1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект).
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
К-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.13
|
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)
|
регулярно
|
2
|
9 класс
|
Булат Т.В.
|
1.Созданние группы для выполнения задания.
2.Изучение доступной информации о гидрологическом заказнике «Бобровина» Кобринского района.
3.Посещение ООПТ.
4.Изучение видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающих на ООПТ.
5. Мониторинг состояния популяции плауна баранца.
6. Накопление видеоматериалов для создания виртуальной экскурсии.
7.Оформление информационного стенда ООПТ в школе с описанием обитающих там видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ.
|
1.Созданна группа учащихся для выполнения задания.
2. Организовано посещение гидрологического заказника местного значения «Бобровина» не реже одного раза в месяц.
3.С использованием фотосъёмки отметили динамику роста популяции плауна баранца.
4. Оформили информационный стенд с описанием ООПТ.
5. Рядом с картосхемой размещены изображения видов птиц и дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу РБ.
6. Накоплен видеоматериал для создания виртуальной экскурсии по «Бобровине».
|
Водно-болотный заказник местного значения "Бобровина" создан решением Кобринского районного исполнительного комитета от 04 июля 2016 года № 911 на землях лесного фонда в кварталах 1-83 Засимовского лесничества. Площадь занимаемая водно-болотным заказником местного значения "Бобровина" составляет 5357,93 гектара.
На территории водно-болотного заказника "Бобровина" запрещается (за исключением проведения мероприятий попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера):
- проведение работ по гидротехнической мелиорации, работ, связанных с изменением существующего гидрологического режима, кроме работ по его восстановлению, ремонтно-эксплуатационных работ по обеспечению функционирования мелиоративных систем;
- разведка и разработка месторождений полезных ископаемых;
- размещение отходов, за исключнием временного хранения отходов в санкционированных местах хранения отходов до их перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или)на объекты по использованию отходов;
- отведение сточных вод в окружающую среду;
- возведение объектов строительства, за исключением строительства инженерных и транспортных коммуникаций, стоянок механических средств, зданий и сооружений для целей ведения лесного хозяйства, домов охотников и (или) рыболовов, эколого-информационных центров, сооружений для обустройства зон и мест отдыха, туристических стоянок, экологических троп;
- уничтожение, изъятие и (или) повреждение древесно-кустарниковой растительности, живого напочвенного покрова и лесной подстилки, снятие (уничтожение) плодородного слоя почвы, за исключением выполнения работ по размещению отдельных палаток или палаточных городков, мероприятий по регулированию распространения и численности инвазивных чужеродных видов дикорастущих растений, противопожарных мероприятий, работ, связанных с восстановлением численности (реинтродукцией) диких животных и популяций дикорастущих растений, относящихся к видам включенным в Красную книгу Республик Беларусь, лесосечных работ и работ по трелевке и вывозке древесины при проведении рубок, работ по расчистке просек, уборке опасных деревьев в полосах леса, прилегающих к просекам воздушных линий электропередачи, работ по охране и защите лесного фонда, лесовосстановлению и лесоразведению, работ по восстановлению гидрологического режима, работ по строительству инженерных и транспортных коммуникаций, стоянок механических транспортных средств, зданий и сооружений для целей ведения лесного хозяйства, домов охотников и (или) рыболовов, эколого-информационных центров, работ по обустройству и (или) благоустройству (в том числе строительству сооружений) зон и мест отдыха, туристических стоянок, экологических троп;
- разведение костров вне установленных мест;
- размещение палаточных городков, других оборудованных зон и мест отдыха, туристических стоянок, стоянок механических транспортных средств вне установленных мест;
- сжигание порубочных остатков при проведении лесосечных работ и иных работ по удалению древесно-кустарниковой растительности, за исключением случаев сжигания порубочных остатков в очагах вредителей и болезней леса в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;
- выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и ее остатков на корню, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- заготовка, закупка дикорастущих растений и (или) их частей;
- применение химических средств защиты растений авиационным методом;
- движение и стоянка механических транспортных средств вне дорог и специально оборудованных мест, кроме механических транспортных средств органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ и его территориальных органов, МЛХ РБ, Брестского ГПЛХО, ГОЛХУ "Кобринский опытный лесхоз", Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, ее областных и межрайонных инспекций охраны животного и растительного мира, местных исполнительных и распорядительных органов для осуществления контроля за использованием и охраной земель, пользователей охотничьих угодий, находящихся в границах заказника, а также транспортных средств, выполняющих в границах заказника лесосечные работы, работы по трелевке и вывозке древесины, работы по охране и защите лесного фонда, лесовосстановлению и лесоразведению;
- предоставление земельных участков для коллективного садоводства и дачного строительства;
- создание лесных культур с использованием интродуцированных пород деревьев и кустарников;
- интродукция инвазивных чужеродных видов диких животных и дикорастущих растений.
