Биоразнообразие - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Биоразнообразие

В Беларуси в 2012 году начата работа по созданию национальной базы данных по биоразнообразию, к формированию которой приглашаются люди, заинтересованные в изучении дикой природы Беларуси.

Для создания нового издания Красной Книги Республики Беларусь   информация о новых находках редких видов очень пригодится.

В настоящее время 189 видов животных и 274 вида растений имеют особый охранный статус на территории страны. Ряд видов имеет международный охранный статус (офрис насекомоносный, гвоздика песчаная, арника горная, большой подорлик, зубр, вертлявая камышевка).

База данных florafauna.by представляет собой белорусский проект по регистрации (и картированию) данных по биоразнообразию, позволяя людям проводить наблюдения в природе, выполнять фотографии и звукозаписи и загружать их в национальную on-line базу данных. В базе есть и видеотека, куда можно помещать ссылки на Ваши ролики, размещенные в Youtube.com.

Структура сайта дает возможность коллекционировать и просматривать данные по биоразнообразию, к сожалению, не всех групп животных и растений. В базу включены следующие таксоны: птицы, звери, рептилии и амфибии, дневные и ночные бабочки, стрекозы, жуки, перепончатокрылые, прямокрылые, моллюски и др. беспозвоночные, сосудистые растения. Для достижения хорошего качества информации, команда экспертов проверяет все наблюдения. florafauna.by не оценивает ваши данные, но может предоставить их для научных исследований, образовательных, просветительских и природоохранных целей.

C помощью ученых и любителей природы планируется собрать информацию о распространении в стране различных групп организмов. Мы надеемся, что в будущем это хранилище информации по биоразнообразию поможет сохранить дикую природу Беларуси.

http://florafauna.by/#/main

У нас более 50  наблюдений!!! 

 

  

 16 верасня далучаемся да  акцыі “ Ноч кажаноў”

Мерапрыемства праходзіць у межах  20-й Міжнароднай ночы кажаноў, якую адзначаюць у Еўропе, Азіі, Афрыцы, ЗША і на Бліжнім Усходзе. Напрыканцы жніўня-пачатку верасня ў розных краінах свету адбываецца шмат мерапрыемстваў, дзе людзі могуць больш даведацца пра кажаноў, ях асаблівасці і іх важную ролю ў прыродзе. А таксама пра тое, якім чынам іх захоўваць. Міжнародная ноч кажаноў праходзіць пад эгідай Пагаднення аб захаванні папуляцый еўрапейскіх кажаноў (EUROBATS).  - See more at: http://www.ptushki.org/info/press/item/18545.html#sthash.7zxBh3GR.dpuf

 Хотите сами построить домик для летучей мышки? В помощь – наша пошаговая инструкция!

Домик для летучей мыши «The Kent Bat Box» — простой по конструкции, самоочищающийся и долговечный. Тип домика Kent box получил такое название, потому что разработан группой по рукокрылым графства Кент в Англии. Такой несложный и небольшой домик — это прекрасное дополнительное убежище для летучих мышей, чтобы зверьки  могли спрятаться и отдохнуть перед ночной охотой. Да, такой домик не достаточно просторен для того, чтобы стать «роддомом» летучим мышам, когда они образуют большие материнские колонии. Но его вполне хватит для того, чтобы привлечь летучих мышей в сад или зеленую зону. Тогда на вашем участке они съедят много вредных насекомых-вредителей! 

Посмотрите на рисунок. Давайте разберемся с размерами досок и обозначениями.

Крыша (A) — 250 x 160 x 20 мм

Задняя стенка  (B) — 450 x 200 x 20 мм

Центральная стенка  (C) — 330 x 200 x 20 мм

Передняя стенка (D) — 210 x 200 x 20 мм

Центральная перегородка (E) — 330 x 20 x 20 мм (нужно 2 шт!)

Передняя перегородка  (F) — 210 x 15 x 15 мм (нужно 2 шт!)

