Обращение с отходами - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Обращение с отходами

Цель:  Уменьшение и правильное управление отходами внутри школы и дома.

Задачи:

  •  Познакомить учащихся с понятием отходы и экологическими проблемами, связанными  с их утилизацией.
  •  Изучить что такое мусор, откуда он берётся и куда девается.
  • Уменьшить количество выбрасываемых  на свалку отходов  дома и в школе.
  • Привлечь внимание учеников, родителей, общественности к необходимости раздельного сбора мусора и сбора вторичного сырья.

 

Задание

Дата выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный

пед. работник

Краткое описание

выполнения задания

(этапы)

Показатели, по

которым оценивалось

выполнение задания

1

4.1 Сформировать рабочую группу по направлению «Отходы».

Рассмотреть  понятие «отходы», изучить их виды, проблемы сбора и утилизации.

Разработать инструктивные карточки для изучения источников и состава отходов  вшколе.

14.01.2017-22.03.2018

21

Учащиеся 9-10 классов, техперсонал, завхоз

Ничипорук С.С.

  1. Формирование группы детей, участников проекта «Зелёной школы»

2.Знакомство с понятием «отходы» и их видами, а также  проблемами, связанными с их сбором и утилизацией.

3.Разработка  плана  изучения источников и состава отходов в школе.

4.Определение и учёт количества и состава ТБО школы (ученики, учителя,   техработники, , завхоз).

5.Составление отчёта по результатам изучения

 

1 Сформирована рабочая группа «Чистый мир»

2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают.

3.Разработали  инструктивные карточки для изучения  источников и состава отходов в школе. 

4.Изучили источники и состав отходов в школе.   

5.Результаты изучения зафиксировали в карточках.

6.Составили отчёт по результатам изучения и разместили на сайте школы.  

2

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 

 

 

 

 

 

 

01.04.2017-08.04.2018 

24

Учащиеся 9-10 классов, техперсонал, завхоз, зав. учебно-опытным участком, учитель труда, директор.

Ничипорук С.С.

1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. Определение участков под закладку компостных куч.

2. Согласование плана с администрацией школы.

3. Ознакомление с планом работников и учеников школы.

4.Размещение плана на информационном стенде в школе.

 

1.Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору вторсырья, сдаче вторсырья на год. Определили участки для закладки компостных куч.

2.План согласовали с администрацией учреждения образования.

3. Информацию разместили на стенде «Зелёные школы», довели до сведения работников школы, учащихся  и родителей.

 

 

3

4.3

Выполнить план действий на  по минимизации отходов в школе

 

 

09.04-2017-30.12.2017

121

Учащиеся 1-11 классов, техперсонал, завхоз,  учителя, рабочий, директор.

Ничипорук С.С., Молчан Л.В.

1.Установка в школе контейнера для сбора отработанных элементов питания.

2.Организация и проведение ежемесячных  акций  «Собери макулатуру – сохрани дерево».

3. Закладка и пополнение компостных куч.

4.Организация и проведение конкурса « Вторая жизнь ненужных вещей».

5. Организация и проведения акции по сбору металлолома.

6. Сбор и использование древесных отходов для нужд школьной котельной.

 

1.Установили в школе контейнер, собрали  7,5 кг отработанных батареек.

2. В результате проведения ежемесячных акций собрали

3. Заложили две компостные кучи и регулярно использовали их для компостирования органических отходов (сорняки, листья).

4. Организовали и провели в школе конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей». Лучшие работы приняли участие в районном конкурсе.

5. Собрали  кг металлолома.

6. На прилегающей к школе территории собрали 0,75 м3  сучьев и веток.

 

 

 

4

4.4

Провести повторный аудит состава и количества ТБО в школе.

14.01.2017- 28.01.2017

21

Учащиеся 10-11 классов, техперсонал, завхоз

Ничипорук С.С.

1.Провести информационный час  « Отходы или вторичное сырьё?»

2. Определение и учёт количества и состава ТБО школы с использованием плана  изучения источников и состава отходов в школе.

 3. Корректировка плана по минимизации отходов в школе.

 

1.Познакомили учащихся и учителей школы с результатами работы по сбору вторсырья.

2. Провели  повторное изучение количества и состава ТБО школы, отметили уменьшение количества ТБО в школе в 1,5 раза. 

3. Внесли дополнения и изменения в план работы по минимизации отходов на следующий год.