Виды животных и растений, занесённых в Красную книгу РБ, обитающих в гидрологическом заказнике местного значения «Бобровина» (по результатам наблюдений учащихся ГУО «Минянская СШ».
Редкие и охраняемые растения
|
Редкие и охраняемые животные
|
- Плаун баранец
- Многоножка обыкновенная
- Сальвиния плавающая
- Плющ обыкновенный
- Кадило сармадское
|
- Соня орешниковая
- Барсук
- Рысь европейская
- Черепаха болотная
- Медянка
|
Болотная экосистема
Уж обыкновенный
1 - растения плауна-баранца, обнаруженные в 2018 году, 2 - новые куртины плауна-баранца, зафиксированные в 2020 году
Цветение первоцветов в урочище "Дубки"
Многоножка обыкновенная в районе деревни Борщи
Пролеска благородная или печеночница
Петров крест чешуйчатый
Вороний глаз
Сальвиния плавающая
Семья лебедей-шипунов
Стадо косуль на территории заказника
Изучение биоразнообразия водной экосистемы
Продолжается работа по комплексному изучению биоразнообразия заказника местного значения «Бобровина»
Третий год ведётся наблюдение за популяцией растения, занесённого в Красную книгу Республики Беларусь – плауна баранца.
1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования (иного учреждения).
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
К-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.6
|
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Сентябрь 2020
Апрель-май 2021
|
6
5
|
9 класс
1-10 класс
|
Булат Т.В.
|
1. Создание групп учащихся по анализу ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и ближайшего природного сообщества.
2. Выполнение анализа ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.
3.Составление (выполнение и коррекция) плана действий на 3 года.
4.Согласование плана с администрацией и размещение на сайте учреждения образования.
|
1.Проведён анализ биоразнообразия на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества.
2. Рассмотрен вопрос о выполнении плана действий по увеличению биоразнообразия. В действующий план (2018-2021 г.) внесены дополнения и изменения).
3. План согласован с администрацией и размещён на сайте учреждения образования.
4. В рамках экологической игры «В любую пору года живи в ладу с природой!» составлен план на 2021-2024 год. План согласован с администрацией и размещён на сайте учреждения.
|
13 мая учащиеся 11 класса в рамках изучения программы по биологии в теме «Биосфера- живая оболочка планеты» провели анализ ситуации по биоразнообразию на территории прилегающей к школьному стадиону. Учащиеся единогласно пришли к мнению, что на данной территории обитает достаточное количество видов, чтобы считать данную экосистему устойчивой. Хорошо выражена ярусность растений, произрастают грибы и водоросли, обитают животные всех крупных таксонов.
В рамках работы по выполнению плана действий по увеличению биоразнообразия на территории школы и ближайшего природного сообщества на 2019-2022 учащиеся 8 класса высадили в районе экологической тропы саженце ландыша майского и укоренённые черенки плюща обыкновенного. Мониторинг состояния растений на опытных площадках в мае 2020 года показал, что ландыш хорошо прижился в дикой среде, а опыт посадки плюща обыкновенного оказался неудачным.
Заготовка саженцев ландыша майского
Создание популяции ландыша майского на территории экологической тропы школы
Посадка укоренных черенков плюща обыкновенного на территории экологической тропы школы