Подпорка — 200 x 20 x 20 мм (не обязательно)

На что обратить внимание:

  1. Домик должен быть водонепроницаемым и без сквозняков.
  2. Критический размер только для щелей-входов
  3. Пространство между щелями-входами — 15-20 мм.
  4. Другие размеры достаточно приблизительны.
  5. Толщина доски — около 20 мм.

Материал и инструменты

Для одного домика понадобится около 1,25 -1,6 м неструганной древесины и 12-25 саморезов или гвоздей. На всех внутренних стенках нужно сделать горизонтальные пазы, чтобы дать возможность летучим мышам зацепиться за них, ведь отдыхают мыши, вися вниз головой. Пазы можно пропилить пилой или стамеской (несколько миллиметров глубиной). Также пропилы следуют сделать на выступающих концах стенок В и С.

Используйте необработанную древесину, т.к. некоторые консервирующие химикаты могут убить летучих мышей. Или убедитесь, что пропитка не токсична.

На заметку: саморезы более надежны, чем гвозди.

Построить домик для летучей мыши — недолго, несложно и очень важно! Построить домик для летучей мыши — недолго, несложно и очень важно!

Размещение домика

Для крепления можно использовать вязальную проволоку, металлический трос. Крепления закрепляется на саморезах, закрепленных на передней стенке.

Разместитьнаш домик для летучих мышей можно на стволе дерева или стене какой-либо постройки. Чем выше вы поместили домик — тем лучше! Оптимальные высоты — 3 – 6 метров. Но помните, что большинство видов предпочитает высоко стоящие домики.

Лучше размещать несколько домиков на одном дереве.

 

Из деревьев следует отдавать предпочтение хвойным. Размещать домики лучше группой вокруг ствола. Если домик находится на стене постройки, обратите внимание, чтобы на него не попадал свет искусственного освещения.

Домик должен находиться на солнечной стороне. Северная и северо-восточная сторона не подходят. Хорошо, если недалеко от домика будет водоем.

Постройте домики для летучих мышей, и они непременно отблагодарят вас, съев вредных насекомых, которые вредят саду и огороду!

Скачать и распечатать в помощь инструкцию можно здесь.

Эти домики для рукокрылых АПБ повесит в Лошицком парке Эти домики для рукокрылых АПБ повесит в Лошицком парке

- See more at: http://www.ptushki.org/info/press/item/13105.html#sthash.2fzzO8Xk.dpuf

Направление Биоразнообразие
Цель: изучить биоразнообразие на территории школы и школьного стадиона
Задачи:
1) создать картосхему пришкольной территории, на которой обозначены местонахождения растений;
2) изучить состояние мелиоративного канала, прилегающего к школьной территории;
3) составить каталог грибов, произрастающих на территории экологической тропы
Задание
Даты выполнения
Количество участников
Целевые группы
Ответственный педагогический работник
Краткое описание выполнения задания
(этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
1.1
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории)
Сентябрь 2018–май 2019
15
группа учащихся из 6  7 классов
Булат Т.В.
1. Выбор подходящего места для изучения дикорастущих травянистых растений: на экологической тропе
2. Определение растений, грибов и составление их списка с помощью определителя.
3. Обозначение местонахождения растений на картосхеме.
4. Фотографирование растений и грибов
Составлен список травянистых растений и грибов пришкольной территории; фотографии растений и грибов; заполнение (постепенное) картосхемы; картосхема на сайте школы
1.8
Создать и разместить на пришкольной территории или территории, прилегающей к школе, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
Декабрь 2018 -февраль 2019
10
7
учащиеся 1-11 классов, учитель технического труда
Миронюк В.П.
Булат Т.В.
Изучение схем разных гнездовий;
Выбор материала и вида привлекаемых птиц;
Изготовление гнездовий
Количество - 17 шт. синичников
Изготовление искусственныйх гнездовий для горихвостки -9
1.7.
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Ноябрь 2018-март 2019
Декабрь 2018-апрель 2019
7
15
учащиеся 1-11 классов, учитель технического труда
Булат Т.В.
Развешивание кормушек;
Разработка графика подкормки
Систематически велась подкормка на 15 кормушках.
Фотографии размещены на сайте школы