Задание 1.6, 1.13 - Минянская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Задание 1.6, 1.13

1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект).

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.13

 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

 регулярно

 2

 

9 класс

 

 Булат Т.В.

 

1.Созданние группы для выполнения задания.

2.Изучение доступной информации о гидрологическом заказнике «Бобровина» Кобринского района.

3.Посещение ООПТ.

4.Изучение видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающих на ООПТ.

5. Мониторинг состояния популяции плауна баранца.

6. Накопление видеоматериалов для создания виртуальной экскурсии.

7.Оформление информационного стенда ООПТ в школе с описанием обитающих там видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ.

1.Созданна группа учащихся для выполнения задания.

2. Организовано посещение гидрологического заказника местного значения «Бобровина» не реже одного раза в месяц.

 3.С использованием фотосъёмки отметили динамику роста популяции плауна баранца.

4. Оформили информационный стенд с описанием ООПТ.

5. Рядом с картосхемой размещены изображения видов птиц и дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу РБ.

6. Накоплен видеоматериал для создания виртуальной экскурсии по «Бобровине».

 Водно-болотный  заказник местного значения "Бобровина" создан решением Кобринского районного исполнительного комитета от 04 июля 2016 года № 911 на землях лесного фонда в кварталах 1-83 Засимовского лесничества. Площадь занимаемая водно-болотным заказником местного значения "Бобровина" составляет 5357,93 гектара.

На территории водно-болотного заказника "Бобровина"  запрещается (за исключением проведения мероприятий попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера):

- проведение работ по гидротехнической мелиорации, работ, связанных с изменением существующего гидрологического режима, кроме работ по его восстановлению, ремонтно-эксплуатационных работ по обеспечению функционирования мелиоративных систем;

- разведка и разработка месторождений полезных ископаемых;

- размещение отходов, за исключнием временного хранения отходов в санкционированных местах хранения отходов до их перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или)на объекты по использованию отходов;

- отведение сточных вод в окружающую среду;

- возведение объектов строительства, за исключением строительства инженерных и транспортных коммуникаций, стоянок механических средств, зданий и сооружений для целей ведения лесного хозяйства, домов охотников и (или) рыболовов, эколого-информационных центров, сооружений для обустройства зон и мест отдыха, туристических стоянок, экологических троп;

- уничтожение, изъятие и (или) повреждение древесно-кустарниковой растительности, живого напочвенного покрова и лесной подстилки, снятие (уничтожение) плодородного слоя почвы, за исключением выполнения работ по размещению отдельных палаток или палаточных городков, мероприятий по регулированию распространения и численности инвазивных чужеродных видов дикорастущих растений, противопожарных мероприятий, работ, связанных с восстановлением численности (реинтродукцией) диких животных и популяций дикорастущих растений, относящихся к видам включенным в Красную книгу Республик Беларусь, лесосечных работ и работ по трелевке и вывозке древесины при проведении рубок, работ по расчистке просек, уборке опасных деревьев в полосах леса, прилегающих к просекам воздушных линий электропередачи, работ по охране и защите лесного фонда, лесовосстановлению и лесоразведению, работ по восстановлению гидрологического режима, работ по строительству инженерных и транспортных коммуникаций, стоянок механических транспортных средств, зданий и сооружений для целей ведения лесного хозяйства, домов охотников и (или) рыболовов, эколого-информационных центров, работ по обустройству и (или) благоустройству (в том числе строительству сооружений) зон и мест отдыха, туристических стоянок, экологических троп;

- разведение костров вне установленных мест;

- размещение палаточных городков, других оборудованных зон и мест отдыха, туристических стоянок, стоянок механических транспортных средств вне установленных мест;

- сжигание порубочных остатков при проведении лесосечных работ и иных работ по удалению древесно-кустарниковой растительности, за исключением случаев сжигания порубочных остатков в очагах вредителей и болезней леса в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;

- выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и ее остатков на корню, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- заготовка, закупка дикорастущих растений и (или) их частей;

- применение химических средств защиты растений авиационным методом;