 

5

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе и дома, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

29.01.2017-12.02.2018

23

Учащиеся 10-11 класов, завхоз, учителя.

Ничипорук С.С.

1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору мусора, сдаче вторсырья на год.  

2. Согласование плана с администрацией школы.

3. Ознакомление с планом работников и учеников школы.

4.Размещение плана на информационном стенде в школе.

5. Планирование работы по минимизации отходов дома.

1. Провели мозговой штурм и составили план по минимизации отходов в школе, раздельному сбору мусора, сдаче вторсырья.

2. Согласовали план с администрацией школы.

3. Провели внеклассное мероприятие «Дорогою добра» и познакомили учащихся и учителей школы с планом работы.

4. Разместили план работы на стенде «зелёные школы».

5. Составили план проекта минимизации отходов дома.

6

4.3

Выполнить план действий на  по минимизации отходов в школе и дома

 

13.02.2017-29.12.2017

136

Учащиеся 1-11 классов, техперсонал, завхоз,  учителя, родители, рабочий, директор.

Ничипорук С.С., Потоня В.Н.

  1. Сбор отработанных элементов питания.

2.Организация и проведение ежемесячных  акций  «Собери макулатуру – сохрани дерево».

3. Компостирование органических остатков           (сорняки, листья).

4.Организация и проведение конкурса « Вторая жизнь ненужных вещей».

5. Организация и проведения акции по сбору металлолома (один раз в квартал).

6. Сбор и использование древесных отходов для нужд школьной котельной.

7. Выполнение проекта «Не тащите мусор в дом»

8. Организовать экскурсию на станцию сортировку ТБО КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ».

9. Организовать экскурсию на частное предприятие  «Флексопак» по выпуску полиэтиленовых пакетов из гранул вторичной переработки.

10. Проведение акции по информированию общественности о необходимости раздельного сбора мусора

 

.

1. Собрали  9 кг отработанных элементов питания.

2. Собрали и сдали за 2015 год 2002 кг макулатуры.

3. Все органические остатки (сорняки и листья) компостировали.

4. Провели традиционный конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей», приняли участие в районном конкурсе.

5. Собрали и сдали за 2015 год 2170 кг металлолома.

6. Собрали 1,3 м3 древесных отходов для нужд школьной котельной.

7. Реализовали проект «Не тащите мусор в дом».

8. 28.10.2015 посетили станцию сортировку ТБО КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ» и частное предприятие «Флексопак».

9. Провели акцию по информированию жителей микрорайона школы (8 деревень) о необходимости раздельного сбора мусора. Было роздано 165 листовок, изготовлены и вывешены 3 плаката.

 

 4.1.  

14.01.2017 ещё раз рассказали об идеях и задачах движения «Зелёные школы», создали из числа учащихся 9-10 классов рабочую группу «Чистый мир»  для работы по направлению «Отходы». Ничипорук С.С. рассказал о том, что такое отходы, какие они бывают и какой вред наносят природе.

Разработали  инструктивные карточки для изучения  источников и состава отходов в школе.

 

Инструкция по изучению отходов в школе

*  Все свои действия согласуйте с администрацией: директором, завхозом.

*  Предупредите о своей акции техработников.

* Запаситесь инвентарём: резиновые перчатки и мешки для мусора, весы.

* Выберете время для работы (в конце смены; в конце дня) и место (где будет проходить изучение).

1. Взвесьте собранный мусор.

2. Постарайтесь распределить ТБО по группам: бумага, пластик, стекло, металл, смешанные отходы, смёт и органические остатки (всё, что пригодно для компостирования).

3. Взвесьте отходы  из каждой группы отдельно.  Полученные результаты запишите в дневник исследования.

* Анализ отходов проведите в течение учебной недели (можно начинать с любого дня).

* Сравните результаты, полученные в разные дни недели. Найдите средние величины.

 

4.2.

Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору вторсырья, сдаче вторсырья на год. Определили участки для закладки компостных куч.

План согласовали с директором школы Молчан Г.И. и завхозом Давидюк Е.Ф

Информацию разместили на стенде «Зелёные школы», довели до сведения работников школы, учащихся  и родителей

 4.3.

* Установили в школе контейнер, собрали  7,5 кг отработанных батареек.

 * В результате проведения ежемесячных акций собрали 1760 кг макулатуры, что составило 18,1 кг на одного ученика.

