на компосте масленой пленки, и замедляют процессы биологического разложения);
  • многолетние сорняки: мокрица, крапива, борщевик и т.д. (могут распространиться по участку в составе компоста);
  • ядовитые растения: томатная и картофельная ботва, клещевина, ракитник, ландыш  и др. (содержат ядовитые вещества, которые убивают часть микроорганизмов, участвующих в разложении отходов).

Место для компостирования должно соответствовать следующим критериям:

  • Место должно быть, по крайней мере, частично затененное;
  • Лучше, чтобы оно отстояло от построек хотя бы на 3 м;
  • К месту должен быть свободный доступ, чтобы можно было добавлять в компост материалы;
  • Хорошо, если имеется поблизости источник воды;
  • Должен обеспечиваться хороший дренаж, чтобы вода не задерживалась в куче (это может привести к замедлению процесса разложения). 

Согласно плану действий по минимизации отходов в школе участниками «Зелёных школ» совместно с учителями трудового обучения, физической культуры и директором школы были определены места на пришкольной территории для компостирования органических отходов со школьного огорода и цветника, а также листвы со стадиона. Под руководством учителя трудового обучения Миронюка Василия Петровича была оборудована конструкция для складирования органических отходов с огорода и цветника. Конструкция представляет собой деревянный короб высотой 50 см, шириной 120 см и длиной 400 см. Для более быстрого разложения органических отходов принято решение пересыпать слои из органических отходов землёй со школьного огорода.

Схема размещения компостной кучи

На территории, прилегающей к стадиону оборудовано место для складирования опавшей листвы для получения компоста. Территория огорожена деревянной конструкцией размером 4 на 4 метра, высотой 70 сантиметров.

Список группы

  1. Миронюк В.П. – учитель трудового обучения
  2. Сиухин А.В. – учитель физической культуры и здоровья
  3. Булат Дарья – учащаяся 8 класса
  4. Кардаш Александр – учащийся 8 класса
  5. Гурич Дарья – учащияся 8 класса
  6. Крейдич Дарья – учащияся 8 класса
  7. Касянчук Никита – учащийся 8 класса

Миронюк Василий Петрович, учитель трудового обучения, и Кардаш Александр, учащийся 8 класса, определяют место для компостной кучи

Кардаш Александр и Касянчук Никита занимаются устройством компостной кучи

Сбор растительных остатков

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 4.5

  Провести изучение состава и количества отходов,
образующихся в домашних
условиях. Разработать
семейные памятки по
минимизации отходов,
образующихся в домашних
условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Сентябрь, январь

 

15

 

 3-4 класс

 

5-6 класс

 

 Ничипорук С.С.

1.Создать группы учащихся и родителей для выполнения задания.

2.Провести изучение состава и количества отходов,

образующихся в домашних условиях.

3.Определить возможные пути минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях.

4. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

5.Составить отчёт о выполнении задания и разместить его на сайте школы.

 1.Созданы группы учащихся и их родителей для выполнения задания.

2. Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях за неделю.

3.Разработаны семейные памятки по минимизации образующихся отходов.

4.Полученная информация проанализирована, обобщена и размещена на сайте школы.

 Памятка по изучению отходов дома

  1. Расскажите всем домашним о важности рационального использования ресурсов.
  2. Определите роль каждого члена семьи в проводимом исследовании.
  3. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7, но не менее 3-4 дней).
  4. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день или в конце недели)
  5. Если вы решили, что проводить анализ будете в конце недели, то лучше собирать мусор каждый день в отдельный мешок, делая соответствующие отметки.
  6. Если вы проводите ежедневный анализ, то:
  • Взвесьте мусор, собранный за день (масса мусора);
  • Рассортируйте мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик, отходы, не подлежащие вторичному использованию (если вы живёте в сельской местности, то выделите группу «для компостирования»)
  • Взвесьте всё по отдельности.
  • Результаты занесите в таблицу:

 

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

всего

Бумага

 

 

 

 

 

 

 

Пластик

 

 

 

 

 

 

 

Стекло

 

 

 

 

 

 

 

Металл

 

 

 

 

 

 

 

Для компостирования

 

 

 

 

 

 

 

Не подлежат вторичному использованию или переработке

 

 

 

 

 

 

 

Всего