- движение и стоянка механических транспортных средств  вне дорог и специально оборудованных мест, кроме механических транспортных средств органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ и его территориальных органов, МЛХ РБ, Брестского ГПЛХО, ГОЛХУ "Кобринский опытный лесхоз", Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, ее областных и межрайонных инспекций охраны животного и растительного мира, местных исполнительных и распорядительных органов для осуществления контроля за использованием и охраной земель, пользователей охотничьих угодий,  находящихся в границах заказника, а также транспортных средств, выполняющих в границах заказника лесосечные работы, работы по трелевке и вывозке древесины, работы по охране и защите лесного фонда, лесовосстановлению и лесоразведению;

- предоставление земельных участков для коллективного садоводства и дачного строительства;

- создание лесных культур с использованием интродуцированных пород деревьев и кустарников;

- интродукция инвазивных чужеродных видов диких животных и дикорастущих растений.

 Виды животных и растений, занесённых в Красную книгу РБ, обитающих в гидрологическом заказнике местного значения «Бобровина» (по результатам наблюдений учащихся ГУО «Минянская СШ».

Редкие и охраняемые растения

Редкие и охраняемые животные

  1. Плаун баранец
  2. Многоножка обыкновенная
  3. Сальвиния плавающая
  4. Плющ обыкновенный
  5. Кадило сармадское
  • Соня орешниковая
  • Барсук
  • Рысь европейская
  • Черепаха болотная
  • Медянка

 

Болотная экосистема

Уж обыкновенный

1 - растения плауна-баранца, обнаруженные в 2018 году, 2 - новые куртины плауна-баранца, зафиксированные в 2020 году

Цветение первоцветов в урочище "Дубки"

Многоножка обыкновенная в районе деревни Борщи

Пролеска благородная или печеночница

Петров крест чешуйчатый

Вороний глаз

Сальвиния плавающая

Семья лебедей-шипунов

Стадо косуль на территории заказника

Изучение биоразнообразия водной экосистемы

Продолжается работа по комплексному изучению биоразнообразия заказника местного значения «Бобровина»

Третий год ведётся наблюдение за популяцией растения, занесённого в Красную книгу Республики Беларусь – плауна баранца. 

 1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования (иного учреждения).

 

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.6

 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения образования (иного учреждения, организации)

 Сентябрь 2020

 

 

 

Апрель-май 2021

 6

 

 

 

 

5

 

 

9 класс

 

 

 

 

1-10 класс

 

 

 

 

Булат Т.В.

 

1. Создание групп учащихся по анализу ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования и ближайшего природного сообщества.

2. Выполнение анализа ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.

3.Составление (выполнение и коррекция) плана действий на 3 года.

4.Согласование плана с администрацией и размещение на сайте учреждения образования.

1.Проведён анализ биоразнообразия на пришкольной территории и территории ближайшего природного сообщества.

2. Рассмотрен вопрос о выполнении плана действий по увеличению биоразнообразия. В действующий план (2018-2021 г.) внесены дополнения и изменения).

3. План согласован с администрацией и размещён на сайте учреждения образования.

 4. В рамках экологической игры «В любую пору года живи в ладу с природой!» составлен план на 2021-2024 год. План согласован с администрацией и размещён на сайте учреждения.

 

13 мая учащиеся 11 класса в рамках изучения программы по биологии в теме «Биосфера- живая оболочка планеты» провели анализ ситуации по биоразнообразию на территории прилегающей к школьному стадиону. Учащиеся единогласно пришли к мнению, что на данной территории обитает достаточное количество видов, чтобы считать данную экосистему устойчивой. Хорошо выражена ярусность растений, произрастают грибы и водоросли, обитают животные всех крупных таксонов.

 

В рамках работы по выполнению плана действий по увеличению биоразнообразия на территории школы и ближайшего природного сообщества на 2019-2022 учащиеся 8 класса высадили в районе экологической тропы саженце ландыша майского и укоренённые черенки плюща обыкновенного. Мониторинг состояния растений на опытных площадках в мае 2020 года показал, что ландыш хорошо прижился в дикой среде, а опыт посадки плюща обыкновенного оказался неудачным.

 

Заготовка саженцев ландыша майского

Создание популяции ландыша майского на территории экологической тропы школы

Посадка укоренных черенков плюща обыкновенного на территории экологической тропы школы