3. Заложили две компостные кучи и регулярно использовали их для компостирования органических отходов (сорняки, трава, листья).

4. Организовали и провели в школе конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей». Лучшие работы приняли участие в районном конкурсе.

5. Собрали  кг  металлолома.

6. На прилегающей к школе территории собрали 0,75 м3  сучьев и веток.

  4.4.

* 14.01.2017 познакомили учащихся и учителей школы с результатами работы по сбору вторсырья.

* С 14.01 по 28.01 провели  повторное изучение количества и состава ТБО школы, отметили уменьшение количества ТБО в школе в 1,5 раза. 

 * Внесли дополнения и изменения в план работы по минимизации отходов на следующий год.

 4.2.

* Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору вторсырья, сдаче вторсырья на год. Определили участки для закладки компостных куч.

* План согласовали с администрацией учреждения образования.

*  Информацию разместили на стенде «Зелёные школы», довели до сведения работников школы, учащихся  и родителей

 

4.3.

* Собрали  9 кг отработанных элементов питания.

* Собрали и сдали за 2017 год 1972 кг макулатуры.

* Все органические остатки (сорняки и листья) компостировали.

* Провели традиционный конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей», приняли участие в районном конкурсе.

* Собрали 1,3 м3 древесных отходов для нужд школьной котельной.

* Реализовали проект «Не тащите мусор в дом».

  

Этапы работы над проектом

Этап проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Подготовительный

12.09-21.09

Изучение литературы.

Составление плана работы.

 

12.09-21.09

 

 

Потоня В.Н. (учитель)

2

Основной

21.09-21.12

Анализ режима дня, обстановки в комнате с точки зрения энергосбережения

Акции:

 «Подари книгу малышам»

« Любимой игрушке - новый хозяин»

«Куда девается мусор?»   (путь мусорного мешка от дома до свалки)

 

 

Экскурсия на станцию сортировки мусора

КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ»

 

«Откуда берутся ненужные вещи?»

 

 

«Вторая жизнь ненужных вещей»

 

 

Раздельный сбор мусора дома

 

Раздельный сбор мусора в школе

 22-23.09.

 

24.09.

30.09

02.10

 

 

28.10.

 

 

30.10.2017

 

 

20.10-31.10.2017

 

02.11-21.12

 

16.11-21.12

Булат Т.В. (мама)

 

 

Булат В.А. (папа)

 

 

 

Матусяк Ю.В. (дядя)

 

Матусяк Е.В. (тётя)

 

Матусяк В.И. (бабушка)

 

Булат В.А. (папа)

Потоня В.Н. (учитель)

3

Заключительный

Подведение итогов, математический анализ

 

Выступление с результатами проекта

21.12-24.12

 

24.12

Булат Т.В.

 

Потоня В.Н.

 * 28.10.2015 посетили станцию сортировку ТБО КУМПП ЖКХ «Кобринское ЖКХ» и частное предприятие «Флексопак».

  

Цены на вторсырьё:  макулатура: от 600  до 1 200 руб за 1 кг; стеклобой: от 600 до 1 000 руб за кг; металлолом: за 1 кгот 600 до 1 000 руб; пластик, пакеты и плёнки – 2 000 за кг.

* Провели акцию по информированию жителей микрорайона школы (8 деревень) о необходимости раздельного сбора мусора. Было роздано 165 листовок, изготовлены и вывешены 3 плаката.

 Помните:

 Вынося мусорное ведро, подсчитайте, сколько денег вы выбрасываете (а ещё нужно заплатить за вывоз мусора).

  • Покупая что-нибудь в магазине, смотрите не только на нужную вам вещь, а подумайте, сколько денег вы заплатите за упаковку и куда её потом денете.
  • В каждой квартире пылятся ненужные вещи, которые с годами переселяются на свалку. Пока они лежат у вас, может кто-то их давно ищет? ( Разместите объявление в соцсетях и хозяин найдётся).
  • Вспомните своих бабушек и дедушек: у них мусора вообще не было. Всё для чего-то годилось.
  • Опрос показал, что чаще всего ряды ненужных вещей пополняют подарки. Собираясь сделать кому-нибудь подарок, семь раз подумайте, что подарить и подарите деньги.
  • Если вы никогда не были на большом полигоне по хранению твёрдых бытовых отходов (свалке), обязательно посетите это место. Полученные впечатления очень помогают начать действовать.